Просмотр содержимого документа
«"Дружные малыши нашего детского сада"»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с.Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
Задачи: Образовательные: Формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте;
Продолжать учить составлять связный рассказ по мнемокартам;
Продолжать учить детей образовывать новые слова имён существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Развивающие:
Закрепить знания детей о детском саде, о работниках детского сада;
Продолжать развивать диалогическую речь;
Развивать умение высказывать собственное моральное суждение; Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Воспитательные: Воспитывать доброту, чуткость, доброжелательность, дружеские взаимоотношения между детьми
Основные виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.
Предварительная работа: чтение стихотворений, сказок о дружбе, беседы с детьми о дружбе, разбор ситуаций с хорошими и плохими поступками.
Материалы: интерактивная игра «Дружба в сказках», мнемокарты «Мой друг», комнатные растения и предметы ухода за растениями (лейка, опрыскиватель, тряпочка для протирания листьев), фотографии помещений детского сада и сотрудников, кубики, веревка (для прохождения припятствий).
Ожидаемый результат: имеют представление о дружбе, знают и различают понятие «друг», «дружба»; с желанием принимают участие в различных видах деятельности. Во время самостоятельной деятельности демонстрируют достаточные в соответствии с возрастными возможностями навыки. Уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания. С большим желанием вступают в общение с другими детьми и воспитателем. Проявляют инициативность, с удовольствием принимают участие в продуктивной деятельности.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте. Уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем саду и в нашей группе. А вот наши детки самые лучшие на свете!
В нашей группе малыши, до чего же хороши!
Это девочки наши: Эвелина она всегда самая нарядная, а Полина- самая добрая девочка!
А Лера она без сомнений знает больше всех стихотворений!
Самая веселая у нас девочка Азалия, и она у нас настоящая актриса.
А Милана девочка из сказки. И у нее такие красивые глазки!
А вот и наши мальчишки- озорники и шалунишки!
Расиль. Он большой балагур и весельчак!
Кирилл - самый умный и бережливый!
А это Роман – раньше всех он встает, самый первый приходит, и всегда очень вежлив!
А Саша у нас самый добрый и справедливый!
Так живем и не тужим, все вместе крепко дружим!!!
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, вы очень нарядные, красивые! (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята скажите, где мы с вами находимся? (в детском саду)
Воспитатель: А чем вы любите заниматься в детском саду? ( Играть, петь, танцевать, ходить на прогулку, спать, заниматься физкультурой)
А сейчас давайте мы посмотрим как хорошо, вы знаете свой садик.
Дидактическая игра «Наш детский сад»
Воспитатель поочерёдно достаёт картинки, а дети должны угадать, где это находится и назвать, что там делают.
Воспитатель: А как называется наша группа? (группа «Березка»)
- Ребята, а вы дружные, вы в своей группе настоящие друзья? А что же такое дружба? (когда никто не ссорится, играют вместе)
- Сейчас я это проверю. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «да-да-да», или «нет-нет-нет»
Словесная игра «Да – нет»
Вы умеете дружить? (да-да-да)
Дружбой в группе дорожить? (да-да-да)
Мы умеете играть? (да-да-да)
Другу вместе помогать? (да-да-да)
Друга своего вы злите? (нет-нет-нет)
А улыбку подарите? (да-да-да)
Друга никогда не обижаете? (нет-нет-нет)
- Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные. Нам не страшны ни какие препятствия.
Подвижная игра "Друг без друга нам нельзя"
(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей. Дети, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия; перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч).
Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем,
И немного отдохнем. (дети садятся на стулья полукругом)
Воспитатель: Скажите, с чего начинается дружба? (с улыбки).
Правильно! (на презентации появляется слайд смайлик с улыбкой).
У меня есть волшебные картинки. Вам сейчас нужно выбрать картинку, которая изображает дружбу и поставить веселый смайлик, а где дружбы нет, поставить грустный смайлик.
Интерактивная игра «Дружба в сказках»
Воспитатель: Да, выразить дружеские чувства можно с помощью улыбки, а можно еще выразить словами. Давайте возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу с помощью слов
Дидактическая игра «Назови ласково»
Дети берут друг друга за руки и называют его по имени ласково.
Воспитатель: У друга теплая и нежная ладошка,
Поглажу друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Без друга плохо жить, запомнить это надо!
Да, ребята, человеку всегда необходим друг. Я думаю, что у вас у каждого есть друзья в группе. Может кто-то желает рассказать о своем друге.
Составление рассказа по мнемосхеме «Мой друг»
предлагается план рассказа:
как зовут вашего друга
в какие игры вы с ним играете
какой он ваш друг
Воспитатель: Да в группе у вас много друзей, а только ли дети могут быть нашими друзьями? А можно дружить с книгами? (да). Как дружить с книгами? (читать, беречь их, чинить, если порвались).
Скажите, а с цветами в группе мы дружим? (да). А как мы с ними дружим? (поливаем, рыхлим землю). Давайте поможем нашим растениям.
Уход за растениями (полив, протирание крупных листьев).
Воспитатель: Я очень рада, что у вас есть друзья, и вы сами настоящие верные друзья. Мне очень понравилось, какими вы сегодня были дружными. А вам понравилось? Что вам больше понравилось?
Хочу подарить вам волшебные солнышки, которые будут светить вам всегда, согревать вас в трудную минуту. Чтобы у вас были добрые, верные друзья, которые будут спешить к вам на помощь. Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!