встав круг, хором произносят стихотворное приветствие. Ход урока:
«Круг радости» Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть Я!
1. Сабақ басталды – Занятие начинается. Бүгінгі сабағымыздың тақырыбы: «Үй құстары». деп аталады.
Сегодняшняя наша тема называется «Домашние птицы».
Балалар бүгін сендермен үй құстары және дала құстарымен танысамыз. Дала құстары өз азықтарын өздері тауып жейді. Міне дала құстары-қарға,сауысқан,қарлығаш,т.б. Олардың қанаты бар аспанда ұшып жүреді.
Ал үй құстары адамдардың көмегімен азықтанады. Оларға адамдар қамқорлық жасайды. Арнайы қора салады, уақытымен жем суларын береді. - Посмотрите ребята на картинки как вы думаете о ком сегодня мы будет говорить на занятии? Как можно их назвать одним словом?
А почему они домашние? Совершенно верно, в любое время года о них заботиться человек.
Балалар мұғалімнің айтқанын тыңдайды.
Балалар бірге қайталайды. Қарға, сауысқан, қарлығаш.
Тауық, әтеш, үйрек, қаз.
Дети внимательно слушют учителя, проявляют желание узнать новые слова и выражения
Домашние птицы. Живут рядом с человеком он их кормит, поит, лечит, убирает, а они приносят ему пользу.
Ұйымдастыру – іздестіру Организационно – побудительный
2. Таңғажайып сәт.
Сюрпризный момент.
В гости приходит пингвин Пин и Ёжик и предлагают научиться называть домашних и диких птиц на русском языке.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня пришли к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. - Ребята, а кто еще к нам пришел - Да, это наши постоянные друзья.
Это пингвин Пин и Ёжик. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные. Они нам предлагают научиться называть домашних и диких птиц на русском языке. Что – то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем. - Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки.
Давайте поздороваемся с нашими гостями. Поприветствуем своих друзей, улыбнувшись друг другу.
Дети отгадывают загадки.
3.«Начинаем говарить» -работа в рабочей тетради: а)рассматривание картины и иллюстраций, проговаривание названий птиц;
Рассматривают, запоминают, отвечают на вопросы по содержанию.
б) отработка звукопроизношения Потешка «Домашние птицы» Наши уточки с утра Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря- кря! Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! А индюк среди двора – Бал-бал-бал! Балды-балда! Наши гуленьки вверху – Грру-грру-угрру-у-грру-у! Наши курочки в окно – Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко! А как петя-петушок Ранним-рано поутру Нам споет ку-ка-ре-ку!
Дети слушают, запоминают, повторяют. Наши уточки с утра Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря- кря! Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! А индюк среди двора – Бал-бал-бал! Балды-балда! Наши гуленьки вверху – Грру-грру-угрру-у-грру-у! Наши курочки в окно – Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко! А как петя-петушок Ранним-рано поутру Нам споет ку-ка-ре-ку
Просмотр содержимого документа
««Домашние птицы. Птицы нашего двора»»
Ж. Досмұхамедов атындағы жалпы білім орта мектеп – балабақша кешені.
СОШ – детсад комплекс им. Ж. Досмухамедова
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности Кіші топ: «Балдырған» Вторая младшая группа: «Балдырған»Уақыты: 10:00 Время проведение: 10:00 Орыс тілі мұғалімі: Кайырбай Айымгуль Калихановна Учитель русского языка: Кайырбай Айымгуль Калихановна Білім беру саласы: Образовательные область: Коммуникация Бөлімі: Раздел: Орыс тілі: Русский язык: Тақырыбы: Тема: «Домашние птицы. Птицы нашего двора».
Программное содержание
Мақсаты: Цели:
- образовательные – продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме – учить называть домашних и диких птиц на русском языке, отвечать на вопросы, используя в речи подходящие по смыслу существительные, глаголы и прилагательные, образовывать существительные в единственном и множественном числах. Закреплять пройденный лексический материал ( домашние и дикие животные).
Көрнекі кұралдар: Оборудование: Демонстрационный материал: картина из серий «Птицы», птичий двор из игрушек; раздаточный: картинки и иллюстрации по теме, рабочие тетради цветные карандаши.
встав круг, хором произносят стихотворное приветствие. Ход урока:
«Круг радости» Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть Я!
1. Сабақ басталды – Занятие начинается. Бүгінгі сабағымыздың тақырыбы: «Үй құстары». деп аталады.
Сегодняшняя наша тема называется «Домашние птицы».
Балалар бүгін сендермен үй құстары және дала құстарымен танысамыз. Дала құстары өз азықтарын өздері тауып жейді. Міне дала құстары-қарға,сауысқан,қарлығаш,т.б. Олардың қанаты бар аспанда ұшып жүреді.
Ал үй құстары адамдардың көмегімен азықтанады. Оларға адамдар қамқорлық жасайды. Арнайы қора салады, уақытымен жем суларын береді. - Посмотрите ребята на картинки как вы думаете о ком сегодня мы будет говорить на занятии? Как можно их назвать одним словом?
А почему они домашние? Совершенно верно, в любое время года о них заботиться человек.
Балалар мұғалімнің айтқанын тыңдайды.
Балалар бірге қайталайды. Қарға, сауысқан, қарлығаш.
Тауық, әтеш, үйрек, қаз.
Дети внимательно слушют учителя, проявляют желание узнать новые слова и выражения
Домашние птицы. Живут рядом с человеком он их кормит, поит, лечит, убирает, а они приносят ему пользу.
Ұйымдастыру – іздестіру Организационно – побудительный
2. Таңғажайып сәт.
Сюрпризный момент.
В гости приходит пингвин Пин и Ёжик и предлагают научиться называть домашних и диких птиц на русском языке.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня пришли к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. - Ребята, а кто еще к нам пришел - Да, это наши постоянные друзья.
Это пингвин Пин и Ёжик. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные. Они нам предлагают научиться называть домашних и диких птиц на русском языке. Что – то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем. - Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки. «Загадки»
1.Длинная шея, красные лапки,
щиплет за пятки, беги без
оглядки.2. Квохчет, хлопочет, детей
созывает, всех под крылья
собирает. 3. Ходит, болбочет, на всех страх
наводит. 4. Ходит на рыбалку неспеша,
вразвалку: сама себе удочка, кто
это? 5. Живу во дворе, пою на заре. На
голове гребешок. 6. Днём спит, Ночью летает, Прохожих пугает.
7. Серый маленький комочек:
Чик-чирик - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждет? 8. Белее снега, чернее сажи,
Выше дома, ниже травы. 9. На голом суку сидит,
На весь двор кричит:
«Кар-кар-кар!»
Давайте поздороваемся с нашими гостями. Поприветствуем своих друзей, улыбнувшись друг другу.
Дети отгадывают загадки.
Это Гусь.
Это курица.
Это индюк.
Это уточка.
Это петушок.
Это сова.
Это воробей.
Это сорока.
Это ворона.
3.«Начинаем говарить» -работа в рабочей тетради: а)рассматривание картины и иллюстраций, проговаривание названий птиц;
Рассматривают, запоминают, отвечают на вопросы по содержанию.
б) отработка звукопроизношения Потешка «Домашние птицы» Наши уточки с утра Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря- кря! Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! А индюк среди двора – Бал-бал-бал! Балды-балда! Наши гуленьки вверху – Грру-грру-угрру-у-грру-у! Наши курочки в окно – Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко! А как петя-петушок Ранним-рано поутру Нам споет ку-ка-ре-ку!
Дети слушают, запоминают, повторяют. Наши уточки с утра Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря- кря! Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! А индюк среди двора – Бал-бал-бал! Балды-балда! Наши гуленьки вверху – Грру-грру-угрру-у-грру-у! Наши курочки в окно – Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко! А как петя-петушок Ранним-рано поутру Нам споет ку-ка-ре-ку!
Ребята вы какие стихи знаете про домашних птицах «Петух» Важный пёстрый петушок Гордо носит гребешок. На заре всегда встаёт. На работу всех зовёт
«Курица» Зёрна курочка клюёт. И яички нам несёт. Цыплятам говорить ко – ко Не уходите далеко «Гусь» Гусь гуляет по дорожке. Гусь играет на гармошке. И гордятся гармонист. Я га – га – га голосист. «Утки» Утки на лужок пришли. Утки червяка нашли. – Вот удачи кря – кря –кря. Мы пришли сюда не зря. «Индюк» Он зянет с самого утра. Забота за заботой!. Начальник птичьего двора Индюк краснобородый.
Пин просит назвать домашних птиц, а Ёж-диких птиц.Хвалят детей за правильное произношение и правильное ответы.
Сау болыңыздар - Досвидания.
Дети отвечают на вопросы.
Сау болыңыздар – Досвидания.
Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат: Біледі: Знать: - названия домашних и диких птиц на русском языке; Меңгереді: Иметь: - навыки употребления существительнох во мн.ч.
Істей алады: Уметь: - передавать повадки птиц с помощью мимики и выразлительных движений.