Ознакомление с окружающим миром
Тема: Что растет в огороде.
Цель: Узнавать овощи, называть цвет, форму.
Задачи: Учить детей называть овощи, их цвет, форму, величину.
Формировать у детей представление о том, что овощи растут на грядках, в огороде. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал: картинки овощей, игрушка заяц, корзина, муляжи
Словарь: огород, грядка
Ход занятия:
- Организационный момент.
Д/о «Что лишнее?»
-Дети назовите то, что вы видите на картине?
-Огурец, помидор, яблоко.
-Как вы думаете, что здесь лишнее и почему?
-Яблоко, потому что это овощ.
-Правильно, кто догадался, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
2.Основная часть.
-Да, ребята. Мы сегодня с вами будем говорить о овощах.
Стук в дверь.
Педагог: - Ребята, кто-то стучит в дверь, давайте посмотрим, кто это.
В гости приходит «Зайчик» с корзинкой.
Дети здороваются.
Педагог: -Зайчик, откуда ты идешь?
-Я иду с огорода. Собрал овощи.
Д/о «Что в корзине?»
Дети поочередно с закрытыми глазами достают с корзины овощи, (муляжи) определяют на ощупь и называют.
-Это морковь.
-Это огурец.
-Это помидор и т.д.
Физминутка: Игра малой подвижности «В огороде»
Задание: Опиши овощ.
«Заяц» описывает овощи и все путает.
Педагог: Ребята, а заяц правильно сказал?
-Нет.
-Давайте научим зайца. Попробуйте вы описать нам овощи.
Дети выбирают по одному овощу (муляжи) и описывают.
-Это овощ помидор. Помидор красный, круглый, маленький. Растет в огороде
-Это овощ капуста. Капуста зеленая, большая, круглая. Капуста растет в огороде.
-Это овощ огурец. Огурец зеленый, овальный, маленький. Огурец растет в огороде на грядке.
3.Итог.
Задание: Расположи правильно.
Дети делятся на две команды.
Цвет: Форма:
Дети группируют овощи по цвету и форме.
Рефлексия
Заяц благодарит детей, прощается