Просмотр содержимого документа
«Духовно - нравственное воспитание в ДОУ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 7 посёлка Владимирово
Воспитатель: Геворгян Анаит Геворговна
КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЭКСКУРСИЯ В КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ П. ВЛАДИМИРОВО»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели: познакомить с понятием «музей» и его назначением; дать представление о профессии людей, которые работают в музее, с внутренним оформлением и назначением помещений музея; воспитывать активность, любознательность.
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о музее и музейных работниках; знает виды музеев и их назначение; употребляя в речи устаревшие слова и выражения.
Материалы и оборудование: фотографии экспонатов разных музеев.
Содержание организованной деятельности детей
Вводное слово воспитателя:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музеях. Музей – учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и показом предметов – памятников естественной истории, материальной и духовной культуры.
Сначала это понятие обозначало коллекцию предметов (экспонатов) по искусству и науке, затем, с XVIII века, оно включает в себя также здание, где располагаются экспонаты. С XIX века присоединилась научно-исследовательская работа, проводимая в музеях. В настоящее время существует множество различных музеев, в каждом из которых хранятся шедевры мирового или регионального масштаба. По тематике музеи делятся на следующие: музеи истории, музеи техники, краеведческие музеи, музеи искусства, зоологические музеи, литературные музеи, музеи, посвященные определенному предприятию или учреждению, музеи профессии и другие.
Послушайте отрывок стихотворения «Экскурсовод»:
Если вы в музей пойдете,
Трудно будет вам понять
Без ученой строгой тети,
Где осмотр ваш начинать.
Тетя за собой неспешно
Группу целую ведет.
Слушают ее прилежно,
Ведь она – экскурсовод.
Перед нами – экспонаты:
Мамонт вот до потолка.
Знаю, этот зверь, ребята,
Вам знаком наверняка.
Рядом – трудно нам поверить –
Первобытный человек.
Жил в холодной он пещере,
Был его недолог век.
Первый вот топор и сети,
Лук и стрелы тоже есть.
Словно разные столетья
Чередой проходят здесь.
Так бродить с экскурсоводом
Мы готовы целый день.
– Людей каких профессий можно встретить в музее?
– Отгадайте загадки:
Натянутый холст, краски, треножник –
Пишет с натуры картину... (художник).
Он рассказывает внятно,
Он экскурсии ведёт.
Нам становится понятно
То, что он – ... (экскурсовод).
– Ребята, а сейчас мы совершим экскурсию в «Краеведческий музей» нашего посёлка Владимирово.
Экскурсия по «Краеведческому музею» посёлка Владимирово.