kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чтение «Как медведь кашу ел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».Данный урок предназначен для детей старшего возраста в ДОУ. Здесь есть и стихи -физминутка, сам рассказ пермского писателя Г. Давыдычева«Как медведь кашу ел» с иллюстрациями, - словесные приёмы НОД: чтение художественной литературы, вопросы к детям, объяснение, словесная игра и игровая ситуация, пересказы детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чтение «Как медведь кашу ел» »

Чтение

«Как медведь кашу ел»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1)«Речевое развитие»

Развивать умение связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Побуждать воспитанников внимательно слушать сказку.

Способствовать развитию слухового восприятия и понимания текста.

Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи.

Упражняться в умении соблюдать композицию сказки при пересказе.

Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Развивать умение образования слов при помощи суффиксов с уменьшительным значением.

2) «Познавательное развитие»

Продолжать показывать детям важность, информативность иллюстраций в книге;

Способствовать развитию интересов детей, любознательности;

Развивать воображение, творческое мышление воспитанников.

3) «Физическое развитие»

Удовлетворение у воспитанников двигательной активности посредством проведения физминутки

Методы и приемы:

- практические: физминутка, игровая ситуация.

- наглядные: книга Г. Давыдычева«Как медведь кашу ел» с иллюстрациями;

- словесные: чтение художественной литературы, вопросы к детям, объяснение, словесная игра, пересказы.

Материалы и оборудование:

стулья;

столы;

книга со сказкой и иллюстрациями Г. Давыдычева «Как медведь кашу ел»

иллюстрации

магнитная доска.


Ход:

Отгадайте –ка загадку

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.(Медведь)


Опишите, какой медведь?

Верно. А вот ещё одна загадка

Летом шубку серую,

А зимой белую

Носит попрыгайчик —

Боязливый…(зайчик)


Расскажите, какой заяц?


Воспитатель весит картинки медведя и трёх зайцев на магнитную доску.


Про этих животных Лев Давыдычев, наш Пермский писатель, сочинил сказку, которую вы попробуете сегодня пересказать по картинкам, а дома расскажите своим близким.


Тогда слушайте. (походу чтения воспитатель вывешивает другие картинки по сюжету сказки)


Вопросы к сказке:

Почему зайцам плохо жилось в лесу?

Как решили зайцы справиться с этой бедой?

Сколько зайцев грустило?

Как звали зайцев?

Что попросил медведь у зайцев?

Куда побежали зайцы за кашей?

О чём попросили они бабушку?

Как варила бабушка кашу?

Как несли зайцы кашу медведю?

Почему медведь не стал есть кашу?

Какую ложку принесли зайцы медведю?

Стал ли есть медведь кашу на этот раз?..почему?

Куда зайцы побежали делать большую ложку?

Кто из зайцев смастерил эту ложку?

Смог ли медведь съесть кашу? Почему?

Что медведь сделал с ложкой?

Как он стал есть кашу?

Почему она ему не понравилась?

О чём попросил медведь зайцев?

Как зайчата перехитрили медведя?

Какая стала каша?

Съел ли эту кашу медведь?

Что на этот раз захотел медведь7

Где были зайчата?

Как напился медведь водой?

Что медведь сделал потом?

Как Прыг-Прыг подшутил над медведем?

Сколько раз медведь пчихал?

Проснулся ли медведь?

Что делали зайцы?

Куда медведь ушёл?

Проучили зайцы медведя?



Физкультминутка.

Заинька

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки.)


Мишка ищет мёд

По лесу медведь идёт,

Этот мишка ищет мёд.

Он голодный, невесёлый.

Где живут лесные пчёлы? (Ходьба на месте.)

То направо повернётся,

То налево поглядит.

Где здесь рой пчелиный вьётся?

Кто среди кустов жужжит? (Повороты направо и налево.)


Воспитатель просит пересказать по картинкам сказку 2-3 детей.


Чем вам понравилась сказка?

Что вам помогло в пересказе сказки?

Когда вам трудно было о чём-то рассказать?

Кому бы вы хотели рассказать эту сказку?




Как Медведь кашу ел

Плохо жилось зайцам.

Совсем замучил их ленивый Медведь. Всё ему подай, поднеси.

Ни поиграть, ни травку пощипать у бедных зайцев времени нет.

Загрустили зайцы, приуныли, призадумались.

Как бездельника проучить?

– Придумал! – радостно воскликнул заяц по имени Прыг-Прыг. – Пусть Медведь всё делает сам! Надо заставить его!

– А как? – спросил заяц по имени Скок-Скок.

– Не будем его слушаться, – предложил третий заяц. Его звали Прыг-Скок. – Не будем – и всё!

– А как? – спросил Скок-Скок.

– Я мастер на все лапы – знаю, что делать! – весело крикнул Прыг-Прыг.

Вдруг раздалось: топ, топ, топ – и громкий голос Медведя:

– Дайте мне каши! Дайте мне каши! Дайте мне каши! Я есть хочу!

Зайцы вскочили, переглянулись и – побежали, побежали, побежали.

К бабушке прибежали. Прыг-Прыг сказал:

– Бабушка, бабушка, Медведь есть хочет, каши просит. Свари-ка ему каши много-много, только без соли!

– Только без соли! Только без соли! Только без соли! – закричали зайцы.

Бабушка достала большое-большое ведро. Бабушка налила в ведро много-много воды. Бабушка положила в ведро много-много крупы. И затопила бабушка печку.

Дрова горели-горели, вода кипела-кипела, каша варилась-варилась.

Сварилась.

Поднатужились зайцы, подняли большое-большое ведро на палке, побежали, побежали, побежали.

На полянку прибежали.

– Долго, долго бегали, – сердито пробурчал Медведь. – А где ложка? Я лапой есть не буду! Сейчас же принесите мне ложку!

Зайцы побежали, побежали, побежали. К бабушке прибежали.

– Медведь кашу лапой есть не хочет, – сказал Прыг-Прыг.

– Он ложку просит, – сказал Скок-Скок.

– Самую маленькую, – сказал Прыг-Скок.

– Самую маленькую! Самую маленькую! – закричали зайцы.

Взяли зайцы ложку, побежали, побежали, побежали.

На полянку прибежали.

– Это что такое? – грозно спросил Медведь.

– Ложка, – ответили зайцы. – Это ложка.

– Ма-а-а-аленькая! – обиженно заревел Медведь. – А я большой! Я не могу есть маленькой ложкой! Принесите мне самую большую ложку!

Переглянулись хитрые зайцы, побежали, побежали, побежали.

К бабушке прибежали.

– Отдохните, – сказала она и каждому дала по морковке.

– А Медведь-то голодный! – засмеялся Прыг-Скок.

– Так ему и надо! – засмеялся Скок-Скок.Прыг-Прыг взял топор.

Тук, тук, тук! Стук, стук, стук! Тук! Стук! Тук! Стук!

Прыг-Прыг был мастер на все лапы и вырубил из бревна огромную ложку.

Такую огромную, что зайцы еле-еле подняли её. Поднатужились зайцы и – побежали, побежали, побежали.

На полянку прибежали.

– Вот это ложка! – радостно закричал Медведь. Схватил он ложку, сунул её в ведро и заревел: – Не лезе-е-ет!

Отшвырнул Медведь ложку, захватил горсть каши лапой, сунул в пасть, пожевал да как заревёт на весь лес:

– Несолёная! Не могу я есть кашу без соли! Принесите мне соли!

Переглянулись хитрые зайцы, побежали, побежали, побежали.

К бабушке прибежали.

Посидели зайцы, отдохнули, травку пощипали, в прятки поиграли и – опять отдохнули.

В лапушки зайцы похлопали, взяли мешочек соли и потихоньку-полегоньку по дороге запрыгали.

Прыгали-прыгали – на полянку припрыгали.

Размахнулся Скок-Скок и бух в ведро с кашей целый мешочек соли!

– У-ух! – радостно рявкнул Медведь и захватил кашу лапой. И зачавкал Медведь на весь лес. И зарычал Медведь на весь лес: – Пересолили! Не поесть мне из-за вас, глупые зайцы! Вот я вам!

А зайцы наутёк, только лапки замелькали. Порычал им вслед Медведь и начал есть кашу. Была она солёная-пресолёная.

Медведь морщился, слезами обливался, но ел да ел. Всё ведро съел.

– Зайцы! – крикнул Медведь. – Я пить хочу! Принесите мне воды да побольше!

Лес молчал. Никто не откликнулся.

В горле у бедного Медведя совсем пересохло. Он прохрипел:

– Зайчики, миленькие… Тишина.

Подождал Медведь, подождал и побрёл к реке. Пил он, пил, еле-еле напился и тут же уснул. Захрапел.

Обломил Прыг-Прыг веточку, подкрался к Медведю и пощекотал ему веточкой нос.

Вскочил Медведь, замотал головой и…

Ап-чхи! – раз.

Ап-чхи! – два.

Ап-чхи! – три.

Ап-чхи! – четыре.

Ап-чхи! – пять.

Постоял, поморщился и ещё ап-чхи! – шесть.

А зайцы смотрели на него из-за кустов и смеялись.

Услышал Медведь, погрозил им лапой и побрёл обратно в лес. Топ, топ, топ…

Говорят, что теперь он всё делает сам.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Чтение «Как медведь кашу ел»

Автор: Ефремова Юлия Владимировна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по литературному чтению Е. Чарушин "Кабан" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-ie-charushin-kaban-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416242851"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Инсценировка русской народной сказки : «Три медведя»"
    ["seo_title"] => string(53) "instsienirovka-russkoi-narodnoi-skazki-tri-miedviedia"
    ["file_id"] => string(6) "318414"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460570199"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока на тему: "Каша из топора". "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kasha-iz-topora"
    ["file_id"] => string(6) "222621"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436549649"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок внеклассного чтения. Тема: «В мире сказок» 3 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-vnieklassnogho-chtieniia-tiema-v-mirie-skazok-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402379591"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Викторина по литературном чтению 2 класс "Русские народные сказки""
    ["seo_title"] => string(66) "viktorina_po_literaturnom_chteniiu_2_klass_russkie_narodnye_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "479799"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1538851053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства