Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД Познавательное развитие (интеграция) + НРК: «Что растет в огороде?»»
Конспект НОД Познавательное развитие (интеграция) + НРК: «Что растет в огороде?»
18 сентября 2018
Цель: создание условий для знакомства детей с названиями овощей и фруктов; развития умения описывать и сравнивать их; развития памяти, внимания, логического мышления.
Задачи:
Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах растущих в своём регионе; закрепить у детей знания об огороде; развивать связную речь детей.
Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов.
Формировать навыки самостоятельного проведения классификации; развивать память, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к огороду.
Оборудование. Картины с изображением ягод, овощей, фруктов; натуральные овощи и фрукты, «волшебный мешочек» с овощами и фруктами.
Ход занятия
Воспитатель беседует с детьми.
- Ребята, вот и закончилось лето с длинными жаркими днями и короткими звездными ночами, с грозами и ливнями, с разноцветной радугой и утренней росой.
- Неужели с уходом лета и настроение теперь будет грустное? Осенью погода бывает пасмурной, хмурой, дождливой.
- Ребята, вам хочется, чтобы наступила осень? (Ответы детей) .
-Верно, ребята. Нам грустно расставаться с летом. Но осень будет радовать нас своими чудесами.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах, -
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем, -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят... летят... летят...
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
- Ребята! Вы готовы познакомиться с чудесами волшебницы – осени? Тогда в путь.
На этот вопрос нам поможет ответить следующая загадка.
Мы – продукты с огорода,
Много тут у нас народа.
Для здоровья мы важны
И к столу всегда нужны. (Овощи)
-Конечно, мы с вами попали в огород. А что растет в огороде? (Ответы детей)
- Назовите, какие овощи растут в вашем огороде?. (Дети называют)
На столе разложены картинки с изображением овощей.
- Давайте с вами поиграем. Вы возьмете картинки, и мы с вами узнаем, какие овощи растут на земле, а какие под землей. (Дети распределяются на две команды в зависимости от изображения на картинках, обосновывая свой ответ) .
- Как используются овощи?
- Что из них можно приготовить?
- Что обязательно нужно делать с овощами, прежде чем их использовать?
- А теперь я предлагаю вам игру: «Волшебный мешочек». Сможете ли вы на ощупь определить, какие овощи находятся внутри нашего мешочка.
- Ну вот, мы с вами и побывали в огороде. Теперь можно двигаться дальше.
- И вдруг подул осенний ветерок. Давайте покажем, как кружатся осенние листья. (Проведение
физкультурной минутки)
Листья осенние тихо кружатся.
(Кружатся на цыпочках, руки в стороны) .
Листья нам под ноги тихо ложатся.
(Приседают) .
И под ногами шуршат, шелестят.
(Движение руками вправо – влево) .
Будто опять закружиться хотят.
(Поднимаются, кружатся) .
- Ну вот, наконец, ветер стих, и мы с вами попали в сад. А что растет в саду? (Ответы детей) .
- Конечно, фрукты и ягоды.
Отгадайте загадки.
Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду, пока матрешка
Упадет сама в траву. (Груша)
Синий мундир, теплая подкладка,
А в середине – сладко. (Слива)
У нее есть косточка
Да красненькая кофточка. (Вишня)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки. (Апельсин)
В шкурке желтой,
Кислый он,
Называется... (Лимон)
- А что из фруктов и ягод можно приготовить? Конечно, компот
Будем мы варить компот,
(Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много.
Вот:
(Загибают пальцы по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
(Варят и мешают)
Угостим честной народ.
- А какой можно еще сварить компот? (Ответы детей)
- А хорошо ли вы знаете фрукты на вкус? Вот это мы сейчас и проверим!
Воспитатель предлагает детям кусочки фруктов для того, чтобы они могли определить их на вкус.
- Молодцы, ребята! А сейчас вы мне будете загадывать загадки. А придумывать их вы будете
самостоятельно.
Детям предлагаются картинки с изображением ягод. Каждый из них должен составить небольшой рассказ – описание по плану: где растет, какого цвета, какой формы, каково на вкус. (Картинки дети показывают только после того, как их загадка будет разгадана)
- Ну вот и заканчивается наше путешествие. Мы с вами побывали и на поле, и в огороде, и в саду.
Вспомнили, что же нам приносит осень и даже попробовали некоторые ее дары. Давайте с вами
поблагодарим ее за все и будем ждать следующих встреч с ней!