kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инсценировка русской народной сказки : «Три медведя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русская народная сказка «Три медведя»

Задачи мероприятия:

Образовательные:

Учить понимать идейное содержание пословиц и поговорок, правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их поступки с поступками людей;

учить переносить сюжет сказки в игру, импровизировать с использованием различных видов театра;

оценивать внутреннее настроение людей по мимике и жестам.

Знакомить со старорусским деревенским бытом, расширяя ранее полученные знания;

с произведениями разных авторов, в которых упоминаются дикие животные, с русским народным творчеством.

Расширять элементарные представления о грибах, ягодах, диких животных.

Развивающие: Развивать память внимание, мышление, двигательную активность, эмоциональную выразительность, творческое воображение, выразительность и темп речи, силу голоса, слоговую структуру; эмоционально-волевую сферу.

Формировать лексико-грамматический строй речи; фонематический слух; интерес к театрализованной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес, желание учиться и работать; интерес к литературным произведениям, произведениям устного народного творчества; эстетический вкус; умение вести себя дома, в гостях, в общественных местах; трудолюбие, терпение; опрятность, бережное отношение к вещам; вежливость, уважение к взрослым и друг другу; стремление к взаимовыручке и взаимопомощи.

Предварительная работа:

1. Закрепление знаний по темам «Грибы», «Ягоды», «Дикие животные».

2. Игры на развитие внимания, мышления, памяти, восприятия: «Кто как разговаривает», «Что изменилось? », «Съедобные – несъедобные», «По грибы да ягоды», «Поможем бабушке приготовить обед», «Угадай по вкусу», «Какой суп сварила Маша? », «Подбери по величине», «Четвертый лишний», «Хищники – травоядные».

3. Чтение и пересказ сказок, рассказов, разучивание стихов и загадок о грибах, ягодах, животных: В. Катаев «По грибы», В. Сутеев «Под грибом», русская народная сказка «Маша и медведь».

4. Составление описательных рассказов о грибах, ягодах, диких животных.

5. Рассказывание и пересказ сказки «Три медведя» с использованием различных видов театра, характеристика героев, идейного содержания, придумывание различных вариантов сказок.

6. Работа по разъяснению идейного содержания пьесы и пословиц, которые в ней встречаются.

7. Игры и упражнения на развитие двигательных функций, эмоционально-волевой сферы.

8. Выполнение упражнений по артикуляции и моторике, закрепление звукопроизношения.

9. Работа над слоговой структурой слов, разучивание скороговорок.

10. Работа над лексико-грамматическим строем речи и ее выразительностью.

11. Проведение мимической гимнастики и психогимнастических этюдов.

12. Закрепление тем и развитие творческих способностей на занятиях по художественной деятельности, труду, во время прогулок, в утреннее и вечернее время.

13. Пересказ сценарного варианта сказки по ролям с использованием различных видов театра.

14. Работа над диалогической формой речи и образами героев.

Сценарий

Действующие лица:

Ведущий.

Внучка Маша.

Бабушка.

Дедушка- Лесовичок.

Папа-медведь.

Мама-медведь.

Медвежонок.

Друзья и подружки Маши – остальные дети.

Звучит музыка

Ведущий:

Тише, дети, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждет она!

Где ты, сказка, покажись,

Нам, ребятам, отзовись!

В деревушке, на опушке,

В маленькой избушке

Жили-были старик со старушкой.

Жили – не тужили:

Печку топили,

Кашу варили,

Внучку растили.

Хороша была внучка, красива,

Да уж больно ленива.

Ничего она делать не умела,

Только командовала всеми

Бабушка ;Внученька пора вставать!

Внучка Маша (потягиваясь).

Как же я устала спать!

Пора кушать да гулять.

Спишь, спишь – и отдохнуть некогда.

Дед.

О-хо-хо!

Не успеет после сна

На кровати сесть,

Да уж просит есть!

Надо старшим помогать.

Убери свою кровать,

Сделай зарядку для порядку,

Лицо умой да причешись,

А потом за стол садись.

Внучка Маша.

Хватит, дед, меня ругать.

Бабуля, дай поесть,

Да я пойду гулять.

Бабушка.

Ты немного нам помоги,

А потом гулять беги.

Внучка Маша.

Ну вот еще!

Мне гулять пора,

Заждалась меня детвора.

(Убегает гулять. Танец с друзьями, можно хоровод)

Друзья.

А не пойти ли нам в лес погулять,

Грибов да ягод пособирать?

Внучка Маша.

Я лучше дома посижу

Да в окошко погляжу.

Дети.

Не растут грибы на окошке!

Сходи в лес, потруди свои ножки!

Деду с бабкой помоги!

Набери ягод и грибов на пироги.

Внучка Маша (нехотя).

Ну ладно!

Вы без меня не уходите.

Я корзинку возьму, подождите.

Дедушка! Дедушка!

Скорее дай мне самую большую корзинку!

Пойду в лес по грибы и по малинку.

( Дед подходит к Маше)

Дед.

Вот какая старуха нам радость!

Будет подмога на старость!

(Маша уходит вместе с детьми под музыку в лес за ягодами)

(Внучка одна идет по лесу.)

Соня

Я на горку шла, тяжело несла,

Уморилась,потерялась, заблудилася!

( Маша подходит к дому. Видит дом.)

Даша: Дом какой-то расписной

Прямо у дорожки.

Заглянула Маша

Отдохнуть немножко

 Внучка:

ТАААК!

Никого в избушке нет,

На столе стоит обед.

Сяду я, поем немножко.

(Садится, берет большую ложку.)довольна

Саша : Вот лежит большая ложка!

 Пусть полакомится немножко (Пытается есть.)

Маша; Неудобно ложкой есть.

Надо, видно, пересесть! (Берет другую.)

Это тоже велика,

Хммм….Похлебала лишь слегка! (Берет маленькую.)

Эта ложка хороша!

Съем всю кашу не спеша. (Съедает всю кашу.)

Звучит музыка колыбельная

Как устала я жевать! (Потягивается.)

Так и тянет на кровать!

(Идет в спальню, ложится поочередно на каждую из кроватей.)

Даша ;

И пошла девочка в другую горницу, видит три кровати;

Эта слишком высока!

Эта слишком широка!

Маша; Ну а эта в самый раз!

Вот на ней посплю сейчас! (Засыпает.)

Звучит музыка

(Входят медведи, танец.)

Папа-медведь.

Запах чую я чужой!

Мама-медведица.

Кто зашел ко мне домой?

Медвежонок.

Почему-то настежь дверь?

Приходил какой-то зверь?

Звучит музыка

(Подходят к столу.)

Папа-медведь.

Кто трогал мою кашу?

Мама-медведица.

Еду испортил нашу!

Медвежонок.

А в моей плошке

Не осталось ни крошки!

(Идут в спальню.) под музыку

Папа-медведь.

ТАААК!

Кто на моей постели спал

И сильно так ее помял?

Мама-медведица.

А на моей постели

Лежали и сидели!

Медвежонок.

И моя кроватка

В ужасном беспорядке!

Звучит музыка(Стягивает одеяло.)

Ах, вот она! Держи! Держи!

(Все убегают под музыку)

Медвежонок. (Остается и говорит)

Надо нам ее изловить

Да хорошим манерам научить!

Ведущий: Тем временем дед с бабкой.

(Звучит музыка. Ждут,печалятся)

Дед; где же наша внучка?

Бабка;  на кого она нас покинула?

(Звучит музыка заходят в дом)

 (Садится на пенек и плачет.) Звучат музыка сверчки вечер

Ой, как страшно в лесу одной!

Как мне бедненькой попасть домой?

( Танец грибов. Выходит под музыку Лесовичок).

Лесовичок.

Что девочка случилось?

Внучка Маша.

Медведи меня чуть не съели!

И еще я заблудилась!

Внучка Маша.

Что я сделала плохого?

Я не помню ничего такого!

Лесовичок.

Целыми днями на улице гуляешь,

Деду с бабой не помогаешь.

В гости к медведям пришла –

Беспорядок навела.

Все вещи раскидала,

Мебель поломала.

Ты лучше.

К медведям назад вернись,

Перед ними извинись,

Все намой и приберись.

И они тебя простят

Чем- то вкусным угостят!

(Лесовичок уходит, Маша возвращается к медведям).

Медведи.

Ты зачем сюда явилась.

Внучка Маша.

Простите, я так больше не буду!

Вы, медведи, меня не браните!

За поступки мои извините!

Медведи.

Ну что ж, заходи,

Мама-медведица.

Пока вы бегали

Да песни пели,

У меня пироги поспели.

Садись, пирожков отведай

Да с нами побеседуй!

Внучка Маша.

Не могу я сейчас.

Как-нибудь в другой раз!

Дед с бабушкой меня ждут-печалятся.

В лесу ведь всякие неприятности случаются.

Надо мне скорей домой идти.

Помогите, пожалуйста, дорогу найти.

Мама-медведица.

Ну что ж!

Вот тебе твоя корзинка,

А в ней гостинец от нас:

Медвежонок.

Грибы да малинка.

Папа-медведь.

По этой тропинке ступай.

Нас не забывай.

Деду с бабой всегда помогай!

Помни: худо тому, кто добра не делает никому!

(Маша уходит под музыку и идет домой следом выходят все дети)

Из избушки выходят дед и баба обнимают Машу.)

Дед.

Ой наша внученька вернулась?

Баба.

Где же ты была?

Внучка Маша.

Бабушка, дедушка! Простите!

На меня зла не держите!

Я в лесу заплутала немножко.

А это гостинец:

Грибов и ягод лукошко.

Слушайте меня внимательно:

Я теперь самостоятельная!

Из грибов приготовлю обед,

А из ягод – вкусный десерт.

Баба.

Нам тебя теперь не узнать!

Все вместе:

Старших надо уважать!

Лесовичок под музыку.

Делу время, а потехе час!

Ну что, же

Сказку нашу вспоминайте,

Чужих ошибок не повторяйте!

Других – не судите –

На себя поглядите!

(Общий поклон)

В; Медведи рады, Маша рада, веселись лесной народ! Сплясать всем вместе надо, собирайся в хоровод!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инсценировка русской народной сказки : «Три медведя»»

Инсценировка сказки «Три медведя»

Задачи мероприятия:

Образовательные:

Учить понимать идейное содержание пословиц и поговорок, правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их поступки с поступками людей;

учить переносить сюжет сказки в игру, импровизировать с использованием различных видов театра;

оценивать внутреннее настроение людей по мимике и жестам.

Знакомить со старорусским деревенским бытом, расширяя ранее полученные знания;

с произведениями разных авторов, в которых упоминаются дикие животные, с русским народным творчеством.

Расширять элементарные представления о грибах, ягодах, диких животных.

Развивающие: Развивать память внимание, мышление, двигательную активность, эмоциональную выразительность, творческое воображение, выразительность и темп речи, силу голоса, слоговую структуру; эмоционально-волевую сферу.

Формировать лексико-грамматический строй речи; фонематический слух; интерес к театрализованной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес, желание учиться и работать; интерес к литературным произведениям, произведениям устного народного творчества; эстетический вкус; умение вести себя дома, в гостях, в общественных местах; трудолюбие, терпение; опрятность, бережное отношение к вещам; вежливость, уважение к взрослым и друг другу; стремление к взаимовыручке и взаимопомощи.

Предварительная работа:

1. Закрепление знаний по темам «Грибы», «Ягоды», «Дикие животные».

2. Игры на развитие внимания, мышления, памяти, восприятия: «Кто как разговаривает», «Что изменилось? », «Съедобные – несъедобные», «По грибы да ягоды», «Поможем бабушке приготовить обед», «Угадай по вкусу», «Какой суп сварила Маша? », «Подбери по величине», «Четвертый лишний», «Хищники – травоядные».

3. Чтение и пересказ сказок, рассказов, разучивание стихов и загадок о грибах, ягодах, животных: В. Катаев «По грибы», В. Сутеев «Под грибом», русская народная сказка «Маша и медведь».

4. Составление описательных рассказов о грибах, ягодах, диких животных.

5. Рассказывание и пересказ сказки «Три медведя» с использованием различных видов театра, характеристика героев, идейного содержания, придумывание различных вариантов сказок.

6. Работа по разъяснению идейного содержания пьесы и пословиц, которые в ней встречаются.

7. Игры и упражнения на развитие двигательных функций, эмоционально-волевой сферы.

8. Выполнение упражнений по артикуляции и моторике, закрепление звукопроизношения.

9. Работа над слоговой структурой слов, разучивание скороговорок.

10. Работа над лексико-грамматическим строем речи и ее выразительностью.

11. Проведение мимической гимнастики и психогимнастических этюдов.

12. Закрепление тем и развитие творческих способностей на занятиях по художественной деятельности, труду, во время прогулок, в утреннее и вечернее время.

13. Пересказ сценарного варианта сказки по ролям с использованием различных видов театра.

14. Работа над диалогической формой речи и образами героев.



































Сценарий

Действующие лица:

Ведущий.

Внучка Маша.

Бабушка.

Дедушка- Лесовичок.

Папа-медведь.

Мама-медведь.

Медвежонок.

Друзья и подружки Маши – остальные дети.

Звучит музыка

Ведущий:

Тише, дети, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждет она!


Где ты, сказка, покажись,

Нам, ребятам, отзовись!

В деревушке, на опушке,

В маленькой избушке

Жили-были старик со старушкой.


Жили – не тужили:

Печку топили,

Кашу варили,

Внучку растили.

Хороша была внучка, красива,

Да уж больно ленива.

Ничего она делать не умела,

Только командовала всеми


Бабушка ;Внученька пора вставать!

Внучка Маша (потягиваясь) .

Как же я устала спать!

Пора кушать да гулять.

Спишь, спишь – и отдохнуть некогда.

Дед.

О-хо-хо!

Не успеет после сна

На кровати сесть,

Да уж просит есть!

Надо старшим помогать.

Убери свою кровать,

Сделай зарядку для порядку,

Лицо умой да причешись,

А потом за стол садись.

Внучка Маша.

Хватит, дед, меня ругать.

Бабуля, дай поесть,

Да я пойду гулять.

Бабушка.

Ты немного нам помоги,

А потом гулять беги.

Внучка Маша.

Ну вот еще!

Мне гулять пора,

Заждалась меня детвора.

(Убегает гулять. Танец с друзьями, можно хоровод)

Друзья.

А не пойти ли нам в лес погулять,

Грибов да ягод пособирать?

Внучка Маша.

Я лучше дома посижу

Да в окошко погляжу.

Дети.

Не растут грибы на окошке!

Сходи в лес, потруди свои ножки!

Деду с бабкой помоги!

Набери ягод и грибов на пироги.

Внучка Маша (нехотя) .

Ну ладно!

Вы без меня не уходите.

Я корзинку возьму, подождите.

Дедушка! Дедушка!

Скорее дай мне самую большую корзинку!

Пойду в лес по грибы и по малинку.

( Дед подходит к Маше)

Дед.

Вот какая старуха нам радость!

Будет подмога на старость!

(Маша уходит вместе с детьми под музыку в лес за ягодами)

(Внучка одна идет по лесу.)

Соня

Я на горку шла, тяжело несла,

Уморилась,потерялась, заблудилася!

( Маша подходит к дому. Видит дом.)

Даша: Дом какой-то расписной

Прямо у дорожки.

Заглянула Маша

Отдохнуть немножко

Внучка:

ТАААК!!!

Никого в избушке нет,

На столе стоит обед.

Сяду я, поем немножко.

(Садится, берет большую ложку.)довольна

Саша : Вот лежит большая ложка!

Пусть полакомится немножко (Пытается есть.)

Маша; Неудобно ложкой есть.

Надо, видно, пересесть! (Берет другую.)

Это тоже велика,

Хммм….Похлебала лишь слегка! (Берет маленькую.)

Эта ложка хороша!

Съем всю кашу не спеша. (Съедает всю кашу.)

Звучит музыка колыбельная

Как устала я жевать! (Потягивается.)

Так и тянет на кровать!

(Идет в спальню, ложится поочередно на каждую из кроватей.)

Даша ;

И пошла девочка в другую горницу, видит три кровати;

Эта слишком высока!

Эта слишком широка!

Маша; Ну а эта в самый раз!

Вот на ней посплю сейчас! (Засыпает.)

Звучит музыка

(Входят медведи, танец.)

Папа-медведь.

Запах чую я чужой!

Мама-медведица.

Кто зашел ко мне домой?

Медвежонок.

Почему-то настежь дверь?

Приходил какой-то зверь?

Звучит музыка

(Подходят к столу.)

Папа-медведь.

Кто трогал мою кашу?

Мама-медведица.

Еду испортил нашу!

Медвежонок.

А в моей плошке

Не осталось ни крошки!

(Идут в спальню.) под музыку

Папа-медведь.

ТАААК!!!!

Кто на моей постели спал

И сильно так ее помял?

Мама-медведица.

А на моей постели

Лежали и сидели!

Медвежонок.

И моя кроватка

В ужасном беспорядке!

Звучит музыка(Стягивает одеяло.)

Ах, вот она! Держи! Держи!

(Все убегают под музыку)

Медвежонок. (Остается и говорит)

Надо нам ее изловить

Да хорошим манерам научить!

Ведущий: Тем временем дед с бабкой.

(Звучит музыка. Ждут ,печалятся)

Дед; где же наша внучка?

Бабка; на кого она нас покинула?

(Звучит музыка заходят в дом)

(Садится на пенек и плачет.) Звучат музыка сверчки вечер

Ой, как страшно в лесу одной!

Как мне бедненькой попасть домой?

( Танец грибов. Выходит под музыку Лесовичок) .

Лесовичок.

Что девочка случилось?

Внучка Маша.

Медведи меня чуть не съели!

И еще я заблудилась!

Внучка Маша.

Что я сделала плохого?

Я не помню ничего такого!

Лесовичок.

Целыми днями на улице гуляешь,

Деду с бабой не помогаешь.

В гости к медведям пришла –

Беспорядок навела.

Все вещи раскидала,

Мебель поломала.

Ты лучше ..

К медведям назад вернись,

Перед ними извинись,

Все намой и приберись.

И они тебя простят

Чем- то вкусным угостят!!!!

(Лесовичок уходит, Маша возвращается к медведям) .

Медведи.

Ты зачем сюда явилась.

Внучка Маша.

Простите, я так больше не буду!

Вы, медведи, меня не браните!

За поступки мои извините!

Медведи.

Ну что ж, заходи,

Мама-медведица.

Пока вы бегали

Да песни пели,

У меня пироги поспели.

Садись, пирожков отведай

Да с нами побеседуй!

Внучка Маша.

Не могу я сейчас.

Как-нибудь в другой раз!

Дед с бабушкой меня ждут-печалятся.

В лесу ведь всякие неприятности случаются.

Надо мне скорей домой идти.

Помогите, пожалуйста, дорогу найти.

Мама-медведица.

Ну что ж!

Вот тебе твоя корзинка,

А в ней гостинец от нас:

Медвежонок.

Грибы да малинка.

Папа-медведь.

По этой тропинке ступай.

Нас не забывай.

Деду с бабой всегда помогай!

Помни: худо тому, кто добра не делает никому!

(Маша уходит под музыку и идет домой следом выходят все дети)

Из избушки выходят дед и баба обнимают Машу.)

Дед.

Ой наша внученька вернулась?

Баба.

Где же ты была?

Внучка Маша.

Бабушка, дедушка! Простите!

На меня зла не держите!

Я в лесу заплутала немножко.

А это гостинец:

Грибов и ягод лукошко.

Слушайте меня внимательно:

Я теперь самостоятельная!

Из грибов приготовлю обед,

А из ягод – вкусный десерт.

Баба.

Нам тебя теперь не узнать!

Все вместе:

Старших надо уважать!

Лесовичок под музыку.

Делу время, а потехе час!

Ну что, же

Сказку нашу вспоминайте,

Чужих ошибок не повторяйте!

Других – не судите –

На себя поглядите!

(Общий поклон)

В; Медведи рады, Маша рада, веселись лесной народ! Сплясать всем вместе надо, собирайся в хоровод!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Инсценировка русской народной сказки : «Три медведя»

Автор: Софьина Инна Фидельевна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Инсценировка сказки "Три медведя""
    ["seo_title"] => string(33) "instsenirovka_skazki_tri_medvedia"
    ["file_id"] => string(6) "648051"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1711464644"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект отрытого  урока русского языка "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-otrytogho-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "217473"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433357648"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Перспективный план работы социально-личностной направленности  младший дошкольный возраст "
    ["seo_title"] => string(95) "pierspiektivnyi-plan-raboty-sotsial-no-lichnostnoi-napravliennosti-mladshii-doshkol-nyi-vozrast"
    ["file_id"] => string(6) "212670"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431885701"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок чтения Тема: Народная сказка «Настенька и медведь» "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-chtieniia-tiema-narodnaia-skazka-nastien-ka-i-miedvied"
    ["file_id"] => string(6) "237212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444244557"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Воспитательное мероприятие "Путешествие в мир русских народных сказок""
    ["seo_title"] => string(71) "vospitatielnoiemieropriiatiieputieshiestviievmirrusskikhnarodnykhskazok"
    ["file_id"] => string(6) "295867"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455884325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства