kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект комплексного занятия по развитию речи

 в подготовительной группе «В гостях у сказки».

                                 Скрипник Валентина Владимировна

Тип по способу организации: подгрупповое

Программное  содержание: развивать интерес к  сказкам, понимать их глубокий смысл; ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказок. Формировать умение мыслить творчески, самостоятельно сочинять новую сказку при помощи карт – схем ; активизировать словарный запас детей. Продолжать учить детей пересказывать эпизоды сказок, передавая образ сказочного героя в жестах, повадках. Развивать мышление, фантазию.

Стимулировать творческую активность детей в поиске нестандартных способах рисования. Воспитывать умение понимать смысл пословиц.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, совместное обсуждение характеров героев, придумывание новых концовок.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Дети стоят в кругу.

В: ребята, расскажите мне, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)

А почему у вас веселое настроение? (Солнышко светит)

 Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.

 Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

  1. Сюрпризный момент

Слышится  чей-то плач. Ребята, вы слышите, кто-то плачет За ширмой находится гном с сундучком.

- Что случилось, гном?

- Я сегодня хотел вам рассказать новую сказку, но в сундучке вместо книги лед.

- Дети, как вы думаете, что случилось? Кто мог забраться в сундучок гнома и похитить все его сказки? Без волшебства нам не обойтись. (Гном предлагает  детям серебряное блюдечко и наливное яблочко)

              Катись, катись  яблочко наливное

              По серебряному блюдечку,

              Покажи нам, кто похитил сказки.

Ребята, посмотрите, это же  Снежная Королева. Мчится она на своей волшебной карете, кони у нее белые, гривы у лошадей снежные. Она летит в страну сказок. Как вы думаете, что произойдет с героями сказок? Вы готовы помочь гному вернуть книгу его волшебную?

А вы знаете, чего боится Снежная Королева?

Закройте глаза и повторяйте за мной:

               Фантики, сантики,лимпопо

              Эники, беники, метелки, веники.

              Пусть мы окажемся в стране сказок.

Дети, посмотрите, перед нами волшебный камень и на нем написаны слова, давайте прочитаем.

                    Прямо пойдешь – другу поможешь.

                   Направо  пойдешь – друга потеряешь.

                  Налево  пойдешь – игрушку новую получишь.

По какой дороге мы с вами пойдем? Почему? Правильно. Какую поговорку про друга вы знаете? (Сам пропадай, а друга выручай)

Дети, будем идти тихо, чтобы не вспугнуть сказки.

( Слышится фонограмма из кинофильма «Красная Шапочка»)

Вы узнаете эту песенку? Кто её поет? Идет Красная Шапочка и не знает, что Снежная Королева заморозила дровосеков, и они не придут ей на помощь. Что же делать?

Да, так как мы находимся в стране сказок, мы сможем помочь Красной Шапочке и изменить сказку.

  1. Используются  карты Проппа (при помощи схематических карт дети составляют новую сказку)

Мы помогли Красной Шапочке избежать беды, пора идти дальше

( Звучит тревожная музыка)

  1. Физминутка «В темном лесу есть избушка»

             В темном лесу есть избушка – дети шагают.

            Стоит задом наперед – дети поворачиваются.

            В этой избушке есть старушка – дети грозят пальцем.

           Бабушка Яга живет – дети разводят руки в стороны.

           Нос крючком – показывают

          Глаза большие – дети показывают.

         Словно угольки горят – покачивают головой.

        Ух, сердитая какая – бег на месте

        Дыбом волосы стоят – руки вверх.

Дети подходят к избушке на курьих ножках.

- Я  Баба Яга, Костяная Нога, но вы не бойтесь меня детишки, я добрая. А вы зачем сюда пожаловали? (Сказки спасать)

- Значит, сказки любите? А какой в них толк? (Сказки учат добру, храбрости, мудрости)

-А как начинаются сказки? Ответы детей.

- А какими словами заканчиваются сказки? Ответы.

-Неправда, не все сказки добрые, есть и злые. Помните сказку «Морозко»? А ведь в этой сказке Мороз Иванович заморозил мачехину дочку. Вот перед вами разноцветные кружочки  ( белый – справедливо, черный – несправедливо, синий – мне жалко, желтый – хочу помочь). Расскажите, справедливый ли конец у сказки? Как можно наказать мачехину дочку, но не так жестоко?

- Вы сказали, что сказки учат мудрости, тогда скажите какие сказки подходят к моим пословицам и почему.

1, Как аукнется, так и откликнется.

2.В согласии жить – никто не победит.

3. Не копай другому яму – сам в нее попадешь.

Дети объясняют, какие сказки подходят к пословицам и почему.

-Ну, потешили вы меня. Спасибо вам. Идите прямо и никуда не сворачивайте.

  1. Фонограмма вальса снежинок.

Дети, вы  заметили, что стало холодно, видимо дворец Снежной Королевы где-то рядом.

(Перед детьми мольберт со сказочными героями серого цвета.)

Ой, смотрите, это герои сказок, а где же смех, веселье, краски? Снежная Королева сделала героев серыми и заставила замолчать. Что же делать? (сказать ласковые слова)

Не помогает, давайте оживим героев.

  1. Драматизация эпизодов различных сказок.

 Молодцы, вы смогли оживить сказочных героев. А вот и замок Снежной Королевы. А чего она боится больше всего на свете? ( смеха, дружбы и т.д.)

Давайте разукрасим дворец теплыми красками,  и Снежная Королева больше никогда не захочет причинять зло.

Дети садятся за столы. Ребята, краски есть, а кисточек нет. Чем можно нарисовать замок?

На столах у детей лежат ватные палочки, зубные щетки. Да, это наши помощники и помогут нам рисовать. Дети рисуют, звучит фонограмма «Вальс цветов»

Когда  дети справились с заданием, зажигаю гирлянду на дворце Снежной Королевы и достаю книгу со сказками.  Снежная Королева, когда увидит свой дворец, я думаю,  она станет доброй.

Ребята, теперь мы можем вернуться в садик и отдать книгу гному.

Повторяйте за мной:

              Фантики, сантики,лимпопо

              Эники, беники, метелки, веники.

              Пусть мы окажемся в садике.

Дети возвращают книгу гному,  и он обещает рассказать новую сказку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у сказки"»

Конспект комплексного занятия по развитию речи

в подготовительной группе «В гостях у сказки».

Скрипник Валентина Владимировна

Тип по способу организации: подгрупповое

Программное содержание: развивать интерес к сказкам, понимать их глубокий смысл; ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказок. Формировать умение мыслить творчески, самостоятельно сочинять новую сказку при помощи карт – схем ; активизировать словарный запас детей. Продолжать учить детей пересказывать эпизоды сказок, передавая образ сказочного героя в жестах, повадках. Развивать мышление, фантазию.

Стимулировать творческую активность детей в поиске нестандартных способах рисования. Воспитывать умение понимать смысл пословиц.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, совместное обсуждение характеров героев, придумывание новых концовок.

Ход занятия:

  • Организационный момент

Дети стоят в кругу.

В: ребята, расскажите мне, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)

А почему у вас веселое настроение? (Солнышко светит)

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.

Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

  • Сюрпризный момент

Слышится чей-то плач. Ребята, вы слышите, кто-то плачет За ширмой находится гном с сундучком.

- Что случилось, гном?

- Я сегодня хотел вам рассказать новую сказку, но в сундучке вместо книги лед.

- Дети, как вы думаете, что случилось? Кто мог забраться в сундучок гнома и похитить все его сказки? Без волшебства нам не обойтись. (Гном предлагает детям серебряное блюдечко и наливное яблочко)

Катись, катись яблочко наливное

По серебряному блюдечку,

Покажи нам, кто похитил сказки.

Ребята, посмотрите, это же Снежная Королева. Мчится она на своей волшебной карете, кони у нее белые, гривы у лошадей снежные. Она летит в страну сказок. Как вы думаете, что произойдет с героями сказок? Вы готовы помочь гному вернуть книгу его волшебную?

А вы знаете, чего боится Снежная Королева?

Закройте глаза и повторяйте за мной:

Фантики, сантики,лимпопо

Эники, беники, метелки, веники.

Пусть мы окажемся в стране сказок.

Дети, посмотрите, перед нами волшебный камень и на нем написаны слова, давайте прочитаем.

Прямо пойдешь – другу поможешь.

Направо пойдешь – друга потеряешь.

Налево пойдешь – игрушку новую получишь.

По какой дороге мы с вами пойдем? Почему? Правильно. Какую поговорку про друга вы знаете? (Сам пропадай, а друга выручай)

Дети, будем идти тихо, чтобы не вспугнуть сказки.

( Слышится фонограмма из кинофильма «Красная Шапочка»)

Вы узнаете эту песенку? Кто её поет? Идет Красная Шапочка и не знает, что Снежная Королева заморозила дровосеков, и они не придут ей на помощь. Что же делать?

Да, так как мы находимся в стране сказок, мы сможем помочь Красной Шапочке и изменить сказку.

  • Используются карты Проппа (при помощи схематических карт дети составляют новую сказку)

Мы помогли Красной Шапочке избежать беды, пора идти дальше

( Звучит тревожная музыка)

  • Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – дети шагают.

Стоит задом наперед – дети поворачиваются.

В этой избушке есть старушка – дети грозят пальцем.

Бабушка Яга живет – дети разводят руки в стороны.

Нос крючком – показывают

Глаза большие – дети показывают.

Словно угольки горят – покачивают головой.

Ух, сердитая какая – бег на месте

Дыбом волосы стоят – руки вверх.

Дети подходят к избушке на курьих ножках.

- Я Баба Яга, Костяная Нога, но вы не бойтесь меня детишки, я добрая. А вы зачем сюда пожаловали? (Сказки спасать)

- Значит, сказки любите? А какой в них толк? (Сказки учат добру, храбрости, мудрости)

-А как начинаются сказки? Ответы детей.

- А какими словами заканчиваются сказки? Ответы.

-Неправда, не все сказки добрые, есть и злые. Помните сказку «Морозко»? А ведь в этой сказке Мороз Иванович заморозил мачехину дочку. Вот перед вами разноцветные кружочки ( белый – справедливо, черный – несправедливо, синий – мне жалко, желтый – хочу помочь). Расскажите, справедливый ли конец у сказки? Как можно наказать мачехину дочку, но не так жестоко?

- Вы сказали, что сказки учат мудрости, тогда скажите какие сказки подходят к моим пословицам и почему.

1, Как аукнется, так и откликнется.

2 .В согласии жить – никто не победит.

3. Не копай другому яму – сам в нее попадешь.

Дети объясняют, какие сказки подходят к пословицам и почему.

-Ну, потешили вы меня. Спасибо вам. Идите прямо и никуда не сворачивайте.

  • Фонограмма вальса снежинок.

Дети, вы заметили, что стало холодно, видимо дворец Снежной Королевы где-то рядом.

(Перед детьми мольберт со сказочными героями серого цвета.)

Ой, смотрите, это герои сказок, а где же смех, веселье, краски? Снежная Королева сделала героев серыми и заставила замолчать. Что же делать? (сказать ласковые слова)

Не помогает, давайте оживим героев.

  • Драматизация эпизодов различных сказок.

Молодцы, вы смогли оживить сказочных героев. А вот и замок Снежной Королевы. А чего она боится больше всего на свете? ( смеха, дружбы и т.д.)

Давайте разукрасим дворец теплыми красками, и Снежная Королева больше никогда не захочет причинять зло.

Дети садятся за столы. Ребята, краски есть, а кисточек нет. Чем можно нарисовать замок?

На столах у детей лежат ватные палочки, зубные щетки. Да, это наши помощники и помогут нам рисовать. Дети рисуют, звучит фонограмма «Вальс цветов»

Когда дети справились с заданием, зажигаю гирлянду на дворце Снежной Королевы и достаю книгу со сказками. Снежная Королева, когда увидит свой дворец, я думаю, она станет доброй.

Ребята, теперь мы можем вернуться в садик и отдать книгу гному.

Повторяйте за мной:

Фантики, сантики,лимпопо

Эники, беники, метелки, веники.

Пусть мы окажемся в садике.

Дети возвращают книгу гному, и он обещает рассказать новую сказку.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Скрипник Валентина Владимировна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект комплексного  занятия   в подготовительной группе «По дорогам сказок» "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-komplieksnogho-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-po-dorogham-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "144627"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418753131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства