Просмотр содержимого документа
«Консультация по работе с соленым тестом для воспитателей детей младшего возраста»
Консультация по работе с соленым тестом для воспитателей детей младшего возраста
РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ЛЕПИТЬ
Методические рекомендации для приобщения ребенка к игре с тестом.
Приготовьте тесто заранее: ребенок не сможет долго ждать начала игры, и, пока мама готовит тесто, его интерес угаснет. Приучайте играть с тестом за столом, на клеенке, а после игр обязательно мыть руки.
Тесто - своеобразный материал для лепки и может сначала не понравиться малышу. Начинайте игру вместе с ребенком, при первых же признаках снижения интереса займите его другой деятельностью, а к тесту вернитесь через день-два. Если все участники игры эмоционально положительно настроены и взрослый верит в способности дочки, сына, внука или внучки, все получится!
Игры с тестом особенно полезны для детей с повышенным или пониженным тонусом рук, так как они способствуют нормализации тонуса и активизации мелкой моторики.
Игры с тестом:
обогащают опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребенка;
подготавливают руки к работе с более тугими материалами (пластилином и глиной), активизируют мелкую моторику рук;
способствуют развитию воображения, памяти, внимания и могут стать мощным стимулом для интеллектуального развития ребенка;
формируют эмоциональный и речевой контакт с взрослым;
стимулируют понимание речи и активную речь самого малыша;
приучают ребенка к аккуратной работе за столом.
Знакомство с тестом и элементарные действия с ним
ШЛЕПАЕМ ЛАДОШКАМИ.
Выложите теплое тесто на разделочную доску или поднос - цвета теста и подноса не должны сливаться (лучше, если это будут контрастные цвета, например: поднос синий, а тесто розовое). Разомните тесто, пошлепайте по нему рукой. Попросите малыша сделать то же, аккуратно, взяв за локоток, подведите его ручку к тесту. Сопровождайте свои и его действия стихами. Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, Ты, ладошечка! Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, Моя крошечка!
Если вы заметили, что интерес к игре ослабел, уберите тесто. Внимание! В следующих играх предполагается использование некрупных предметов. Если предмет не входит в контейнер от фотопленки, значит, он безопасного размера - смело давайте его ребенку. Более мелкие предметы пригодятся позже, когда ребенок подрастет.
ИГРА С ТЕПЛЫМ ТЕСТОМ .
Возьмите пластмассовый шарик и покажите его малышу. У него на глазах накройте шарик носовым платком, а потом спросите: «Где шарик? Нет шарика! Где спрятался шарик?». Вместе снимите платочек: «Вот шарик! Ты нашел шарик!». Поиграйте так два—три раза.
Затем пусть малыш потрогает тесто, опять покажите шарик, а потом спрячьте его в тесте и спросите: «Где шарик?». (Шарик и тесто должны быть разного, желательно контрастного, цвета.) Ищите шарик вместе, месите тесто, шлепайте по нему руками, помогите крохе сжимать и разжимать кулачки.
ДОСТАЕМ ПРЕДМЕТЫ ИЗ ТЕСТА.
Спрячьте в тесто несколько каштанов, шариков или кубиков, так чтобы края спрятанных предметов были видны. Спросите: «Что тут спрятали? Давай посмотрим!». Аккуратно, с интересом начните доставать предметы, освобождая их из теста. Называйте тот предмет, который достали вы, а потом тот, который нашел малыш. Можно спрятать однородные предметы: только каштаны или только шарики. Пусть ребенок достает предметы, а вы го ворите: «Один каштан, еще один каштан». Покажите, как складывать их в банку или на блюдце. Когда все каштаны будут найдены, скажите: «Много каштанов».
ОЛАДУШКИ.
Возьмите половину теста и разделите его на четыре-шесть кусочков. Скатайте из них шарики (колобки) и положите их перед малышом в один ряд. Рядом посадите куклу. Шлепните ладонью по одному из шариков - он расплющится. Скажите: «Был колобок, а теперь получился оладушек. Сделай такой же оладушек сам. Мы его отдадим куколке. Ешь, куколка, вкусный оладушек». Сначала можно расплющивать шарики, хлопая по ним ладошкой. Более сложное задание для ребенка около 2 лет: взять шарик в руки, размять его пальчиками, превращая в оладушек. Действия малыша сопровождайте чтением стихов.
Ой, ладушки-ладушки, Испечем оладушки! На окно поставим, Остывать заставим. А остынут - поедим И воробушкам дадим. Воробушки сели, Оладушки съели, Оладушки съели. Шу-у-у!.. и улетели.
Е. Благинина
ДЕЛАЕМ БЛИНЫ
Скатайте четвертую часть теста в шар. Скажите: «Шар. Он круглый». Шлепайте ладонями по тесту, придавливая и расплющивая его. «Посмотри, получается блинчик». Пусть малыш повторяет ваши действия. В этой игре ему придется сильнее ударять по шару из теста. Прочитайте приговорку. Стала Варя (имя ребенка) Гостей угощать: И Ивану блин, И Степану блин, Да Андрею блин, Да Матвею блин. А Митрошечке - Мятный пряничек!
Можно сделать блины из теста разного цвета, а потом сложить их стопкой.