kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Чувашский узор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа знакомит детей с чувашским узором, его колоритом, основными элементами, учит детей раскрашивать чувашский узор по предложенному образцу, развивает эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность, развивает умение детей высказывать свое мнение о красоте художественных вещей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Чувашский узор"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Путене» Моргаушского района Чувашской Республики












Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «Чувашский узор».













Подготовила:

воспитатель Андреева Роза Петровна













с. Моргауши - 2016


Цель: Создание условия для формирования представления о чувашском узоре.

Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с чувашским узором, ее колоритом, основными элементами. Обучать детей раскрашивать чувашский узор по предложенному образцу.

Развивающие: Развивать эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность. Развивать умение детей высказывать свое мнение о красоте художественных вещей.

Воспитывающие: Вызывать эмоциональный отклик на изделия чувашского декоративно-прикладного искусства. Прививать интерес и уважение к культуре родного края.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие (региональный компонент).

Оборудование и материалы: Аудиозапись с чувашской песней «Илемле»; картина и фотография радуги; белая бумага без узора и с чувашским узором; доска разделочная без узора и с чувашским узором; ковш без узора и с чувашским узором; салфетка без вышивки и с чувашской вышивкой; матрешка, расписанная чувашским узором; матрешка, расписанная русским узором; фотография чувашского узора; образец открытки с чувашским узором; открытки – раскраски с чувашским узором на каждого ребенка; геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб; цветовые кружочки (красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый); карандаши цветные; 2 накидки на столы; демонстрационная магнитная доска.

Словарная работа: «Чувашский узор», повторение чувашских слов, обозначающих домашних животных.


Предварительная работа: Оформление уголка родного края. Рассматривание иллюстраций о Чувашской Республике, повторение цветов и геометрических фигур, разучивание слов пальчиковой гимнастики.


Методические приёмы: Познавательная ситуация, сюрпризный момент, словесная игра «В чем отличие?», применение ТСО, пальчиковая гимнастика «Дружные пальцы», продуктивная деятельность детей, упражнение для глаз, сравнение, анализ, обобщение, рассматривание иллюстраций.



Ход занятия:

(На стенде рисунок и фотографии радуги. Дети приглашаются к стенду.)

В.: Ребята, что это?

Д.: Радуга.

В.: Да, это радуга. Какая она?

Д.: (Ответы детей.)

В.: Радуга красивая, волшебная,…, многоцветная. Какие здесь цвета?

Д.: (Ответы детей.)


В.: А есть на свете еще что-нибудь такое же красивое, радостное, многоцветное, как радуга?

Д.: (Ответы детей.)

В.: Я тоже знаю, что так похоже на радугу. Хотите, расскажу?

Д.: (Ответы детей.)

В.: Тогда, присаживайтесь удобнее.

(Дети садятся полукругом.)

В: (Демонстрирует белый лист без узора.) Это лист бумаги. (Демонстрирует второй лист с чувашским узором.) Это тоже лист бумаги. Чем они отличаются друг от друга?

Д.: (Ответы детей.)

В.: Первый лист без рисунка, а второй с рисунком. Это не простой рисунок. В рисунке есть свой порядок. Здесь фигуры и цвета повторяются, чередуются между собой. Какие математические фигуры вы видите на рисунке?

Д.: (Ответы детей.)

В.: Квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб. Используются прямая и ломаная линии. Молодцы! (Выставляет их на магнитную доску.)

В.: Какие цвета вы видите на рисунке?

Д: (Ответы детей.)

В.: Красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый. (Выставляет кружочки с соответствующими цветами.)

В.: Если в рисунке эти фигуры (показывает на фигуры) и эти цвета (показывает на цвета), то рисунок называется «чувашский узор». Посмотрите, какой он красивый, яркий, волшебный, как радуга.

В: Скажите: «Чувашский узор».

Д: (Повторяют сначала вместе, затем индивидуально). Чувашский узор.


(Бумага без узора убирается на стол по правую руку, а бумага с узором на стол по левую руку. Укрываются, чтоб не отвлекали. Выставляются 2 салфетки. Одна салфетка без узора, вторая с чувашским узором.)


В.: Это салфетка (показывает на первую) и это салфетка (показывает на вторую.) Чем они отличаются?

Д.: Первая без узора, а вторая с чувашским узором.

В.: Какая салфетка многоцветная, красивая, радостная и волшебная, как радуга?

Д.: Салфетка с чувашским узором.

В.: В чувашском узоре красный цвет – цвет счастья, желтый цвет – цвет солнца, зеленый цвет – цвет природы и жизни, синий цвет – цвет волшебства, черный цвет – цвет добра.

В.: Из каких фигур выполнен чувашский узор?

Д.: Квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб. Используются прямая и ломаная линии.

(Салфетка без узора убирается на стол по правую руку, а салфетка с узором на стол по левую руку. Укрываются, чтоб не отвлекали. Выставляется доска (разделочная) без узора и с чувашским узором.)


В.: (Демонстрирует доску (деревянную) разделочную без узора.) Это доска разделочная. ( Демонстрирует вторую доску с чувашским узором.) Это тоже доска разделочная. Чем они отличаются друг от друга?

Д.: Первая без узора, а вторая с чувашским узором.

В.: Какая доска многоцветная, красивая, радостная и волшебная, как радуга?

Д.: (Ответы детей.)

В.: Здесь красный – цвет счастья, желтый – цвет солнца, зеленый – цвет природы и жизни, синий – цвет волшебства, черный – цвет добра.

В.: Из каких фигур выполнен чувашский узор?

Д.: Квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб. Используются прямая и ломаная линии.

(Доска без узора убирается на стол по правую руку, а доска с узором на стол по левую руку. Укрываются, чтоб не отвлекали. Выставляются 2 ковша. Один без узора, другой с чувашским узором.)


В.: Это ковш (показывает на первый) и это ковш (показывает на второй.) Чем они отличаются?


Д.: Первый - без узора, а второй - с чувашским узором.

В.: Какой ковш многоцветный, красивый, радостный и волшебный, как радуга?

Д.: Ковш с чувашским узором.

В.: Здесь красный – цвет счастья, желтый – цвет солнца, зеленый – цвет природы и жизни, синий – цвет волшебства, черный – цвет добра.

В.: Из каких фигур выполнен чувашский узор?

Д.: Квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб. Используются прямая и ломаная линии.

(Ковш без узора убирается на стол по правую руку, а ковш с узором на стол по левую руку. Укрываются, чтоб не отвлекали. Выставляются 3 матрешки. Одна с чувашским узором, а другие с русским узором.)


В.: Что вы можете рассказать об этих матрешках?


(Высказывания детей о матрешках.)

В.: Молодцы! Одна с чувашским узором, а другие с русским узором. А теперь выходим на пальчиковую гимнастику.


(Дети становятся в круг на игровую зону. Выполняется пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» правой рукой на русском языке, а левой рукой то же самое, но на чувашском языке.)

В.: Наши пальчики умеют превращаться. Вот они домашние животные. Покажем кошку, собаку, козу, корову, лошадь. (Показывают и называют сначала на русском, затем на чувашском языке.) Все они живут дружно. Вот так. (Переплетают пальцы.)

А теперь этот палец – дедушка, этот палец – бабушка, этот палец – папа, этот палец – мама, этот палец - я. (Показывают поочередно пальцы.) Все они живут дружно. Вот так. (Переплетают пальцы.)

А теперь считаем. Один, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять. Один, два, три, четыре, пять – в домик спрятались опять. (Считают поочередно пальцы.) Все они живут дружно. Вот так. (Переплетают пальцы.)


(Дети садятся полукругом. Выставляется лист, на котором нарисован чувашский узор.)


В.: Что это?

Д.: Чувашский узор.

В.: Какой он?

Д.: Он многоцветный, красивый, яркий, как радуга.

В.: Он такой, потому что нарисован цветом добра, волшебства, счастья, солнца, природы. (Располагает рисунок рядом с радугой.)

(Открываются предметы на правом и левом столах.)

В.: Ребята, почему чувашские мастера украшают предметы узорами?

Д.: (Ответы детей).

В.: Правильно. А еще в старину говорили, что чувашский узор оберегает дома и хозяев от беды и несчастий, исцеляет от болезней.


(Воспитатель предлагает закрыть глаза, тихо посидеть, представить радугу и чувашский узор, сравнить их.)


В.: Скоро праздник мам и бабушек – 8 Марта. Предлагаю украсить открытку для мам чувашским узором. (Рассаживаются за столы. Раскрашивают узор цветными карандашами.)

В: Передайте всю вашу любовь и нежность, красоту мамам, их тепло и заботу с помощью чувашского узора на открытке. Чтобы эти узоры оберегали ваших мам от болезней и бед.


(во время раскрашивания звучит чувашская песня «Илемле».)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Чувашский узор"

Автор: Андреева Роза Петровна

Дата: 30.08.2016

Номер свидетельства: 341567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "«Фартук с чувашским узором» (декоративное рисование по мотивам чувашской вышивки)"
    ["seo_title"] => string(80) "fartuk_s_chuvashskim_uzorom_diekorativnoie_risovaniie_po_motivam_chuvashskoi_vys"
    ["file_id"] => string(6) "413750"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494238891"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по восприятию произведений искусства «Загадка чувашского орнамента»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_podghotovitiel_3"
    ["file_id"] => string(6) "395278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487946866"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Занятие музыкально-литературного объединения. Инсценировка сказки народов Среднего Поволжья. Чувашская сказка «Лиса-плясунья»"
    ["seo_title"] => string(139) "zaniatiie-muzykal-no-litieraturnogho-obiedinieniia-instsienirovka-skazki-narodov-sriedniegho-povolzh-ia-chuvashskaia-skazka-lisa-pliasun-ia"
    ["file_id"] => string(6) "258440"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448485431"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Интегрированный урок :«Осевая и центральная симметрии» и «Класс насекомых». "
    ["seo_title"] => string(79) "intieghrirovannyi-urok-osievaia-i-tsientral-naia-simmietrii-i-klass-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "147552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419425504"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Узоры Чувашии"
    ["seo_title"] => string(15) "uzory_chuvashii"
    ["file_id"] => string(6) "374978"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483425549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства