а) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ТЕСТ для воспитателей на выявление знаний ФГОС ДО »
ТЕСТ
для воспитателей на выявление знаний ФГОС ДО
Ф.И.О., должность_____________________________
Дата__________________
В вопросах может быть один или три правильных ответа.
1. ФГОС направлен на решение следующих задач:
а) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
б) создания условий для подготовки детей дошкольного возраста к освоению образовательных программ начального общего образования ;
в) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
г) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
2. На основании требований какого документа разработан ФГОС:
а) Конституции РФ
б) Закона «Об образовании в Российской Федерации»
в) приказа Министерства образования и науки РФ
г) Указа Президента РФ
3. Требования к условиям реализации ООПДО включают в себя требования к:
а) материально-техническим условиям;
б) психолого-педагогическим условиям;
в) педагогическим условиям;
г) финансовым условиям.
4. Стандарт является основой для:
а) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;
б) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта
;в) разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
г) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
5. Согласно требованиям к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, к моменту окончания дошкольного образования дети должны:
а) знать способы профилактики развития наиболее опасных форм аллергии;
б) обладать умениями по части оказания помощи в случае термических ожогов и локальных обморожений;
в) владеть знаниями по спасению утопающих;
г) соблюдать правила безопасного поведения.
6. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, зависит от:
а) компетентности воспитателя;
б) наполняемости группы;
в) возрастных и индивидуальных особенностей детей;
г) интересов и способностей ребёнка.
7. Как расшифровывается аббревиатура ФГОС ДО? а) федеральный государственный основной стандарт дошкольного образования; б) федеральный гражданский образовательный стандарт дошкольного образования; в) федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; г) федеративный гражданский основной стандарт дошкольного образования. 8. Какой принцип не заложен в основу ФГОС: а) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; б) единство воспитательных действий взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации); в)реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы; г) уважение личности ребенка. 9. Какой документ устанавливает " Закон об образовании в РФ"? а) Конституция РФ; б) Указ Президента РФ; в) приказ Министра Образования РФ; г) приказ Государственной Думы РФ.10. Содержательный раздел должен включать:
а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
в) планируемые результаты освоения программы;
г) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой. 11. Сколько групп требований выдвигает ФГОС ДО? а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
12. Стандарт устанавливает требования:
а) к структуре Программы и ее объёму;
б) к условиям реализации Программы;
в) к разработке нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
г) к результатам освоения Программы.
13. На достижение каких целей направлен ФГОС ДО:а) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;б) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;в) обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;г) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
14. ООПДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом
:а) возрастных особенностей;
б) индивидуальных особенностей;
в) образовательных особенностей;
г) психологических и физиологических особенностей.
15. Соотношение обязательной части ООПДО и части, формируемой участниками образовательных отношений рекомендуется:
а) не менее 70% и не более 30%;б) не менее 40% и не более 60%;в) не менее 60% и не более 40%;г) не менее 80% и не более 20%. 16. Часть ООПДО, формируемая участниками образовательных отношений, должна учитывать:а) материально-технические условия;б) образовательные потребности;в) интересы и мотивы детей;г) интересы и мотивы членов семей детей и педагогов .
17. Овладение ребенком элементарными нормами и правилами здорового образа жизни относится к сфере его:
а) социально-коммуникативного развития;
б) познавательного развития;
в) художественно-эстетического развития;
г) физического развития. 18. ООПДО должна иметь разделы:
а) целевой;
б) пояснительную записку
;в) содержательный
;г) организационный.
19. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
а) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
б) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
в) учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
г) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.
20. Формирование культурно-гигиенических навыков ребенка реализуется в рамках:
а) познавательного развития;
б) художественно-эстетического развития;
в) физического развития;
г) социально-коммуникативного развития.
21. Согласно ФГОС, обеспечение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов в ходе образовательного процесса регламентируется, в основном:
а) требованиями к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
б) требованиями к развивающей предметно-пространственной среде;
в) требованиями к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
г) требованиями к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
22. Формирование основ безопасного поведения ребенка в быту, социуме, природе относится к сфере его:
а) социально-коммуникативного развития;
б) познавательного развития;
в) художественно-эстетического развития;
г) физического развития.
23. Необходимость обеспечения безопасности предметно-пространственной среды декларируется в разделе:
а) требований к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
б) требований к развивающей предметно-пространственной среде;
в) требований к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
г) требований к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
24. Назовите дату вступления в силу федерального образовательного стандарта дошкольного образования:
а) 1 сентября 2013 года;
б) 1 января 2013 года;
в) 1 января 2014 года;
г) 1 сентября 2014 года;
25. "Инклюзивное образование" это:
а) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
б) образование, с использованием дистанционных технологий;
в) образование на дому;
г) семейное образование.
26. В рамках образовательной области «познавательное развитие», согласно Стандарту, необходимо развивать:
в) связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество;
г) развитие социального и эмоционального интеллекта.
27. Доступность среды предполагает:
а) наличие пандусов; б) доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
в) наличие лифта;
г) наличие в Организации или Группе различных пространств.
28. «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» это:
а) физическое лицо дошкольного возраста;
б) физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
в) физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии;
г) часто болеющий ребенок.
29. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:
а) воспитание ребенка;
б) содержание ребенка;
в) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
г) обеспечение образования и освоения ребёнком ООПДО.
30. Участие ребёнка в психологической диагностике допускается:
а) только с согласия его родителей (законных представителей);
б) с согласия ребенка;
в) по просьбе воспитателя;
г) с согласия ребёнка и его родителей (законных представителей).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерацииот 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».