Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада; воспитывать интерес к строительным профессиям, аккуратность в работе, усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу, любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий;развивать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, творческие способности; формировать положительные эмоции у детей, развивать мелкую моторику.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Аппликация \Тема : «Мы строим детский сад»»
№13 ересектер тобына арналған ұйымдастырылған
оқу қызметін өткізу жоспары.
План проведения организованной учебной деятельности
для старшей группы №13
Өтпелі тақырып /Сквозная тема:«Детский сад»
Тақырыпша/Подтема:«Мой детский сад»
Күні: 5.09.18
Білім беру саласы/Образовательные области: Творчество
Бөлім/Раздел: Аппликация
Тақырыбы/Тема : «Мы строим детский сад»
Багдарламалық міндеттер /Цели: Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада; воспитывать интерес к строительным профессиям, аккуратность в работе, усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу, любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий;развивать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, творческие способности; формировать положительные эмоции у детей, развивать мелкую моторику.
Қолданылатын көрнекі құралдар/Оборудование и материалы: фотографии домов, модели аппликации домов, магнитофон, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, ватманы, фломастеры, цветные карандаши.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей в группе.
Дети: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, детский сад !
Здравствуйте, мои друзья!
Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят.
Наш весёлый...
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О детском саде.
Воспитатель: А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?
Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна.
Воспитатель: Ребята, а всегда ли вы дружно играете или бывает, что вы ссоритесь?
Дети: Бывает, что ссоримся.
Воспитатель: Если дети поссорились, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Давайте покажем, как мы это делаем.
Физ.минутка:(В кругу, парами выполняют действия со словами)
Больше ссориться не нужно!
Мир и Дружба!
Мир и Дружба!
Воспитатель: Давайте выберем себе друга и быстро-быстро пожмем друг другу руку. А теперь другими частями тела помиримся (спина к спине, нога к ноге, ухо к уху, пятка к пятке). Теперь мы будем стараться никогда не ругаться.
Воспитатель : Ребята, наверняка вы много знаете о своем детском саде… Мы сейчас это и проверим.
Как называется ваша группа?
Как зовут ваших воспитателей?
Как зовут вашего логопеда?
Кого в группе больше: мальчиков или девочек?
Кто самый высокий по росту в вашей группе?
Сколько ступенек на крыльце детского сада?
На каком этаже находится музыкальный зал?
На каком этаже находится спортивный зал?
Сколько этажей в детском саду?
Сколько окон в вашей группе?
Где находится кабинет заведующей детским садом?
Воспитатель: Молодцы.
А кто же построил нам такой дом, где мы дружно живём?
Люди каких профессий занимаются строительством зданий?
Воспитатель: Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете?
Дети: Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.
Воспитатель: Хотите стать архитекторами и сделать план нового детского сада, в котором будет воспитываться новое поколение детей.
Мы создадим конструкторское бюро. Но сначала рассмотрим какие дома могут проектировать архитекторы (рассматривание эскизов домов). А теперь прошу в наше конструкторское бюро (дети подходят к мольбертам и чертят план дома используя простой карандаш или фломастер чёрного цвета. Звучит спокойная музыка. Когда эскизы готовы дети снимают их с мольбертов и кладут на столы)
Воспитатель: Чертежи готовы, можем начинать строительство(стоя возле столов дети выполняют упражнение «Я хочу построить дом», а затем садятся)
Физ. минутка:
«Я хочу построить дом, (руки над головой «домиком»)
Чтоб окошко было в нем, (руки перед глазами, концы пальцев сомкнуты в «окошко»)
Чтоб у дома дверь была, (ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми сторонами)
Рядом чтоб сосна росла, (пальцы растопырены, руки тянуться вверх) .
Чтоб вокруг забор стоял, (руки перед собой кольцом, пальцы соединены)
Пес ворота охранял, (отсоединяют мизинцы)
Солнце было, (скрещивают кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шел, (встряхивают руки)
И тюльпан в саду расцвел. (предплечья прижаты к туловищу, пальцы-лепестки смотрят вверх)
Воспитатель: Что необходимо для строительства ?
Дети : Для строительства необходим строительный материал – кирпич.
Воспитатель: Совершенно верно. Кирпич мы изготовим из цветной бумаги способом обрывания. Сгибаем небольшую полоску цветного листа бумаги, проглаживаем линию сгиба, затем отогнем, а аккуратно эту полоску оторвем. Потом ее разделим на несколько коротких полосочек – это и будут наши кирпичики. Так заготовим 6-7 длинных полосочек, которые поделим на короткие (показ схем)
Приклеим их на эскиз дома аккуратно, иначе «кладка» будет некрасивая и неровная.
Цвет вы выберите сами.
Недостающие детали дома: крышу, дверь, окна, а также деревья, цветы и т. д. можно изготовить из цветной бумаги или нарисовать цветными карандашами, а можно использовать и готовый материал (модели окон, крыш, дверей лежат на столе и дети самостоятельно выбирают)
(Звучит спокойная музыка )
Самостоятельная работа: (во время самостоятельной работы воспитатель следит за выполнением работы , даёт наставления, следит за утомляемостью детей. Если видит что дети устали проводит физ.минутку )
Физ.минутка:
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Итог:
Воспитатель: Какую работу выполняли? (выполняли аппликацию).
На каком этапе вам было интересно работать?
Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое практическое применение своей работе вы можете найти?
Дети: Украсить свою группу, поместить на выставку
Воспитатель: Наш детский сад – это второй наш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет в нем уютно, интересно и хорошо.
Я люблю свой детский сад.
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять,
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести
Хорошо, когда мы вместе.
Қортынды /Подведение итога занятия :
Воспитатель: Спасибо, ребята.
Понравилось вам быть строителями?
За отлично проделанную работу, вам предоставляются бонусы (дети выбирают смайлики)