Конспект занятия для старшей группы по экологическому воспитанию.Обобщить знания детей об охране природы, развивать восприятие и творческие способности. Сферы деятельности, используемые в работе : познавательная, изобразительная, коммуникативная. Конспект занятия можно использовать и для детей старшего подготовительного к школе возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели и задачи : обобщить знания детей об охране природы , развивать восприятие и творческие способности .
Материалы : краски , гуашь , кисточки , палитра .
Организационный момент :
Воспитатель : -Ребята , сегодня к нам в детский сад пришло письмо .Это письмо от всех живых существ , населяющих нашу планету , с призывом о помощи . Оказывается совсем скоро – 22 апреля наша планета будет отмечать Всемирный день Земли .
- Здесь знает каждый , ты и я !
Природу обижать нельзя !
Так скажем дружно : раз-два –три ,
Откроем праздник – день земли !
На данный момент наша планета очень засорена , но мы еще не осознаем опасности жизни на огромной свалке . Вот и обратились к нам все живые существа на планете , чтобы мы поняли сами и рассказали другим , что нельзя засорять нашу землю и относиться к природе бережно . Ведь наша планета –самая красивая и интересная , недаром ее называют «голубой планетой «.Как вы думаете что мы с вами можем сделать чтобы предотвратить засорение нашей планеты ?( дети отвечают )
Воспитатель : - Вы знаете , что почва образуется очень медленно , сотни и тысячи лет , а разрушить ее можно очень легко .Лишь некоторые вещества , попавшие в почву и воду могут разлагаться. Большинство вредных веществ почти не разлагается .Любой мусор вреден и опасен : пластмасса , стекло , металл … В мусоре может оказаться любое вредное вещество . А еще – мусор обезображивает нашу землю . Как же мы в этой ситуации можем помочь ? (дети отвечают )
- Что же происходит с воздухом ? Дело в том , что выхлопные трубы автомобилей , трубы заводов и электростанций выбрасывают в воздух миллионы тонн угарного газа и других токсичных веществ .Эти вещества вызывают болезни органов дыхания .Также в результате выброса газа истончается озоновый слой земли и появляются озоновые дыры .Кислорода на Земле становится все меньше и меньше .Сможем ли мы с вами прожить без кислорода ? А также все живое на Земле ? ( дети отвечают )
- Знаете ли вы , что запасы чистой воды также убывают . Ученые подсчитали , что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ , что ими можно было бы заполнить 10 000 товарных поездов .Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок .Что же можно сделать для спасения запасов чистой воды ? (Дети отвечают )
Можно многократно использовать одну и ту же , много раз очищаемую воду , а не сливать отравленную воду в реки .
Нас с вами- 6 миллиардов !И каждый должен знать нравственный закон : « Не навреди живой природе ! « Человек также опасен для природы и бездумным уничтожением живой природы .Мы с вами должны понимать , что убивая живой мир – мы губим жизнь людей , в том числе и свою .Давайте с вами представим такую ситуацию : « За лето на озере побывало много отдыхающих ,вода покрылась слоем мусора . У уток , живущих на озере появилось потомство . Чтобы утята могли плавать по чистому озеру нужно очень быстро очистить водоем . Сможем ли мы с вами это быстро сделать ? Что же в этом случае может произойти с утятами ? ( Дети отвечают )
Воспитатель : - А теперь давайте поиграем в игру « Если я приду в лесок ! «
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? ( Нет )
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку ?( нет)
Если хлебушка кусок
на пеньке оставлю ( да )
Если ветку подвяжу
И колышек поставлю ? ( да)
Если разведу костер ,
А тушить не буду ? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду ? (нет)
Если мусор уберу ,
Банку закопаю ? (да)
Я люблю свою природу ,
Я ей помогаю .
Воспитатель : - Ребята , запомните , как должен вести себя воспитанный человек . И тем самым мы поможем не только всем живым существам на планете , но и себе. Я думаю, отныне мы с вами будем следовать всем правилам , беречь и охранять нашу планету и природу .А также научим этому своих друзей и родных . Чтобы человек помнил об ответственности за жизнь животных и растений даже во время прогулок , существуют знаки предупреждения . И сейчас мы с вами проверим , знаете ли вы , что они означают . ( Воспитатель показывает детям знаки, спрашивает ,что они означают, а затем предлагает придумать свой знак по охране природы и нарисовать его .)
Воспитатель : - Ребята ,как вы думаете , нужно ли охранять и беречь нашу природу и почему ?