kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест для воспитателей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Использование ТРИЗ-технологии в работе воспитателей»

Цель: повысить  компетентность воспитателей в сфере инновационных технологий

Подготовила воспитатель Шайманова Е.М

Просмотр содержимого документа
«Тест для воспитателей»

        

Тема: «Использование ТРИЗ-технологии в работе воспитателей»

Цель: повысить  компетентность воспитателей в сфере инновационных технологий

Подготовила воспитатель Шайманова Е.М

1.Расшифруйте верно аббревиатуру ТРИЗ

а) Теория решения изобретательских задач

б) Теория развития изобретательских закономерностей

в) Теория решения исследовательских задач

2. Кто автор ТРИЗ

а) Я.А. Коменский

б) Г.С. Альтшуллер

в) В.А.Сухомлинский

3.В каких видах деятельности можно использовать ТРИЗ-технологию?

а) образовательной

б) игровой

в)  в образовательной, и в игровой

4. Целью ТРИЗ-педагогики является

а) воспитывать патриота

б) воспитывать бережное отношение к природе

в) формирование у ребенка сильного логического мышления, развитие полноценной творческой личности, подготовка дошкольника к решению различных сложных проблем, которые могут встретиться ему в будущем.

5. Что является результатом применения ТРИЗ-технологии? 
а) преодоление застенчивости, замкнутости, робости ребёнка

б) рост словарного запаса

в) оба варианта верны

6.Распредели по порядку основные  этапы ТРИЗ

а) выявление противоречий

б) разрешение противоречий

в) поиск сути

7. Метод мозгового штурма это…

а)оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказать как можно большее количество вариантов решений, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике

б) моделирование процессов, происходящих в природном и рукотворном мире между веществами (твердое – жидкое –газообразное)

в) метод, который  помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой определенным образом элементов, удобно функционирующих между собой. Его цель – определить роль и место объектов, и их взаимодействие по каждому  элементу

8. Метод каталога это…

а) моделирование процессов, происходящих в природном и рукотворном мире между веществами (твердое – жидкое –газообразное)

б) оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказать как можно большее количество вариантов решений, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике

в)метод, который позволяет в большей степени решить проблему обучения дошкольников творческому рассказыванию

9. Метод фокальных объектов это…

а) метод, который  помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой определенным образом элементов, удобно функционирующих между собой. Его цель – определить роль и место объектов, и их взаимодействие по каждому  элементу

б) перенесение свойств одного объекта или нескольких на другой. Этот метод позволяет не только развивать воображение, речь, фантазию, но и управлять своим мышлением

в)оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказать как можно большее количество вариантов решений, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике

10. Метод «Системный анализ» это…

а) метод, который  помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой определенным образом элементов, удобно функционирующих между собой. Его цель – определить роль и место объектов, и их взаимодействие по каждому  элементу

б) перенесение свойств одного объекта или нескольких на другой. Этот метод позволяет не только развивать воображение, речь, фантазию, но и управлять своим мышлением

в) оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказать как можно большее количество вариантов решений, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике

11. Метод морфологического анализа это…

а) оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказать как можно большее количество вариантов решений, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике

б) развитие творческого воображения, фантазии, преодоления стереотипов. Суть его заключается в комбинировании разных вариантов характеристик определённого объекта при создании нового образа этого объекта

в)  метод, который  помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой определенным образом элементов, удобно функционирующих между собой. Его цель – определить роль и место объектов, и их взаимодействие по каждому  элементу

12. Метод ММЧ (моделирования маленькими человечками) это…

а) оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказать как можно большее количество вариантов решений, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике

б) метод, который  помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой определенным образом элементов, удобно функционирующих между собой. Его цель – определить роль и место объектов, и их взаимодействие по каждому  элементу

в)  моделирование процессов, происходящих в природном и рукотворном мире между веществами (твердое – жидкое –газообразное).

13. Найдите решение задачи, используя ТРИЗ-технологию: зонт нужен большой, чтобы скрыться под ним от дождя, но он нужен и маленький, чтобы носить его в сумке.

а) два зонтика

б) складной зонтик

в) дождевик вместо зонтика        

14 Логическое ТРИЗ- упражнение: даны слова: собака, солнце, помидор;

задание: из трех слов оставить только пару, которая имеет больше сходств.

а) собака – помидор (живое, растет, дышит, питается, размножается, три слога, три гласных звука).

б) солнце – помидор (форма, цвет, неодушевленные, солнце греет – помидор растет, увеличение – солнце от расстояния, помидор по размеру, полезность, вредность, есть буква «о», начинаются на твердую согласную, вызывают эмоции – влияют на чувства человека, греют, радуют глаз, использование художественного образа: солнце ласковое теплое, помидор сочный спелый)

в) солнце – собака (6 букв, начинается с «с», окрас, радует человека, полезность, вредность и теплый).  

15. Найдите решение задачи, используя ТРИЗ-технологию:  как перенести воду в решете

а) изменить агрегатное состояние- заморозить воду

б) поместить решето в пакет и налить в него воду

в)оба решения правильны






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тест для воспитателей

Автор: Шайманова Еркегул Маратовна

Дата: 07.04.2017

Номер свидетельства: 407405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Тренинговое занятие для воспитателей  детского дома  «Трудный подросток». "
    ["seo_title"] => string(78) "trieninghovoie-zaniatiie-dlia-vospitatieliei-dietskogho-doma-trudnyi-podrostok"
    ["file_id"] => string(6) "246980"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446480771"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Тесты для определения уровня физического развития воспитанников ДОУ"
    ["seo_title"] => string(71) "tiestydliaopriedielieniiaurovniafizichieskoghorazvitiiavospitannikovdou"
    ["file_id"] => string(6) "274702"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1452434595"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Консультация по работе с соленым тестом для воспитателей детей младшего возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_po_rabotie_s_solienym_tiestom_dlia_vospitatieliei_dietiei_mladshi"
    ["file_id"] => string(6) "407409"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1491544286"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "ТЕСТ для воспитателей на выявление знаний ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(56) "tiest-dlia-vospitatieliei-na-vyiavlieniie-znanii-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "217678"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433419428"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебное тесто»"
    ["seo_title"] => string(105) "poznavatielnoissliedovatielskiiproiektdliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastanatiemuvolshiebnoietiesto"
    ["file_id"] => string(6) "288230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454599232"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства