kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Чистый воздух и вода - богатство планеты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие помогает детям понять что нам всем необходимо беречь природу нашей планеты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Чистый воздух и вода - богатство планеты"»











Конспект образовательной деятельности

по экологическому воспитанию и художественной литературе в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство планеты».







Воспитатель: Васильева О.М.

















Псков

2020





Цель:

Дать детям представления о планете Земля, атмосфере.

Тип:

Комплексное

Вид:

Познавательно-речевое и чтение художественной литературы.

Задачи:

1.Расширять знания детей о компонентах природы – воде и воздухе, без которых невозможна жизнь на планете;

2.Развивать мыслительную активность детей;

3.Совершенствовать грамматический строй речи; учить согласовывать слова в предложении;

4.Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе;

5.Формировать осознанное, бережное отношение к чистоте воздуха и воды.

Оборудование:

Глобус; картинки с изображением завода, сливающего грязную воду; дымовых труб, загрязняющих атмосферу; кукла – поросенок.

Словарь:

Объяснение слов «глобус», «атмосфера»; прозрачная, хрустальная.











Ход занятия

Создание мотивации

Педагог читает стихотворение

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

-Ребята, а вы знаете, какие условия необходимы для жизни на планете всему живому?

-(Свет, вода, тепло, воздух)




Сюрпризный момент

Вносится глобус – Модель Земли.

Познавательно-речевая деятельность

-Ребята как вы думаете, что это?

-(Шар, земля, глобус)

-Правильно – это модель нашей планеты Земля, так она выглядит из космоса. Это модель уменьшенная во много раз, а называется она глобус.

-Посмотрите на глобус, вы увидите много разных обозначений. А вы знаете, что обозначено на нем голубым цветом.

-(Моря, океаны, реки, озера)

-Правильно, голубым цветом обозначены водные пространства планеты.

-А еще наш земной шар окружен необычной оболочкой. Как вы думаете, что это за оболочка? Из чего она состоит?

-(Оболочка состоит из воздуха)

- Оболочка окружающая нашу планету, состоит из нескольких слоев воздуха и называется она атмосферой.

-Ребята как вы думаете, зачем на земле нужен воздух?

-(Чтобы дышать)

-Как вы думаете, а зачем нужна вода?

-(Пить, умываться, купаться)

-А как вы думаете, что нужнее воздух или вода?


Художественная литература

Это очень сложный вопрос. Послушайте сказку, может быть она поможет вам ответить на него.

Чтение сказки «Спор»

Познавательно-речевая деятельность

-Ребята, вы поняли, что же важнее всего для жизни на земле.

-(Для жизни все важно)

-Правильно для жизни на планете все необходимо: воздух и вода, и свет и тепло. Все в природе взаимосвязано и от этой связи зависит жизнь на земле.

(Раздается стук. Появляется игровой персонаж – поросенок. Он грязный, плачет, кашляет.)

-Ребята, кто это к нам пришел, такой грязный, такой несчастный?

-(поросенок хрюша)

-Как вы думаете, что с ним могло случиться? Почему он такой грязный?

-(Он упал в лужу и испачкался)

Поросенок: - Я шел к вам в гости мимо речки, солнышко пригрело, и я решил искупаться. Искупался и вышел из воды грязным. Ребята, может, вы знаете, что со мной случилось?

-(Вода в речке была грязная)

Поросенок: - Ой, я вспомнил! На берегу реки я видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из нее текла черная вода. Вот такая (показывает картинку). А еще там стояла высокая труба, и из нее выходил разноцветный дым. Вот такой (показывает картинку). Вдохнул я воздух с дымом и закашлялся. И так мне стало плохо и неприятно.

Эмоционально-чувственное развитие

Бедный поросенок тебе очень плохо, мне тебя жалко. Ребята, а вам жалко поросенка. Как же нам помочь поросенку, что нужно сделать?

- (Умыть его)

Поросенок уходит умываться.

Динамическая пауза

Пока поросенок умывается, давайте поиграем в игру «Ручеек» - чистый и прозрачный.

Познавательно-речевая деятельность

Возвращается поросенок.

- Дети, посмотрите, каким чистым стал наш поросенок.

Поросенок: Ребята, какая чистая вода течет у вас из крана!

-А как вы думаете, откуда она там взялась?

-(Из речки)

-А еще воду берут из подземных озер. Там она особенно чистая, а если выходит на поверхность, образуется родник.

- А кто из вас пил воду из родника?

- А как говорят о чистой воде?

-(Прозрачная, хрустальная)

-Как вы думаете, что нам нужно делать, чтобы с поросенком или еще с кем-то больше такого не случилось?

-(Беречь воду и воздух, чтобы они были чистыми.)

- Правильно. Надо охранять чистоту воздуха и воды, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть в них машины и велосипеды. Чтобы воздух был чистым не жечь в кострах мусор. Ведь вода и воздух – это богатство нашей Земли и залог здоровья и людей и животных, и растений.

Поросенок: Как хорошо у вас ребята. Вы, очень много знаете, с вами интересно. Но мне уже пора домой. До свидания. А вам оставляю вот этот конверт.

Художественная литература

Посмотрим, что же находится в конверте. Это обращение нашей планеты Земля ко всем людям, живущим на ней.

Взгляни на глобус – шар земной –

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

Ты береги нас, береги!»

Практическая деятельность

- Ребята, мы с вами говорили о том, как нужно беречь чистоту воды и воздуха. А сейчас я предлагаю придумать и нарисовать знаки, охраняющие природу (воздух, воду)

- Очень хорошие знаки у вас получились, молодцы все хорошо потрудились.

Художественная литература

Педагог сопровождает деятельность детей чтением стихотворения.

Мы речь свою ведем о том,

Что вся земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь,

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Чистый воздух и вода - богатство планеты"

Автор: Васильева Ольга Михайловна

Дата: 25.05.2020

Номер свидетельства: 551359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "чистый воздух-залог здоровья "
    ["seo_title"] => string(32) "chistyi-vozdukh-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "143187"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418471785"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Открытый урок по природоведению в 5 классе по теме "Роль воды в жизни растений и животных" "
    ["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-po-tiemie-rol-vody-v-zhizni-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "122107"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414154641"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Кому и для чего нужна вода? "
    ["seo_title"] => string(31) "komu-i-dlia-chiegho-nuzhna-voda"
    ["file_id"] => string(6) "162888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422425821"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Классный час-театрализация "Сохраним  зелёную планету""
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyichastieatralizatsiiasokhranimzielionuiuplanietu"
    ["file_id"] => string(6) "257904"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448399326"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок -исследования "Вода и ее свойства ""
    ["seo_title"] => string(40) "urok-issliedovaniia-voda-i-ieie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "268548"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450637749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства