Конспект НОД по музыке в младшей группе «Белые сугробы»
Задачи:
Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.
Выявлять реакцию детей на музыку, закреплять представление о её характере, активизировать «эмоционально-образный словарь».
Развивать певческий голос и вокально-слуховую координацию, укреплять артикуляцию.
Развивать чувство ритма, ориентировку в пространстве, умение выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с характером музыки, соотносить движение с текстом в играх и самомассажах.
Оборудование: сугроб из белой ткани, снежинки, султанчики для танца снежинок,бубен, погремушки, колокольчики.
Ход занятия
Дети в ходят в зал под «Марш» Т.Ломовой
Музыкальный руководитель:
Ребятки, смотрите- снег везде:
На деревьях и дорожках,
На ступеньках, на окошках
Все вокруг белым-бело,
Снегом белым замело.
Мы наденем шубки, шапки
И поедем на лошадке!
• Музыкально-ритмические движения «Зимняя дорожка».
Цок, цок, летит лошадка Двигаются по залу «прямым По дорожке снежной. галопом». «Динь-динь!» - колокольчик Подпевает нежно.
Вот сугробы на пути. Останавливаются, качают Здесь лошадке не пройти. головой. Чтобы сделать нам дорожку, Имитируют работу лопат- Покопаем мы немножко. ками: «расчищают дорожку». Ох, устали мы копать! Двигаются друг за другом Дорожку надо протоптать. топающим шагом.
Дети с воспитателем подходят к «сугробу».
-Воспитатель. Что такое? У нас на пути много-много снега: вырос огромный снежный сугроб! Что в нем лежит? Надо заглянуть! (Достает из «сугроба» снежинки на палочке.) Это же снежиночки-пушиночки! Мы умеем с ними играть - дуть на снежинки потихоньку и сильно.
• Дыхательное упражнение «Снежинка»
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И. Суриков
• Активное слушание «Вальса снежинок» (используется клип «Вальс снежинок»)
Дети импровизируют движения снежинок или выполняют знакомые движения, соответствующие характеру пьесы (кружение, легкий бег на носочках, покачивание руками, «пружинка»), по показу воспитателя. С окончанием каждой части произведения дети присаживаются на корточки.
Воспитатель. Ребята, в сугробе что-то блестит. (Вынимает из сугроба белую мишуру на палочках.) Какие необычные снежинки! Хотите с ними потанцевать?
Танец со снежинками»
Музыкальныйруководитель.Зимой стоят трескучие морозы и дует ледяной ветер. Вокруг домов, вокруг деревьев гуляет вьюга. Это она замела все дорожки и сделала большущий сугроб. Целыми днями слышится ее громкий вой - это вьюга поет свою грустную песню: «У-у-у! Замету!»
За окном бушует вьюга: У-у-у! У-у-у!
Потихонечку крадется:
У-у-у! У-у-у!
• Фонопедическое упражнение «Вьюга»
Дети качают руками, произносят «У-у-у!» громко.
Шлепают ладошками по коленям, произносят «У-у-у!» тихо.
Кружит вьюга, воет вьюга: Дети качают руками, произ- У-у-у! У-у-у! носят «У-у-у!» громко.
Не ходите в лес гулять - «Грозят» пальчиком,
С собою унесу-у-у! произносят «У-у-у!» тихо.
Музыкальныйруководитель.Зима не всегда бывает лютой и злой. Когда светит солнышко и сверкает снежок, зима добрая и веселая, как бабушка. Я сейчас спою про нее песню, а вы мне подпевайте.
• Песня «Бабушка Зима» (авторская).
Музыкальный руководитель поет песню, дети слушают. При повторном пении дети подпевают: «Да-да, да-да-да!»
Котик, маленький Пушок, Дети выполняют движение Лапкой трогает снежок. «мягкие лапки». Да-да, да-да-да!
Лапкой трогает снежок.
Это Бабушка Зима Хлопают в ладошки. Много снега принесла. Да-да, да-да-да! Много снега принесла.
• Музыкально-дидактическая игра «Что лежит в сугробе?».
Дети отгадывают по звучанию музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, погремушка), воспитатель достает отгаданные инструменты из «сугроба» и раздает детям.
Музыкальный руководитель. Мы с вами устроим концерт удивительный: будем все вместе играть восхитительно!
• Музыкально-шумовой оркестр «Ах вы, сени!».
Дети ритмично играют на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель.
Наши погремушки - звонкие подружки.
Целый день звенят, звенят, с детками плясать хотят!
• «Пляска с погремушками»
Музыкальный руководитель. Вот какой удивительный сугроб попался нам на пути.
Топ-топ, по тропинке ножками пойдем, Топ-топ, по тропинке в группу мы придем! До свидания, ребята!