kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Домашние птицы. Птицы нашего двора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель русского языка:Кайырбай Айымгуль Калихановна      

Іс – әрекет кезеңдері                         Этапы деятельности

Мұғалімнің іс – әрекеті                               Действия  педагога

Балалардың іс – әрекеті                   Деятельность детей

Мотивациялық – қозғаушы                     Мотивационно – побудительный          

Здраствуйте дети. Сегодня у нас   русский язык.

Ход урока: Организациооный момент

мотивационно – побудительный этап.

            «Круг радости»                   Здравствуй, солнце золотое!                    

Здравствуй, небо голубое!                                        

Здравствуйте, мои друзья!                                    

Очень рад вас видеть Я!                                                                                                                                                                   

    Дети приветствуют учителя, и                  

встав  круг, хором произносят стихотворное приветствие.                                                          Ход урока:  

«Круг радости»                    Здравствуй, солнце золотое!                    

Здравствуй, небо голубое!                                        

Здравствуйте, мои друзья!                                    

   Очень рад вас видеть Я!                                                                                                                                                                   

1. Сабақ басталды –    Занятие       начинается. Бүгінгі сабағымыздың                       тақырыбы: «Үй құстары». деп аталады.

 Сегодняшняя наша тема называется  «Домашние птицы».

Балалар бүгін сендермен үй құстары және дала құстарымен танысамыз. Дала құстары өз азықтарын өздері тауып жейді. Міне дала құстары-қарға,сауысқан,қарлығаш,т.б. Олардың қанаты бар аспанда ұшып жүреді.

Ал үй құстары адамдардың көмегімен азықтанады. Оларға адамдар қамқорлық жасайды. Арнайы қора салады, уақытымен жем суларын береді. - Посмотрите ребята на картинки как вы думаете о ком сегодня мы будет говорить на занятии?                               Как можно их назвать одним словом?                                               

 А почему они домашние? Совершенно верно, в любое время года о них заботиться человек.

Балалар мұғалімнің айтқанын тыңдайды.

Балалар бірге қайталайды.                          Қарға, сауысқан, қарлығаш.

Тауық, әтеш, үйрек, қаз.

Дети внимательно слушют учителя, проявляют желание узнать новые слова и выражения

Домашние птицы.                        Живут рядом с человеком он их кормит, поит, лечит, убирает, а они приносят ему  пользу.                            

Ұйымдастыру – іздестіру      Организационно – побудительный

2.     Таңғажайып сәт.                         

       Сюрпризный момент.

В гости приходит пингвин Пин и Ёжик и предлагают научиться называть домашних и диких птиц на русском языке.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите,  сегодня пришли к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, а кто еще к нам пришел
- Да, это наши постоянные друзья.

Это пингвин Пин и Ёжик. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные. Они нам предлагают  научиться называть домашних и диких птиц на русском языке. Что – то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем.
- Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки.

Давайте поздороваемся с нашими гостями. Поприветствуем своих друзей, улыбнувшись друг другу.

    Дети отгадывают загадки.

3.«Начинаем говарить» -работа в рабочей тетради:         а)рассматривание картины и иллюстраций, проговаривание названий птиц;

 Рассматривают, запоминают, отвечают на вопросы по содержанию.

б) отработка звукопроизношения Потешка «Домашние птицы»                                 Наши уточки с утра
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря- кря!
Наши  гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно –
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!

 Дети слушают, запоминают, повторяют.  Наши уточки с утра
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря- кря!
Наши  гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно –
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку

в) Дидактическая игра:                               « Назови правильно»              

   1. Кто как разговаривает?

Курица – кудахчет, квохчет

Петух – кукарекает

Гуси – гогочут

Утки – крякают…                    

    2. Собери семью.

Петух – курица – цыплята.

Утка – селезень – утята.

Гусь – гусыня – гусята.

Индюк – индюшка – индюшата.

    3. Чьй? чье? чья?чьи?

Перо (чье?) – куриное, гусиное, утиное, петушиное…

Хвост (чей?) – куриный, гусиный….

Глаза (чьи?) – утиные, индюшачьи…

Дети называют слова и повторяют. 

    1. Кто как разговаривает?

Курица – кудахчет, квохчет

Петух – кукарекает

Гуси – гогочут

Утки – крякают…                    

    2. Собери семью.

Петух – курица – цыплята.

Утка – селезень – утята.

Гусь – гусыня – гусята.

Индюк – индюшка – индюшата.

    3. Чьй?чье?чья?чьи?

Перо (чье?) – куриное, гусиное, утиное, петушиное…

Хвост (чей?) – куриный, гусиный….

Глаза (чьи?) – утиные, индюшачьи.

4.Ф/м: « Курочка»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки – желтые цыпленок.

Ко – ко – ко, ко – ко – ко, не ходите далеко!

Лапками гребите.

Зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы полное корытце.

Дети выполняют ф/м:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки – желтые цыпленок.

Ко – ко – ко, ко – ко – ко, не ходите далеко!

Лапками гребите.

Зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы полное корытце.

5. «Расскажи чистоговорку»

ГУ- ГУ -ГУ - Гуси на лугу.

ГУ -ГУ- ГУ - Гуляем на лугу.

ГУ -ГУ- ГУ–Там ромашка на лугу,

Дети повторяют чистоговорку.

ГУ- ГУ -ГУ - Гуси на лугу.

ГУ -ГУ- ГУ - Гуляем на лугу.

ГУ -ГУ- ГУ–Там ромашка на лугу,

6. Д/И «У кого кто?»

   У курицы –

   У утки –

   У гуси –

   У индюке -

Подбирают существительные.

Цыпленок.

Утенок.

Гусенок.

Индюшонок. 

6.Помаги Пину раскрсить  картину.

Дети выполняють задание в рабочие тетради.

Рефлексивті - коррекциялаушы.                               Рефлексивно - корригирующий

Пин просит назвать домашних птиц, а Ёж-диких птиц.Хвалят детей за правильное произношение и правильное ответы.

Сау болыңыздар  - Досвидания.

Дети отвечают на вопросы.

Сау болыңыздар – Досвидания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Домашние птицы. Птицы нашего двора»»

Ж. Досмұхамедов атындағы жалпы білім орта мектеп – балабақша кешені.

СОШ – детсад комплекс им. Ж. Досмухамедова

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности Кіші топ: «Балдырған» Вторая младшая группа: «Балдырған» Уақыты: 10:00 Время проведение: 10:00 Орыс тілі мұғалімі: Кайырбай Айымгуль Калихановна Учитель русского языка: Кайырбай Айымгуль Калихановна Білім беру саласы: Образовательные область: Коммуникация Бөлімі: Раздел: Орыс тілі: Русский язык: Тақырыбы: Тема: «Домашние птицы. Птицы нашего двора».

Программное содержание

Мақсаты: Цели:

- образовательные – продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме – учить называть домашних и диких птиц на русском языке, отвечать на вопросы, используя в речи подходящие по смыслу существительные, глаголы и прилагательные, образовывать существительные в единственном и множественном числах. Закреплять пройденный лексический материал ( домашние и дикие животные).

- развивающие – развивать слуховое внимание, устойчивость внимания, словесно – логическое мышление, общую и тонкую ручную моторику. Закреплять правильное произношение согласных звуков; б, в, н, ц;

воспитательные – воспитывать заботливое отношение детей к птицам, уважение к труду людей на птицеферме.

Сөздік жұмыс: Словарная работа: Существительные: гусь, петух, курица, цыпленок, ворона, воробей, сорока, голубь;глаголы: кудахчет, гогочет, кукарекает, крякает, стрекочет, каркает.

Көрнекі кұралдар: Оборудование: Демонстрационный материал: картина из серий «Птицы», птичий двор из игрушек; раздаточный: картинки и иллюстрации по теме, рабочие тетради цветные карандаши.

Көптілдік компонент: Домашние птицы – үй құстары – poultry , гусь – қаз – goose, петух – әтеш – cock, курица – тауық – chicken,цыпленок – балапан – chicken.















Іс – әрекет кезеңдері Этапы деятельности

Мұғалімнің іс – әрекеті Действия педагога

Балалардың іс – әрекеті Деятельность детей

Мотивациялық – қозғаушы Мотивационно – побудительный

Здраствуйте дети. Сегодня у нас русский язык.

Ход урока: Организациооный момент

мотивационно – побудительный этап.

«Круг радости» Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть Я!



Дети приветствуют учителя, и

встав круг, хором произносят стихотворное приветствие. Ход урока:


«Круг радости» Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть Я!


1. Сабақ басталды – Занятие начинается. Бүгінгі сабағымыздың тақырыбы: «Үй құстары». деп аталады.

Сегодняшняя наша тема называется «Домашние птицы».

Балалар бүгін сендермен үй құстары және дала құстарымен танысамыз. Дала құстары өз азықтарын өздері тауып жейді. Міне дала құстары-қарға,сауысқан,қарлығаш,т.б. Олардың қанаты бар аспанда ұшып жүреді.

Ал үй құстары адамдардың көмегімен азықтанады. Оларға адамдар қамқорлық жасайды. Арнайы қора салады, уақытымен жем суларын береді. - Посмотрите ребята на картинки как вы думаете о ком сегодня мы будет говорить на занятии? Как можно их назвать одним словом?

 А почему они домашние? Совершенно верно, в любое время года о них заботиться человек.






Балалар мұғалімнің айтқанын тыңдайды.






Балалар бірге қайталайды. Қарға, сауысқан, қарлығаш.


Тауық, әтеш, үйрек, қаз.




Дети внимательно слушют учителя, проявляют желание узнать новые слова и выражения


Домашние птицы. Живут рядом с человеком он их кормит, поит, лечит, убирает, а они приносят ему пользу.

Ұйымдастыру – іздестіру Организационно – побудительный

2. Таңғажайып сәт.

Сюрпризный момент.

В гости приходит пингвин Пин и Ёжик и предлагают научиться называть домашних и диких птиц на русском языке.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня пришли к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, а кто еще к нам пришел
- Да, это наши постоянные друзья.

Это пингвин Пин и Ёжик. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные. Они нам предлагают научиться называть домашних и диких птиц на русском языке. Что – то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем.
- Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки.
«Загадки»

1. Длинная шея, красные лапки,

щиплет за пятки, беги без

оглядки. 2. Квохчет, хлопочет, детей

созывает, всех под крылья

собирает. 3. Ходит, болбочет, на всех страх

наводит. 4. Ходит на рыбалку неспеша,

вразвалку: сама себе удочка, кто

это? 5. Живу во дворе, пою на заре. На

голове гребешок. 6. Днём спит, 
Ночью летает, 
Прохожих пугает. 

7. Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? 8. Белее снега, чернее сажи,

Выше дома, ниже травы. 9. На голом суку сидит,

На весь двор кричит:

«Кар-кар-кар!»











Давайте поздороваемся с нашими гостями. Поприветствуем своих друзей, улыбнувшись друг другу.







Дети отгадывают загадки.





Это Гусь.



Это курица.

Это индюк.

Это уточка.

Это петушок.

Это сова.




Это воробей.

Это сорока.

Это ворона.


3.«Начинаем говарить» -работа в рабочей тетради: а)рассматривание картины и иллюстраций, проговаривание названий птиц;

Рассматривают, запоминают, отвечают на вопросы по содержанию.


б) отработка звукопроизношения Потешка «Домашние птицы» Наши уточки с утра
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря- кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно –
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!

Дети слушают, запоминают, повторяют. Наши уточки с утра
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря- кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно –
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!


Ребята вы какие стихи знаете про домашних птицах «Петух» Важный пёстрый петушок Гордо носит гребешок. На заре всегда встаёт. На работу всех зовёт

«Курица» Зёрна курочка клюёт. И яички нам несёт. Цыплятам говорить ко – ко Не уходите далеко «Гусь» Гусь гуляет по дорожке. Гусь играет на гармошке. И гордятся гармонист. Я га – га – га голосист. «Утки» Утки на лужок пришли. Утки червяка нашли. – Вот удачи кря – кря –кря. Мы пришли сюда не зря. «Индюк» Он зянет с самого утра. Забота за заботой!. Начальник птичьего двора Индюк краснобородый.












Дети читают стихотворения наизусть.


в) Дидактическая игра: « Назови правильно»

1. Кто как разговаривает?

Курица – кудахчет, квохчет

Петух – кукарекает

Гуси – гогочут

Утки – крякают…

2. Собери семью.

Петух – курица – цыплята.

Утка – селезень – утята.

Гусь – гусыня – гусята.

Индюк – индюшка – индюшата.

3. Чьй? чье? чья?чьи?

Перо (чье?) – куриное, гусиное, утиное, петушиное…

Хвост (чей?) – куриный, гусиный….

Глаза (чьи?) – утиные, индюшачьи…

Дети называют слова и повторяют.

1. Кто как разговаривает?

Курица – кудахчет, квохчет

Петух – кукарекает

Гуси – гогочут

Утки – крякают…

2. Собери семью.

Петух – курица – цыплята.

Утка – селезень – утята.

Гусь – гусыня – гусята.

Индюк – индюшка – индюшата.

3. Чьй?чье?чья?чьи?

Перо (чье?) – куриное, гусиное, утиное, петушиное…

Хвост (чей?) – куриный, гусиный….

Глаза (чьи?) – утиные, индюшачьи...



4.Ф/м: « Курочка»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки – желтые цыпленок.

Ко – ко – ко, ко – ко – ко, не ходите далеко!

Лапками гребите.

Зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы полное корытце.

Дети выполняют ф/м:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки – желтые цыпленок.

Ко – ко – ко, ко – ко – ко, не ходите далеко!

Лапками гребите.

Зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы полное корытце.


5. «Расскажи чистоговорку»

ГУ- ГУ -ГУ - Гуси на лугу.

ГУ -ГУ- ГУ - Гуляем на лугу.

ГУ -ГУ- ГУ–Там ромашка на лугу,

Дети повторяют чистоговорку.

ГУ- ГУ -ГУ - Гуси на лугу.

ГУ -ГУ- ГУ - Гуляем на лугу.

ГУ -ГУ- ГУ–Там ромашка на лугу,


6. Д/И «У кого кто?»

У курицы –

У утки –

У гуси –

У индюке -

Подбирают существительные.

Цыпленок.

Утенок.

Гусенок.

Индюшонок.


6.Помаги Пину раскрсить картину.

Дети выполняють задание в рабочие тетради.


Рефлексивті - коррекциялаушы. Рефлексивно - корригирующий

Пин просит назвать домашних птиц, а Ёж-диких птиц.Хвалят детей за правильное произношение и правильное ответы.

Сау болыңыздар - Досвидания.

Дети отвечают на вопросы.

Сау болыңыздар – Досвидания.
































































Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат: Біледі: Знать: - названия домашних и диких птиц на русском языке; Меңгереді: Иметь: - навыки употребления существительнох во мн.ч.

Істей алады: Уметь: - передавать повадки птиц с помощью мимики и выразлительных движений.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Домашние птицы. Птицы нашего двора»

Автор: Кайырбай Айымгуль Калихановна

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 485027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Кратковременный образовательный практикум "Это что за чудо - птица" "
    ["seo_title"] => string(69) "kratkovriemiennyi-obrazovatiel-nyi-praktikum-eto-chto-za-chudo-ptitsa"
    ["file_id"] => string(6) "139632"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417768381"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "домашние птицы "
    ["seo_title"] => string(17) "domashniie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "238366"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444557950"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект занятия по развитию речи «Птичий двор»"
    ["seo_title"] => string(50) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_ptichii_dvor"
    ["file_id"] => string(6) "647305"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1710743253"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект по занимательной деятельности ручной труд на тему: "Домашние птицы""
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_po_zanimatelnoi_deiatelnosti_ruchnoi_trud_na_temu_domashnie_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "658793"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1730396754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект занятия на тему: "Птичий двор" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-ptichii-dvor"
    ["file_id"] => string(6) "130506"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415908214"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства