№занятия, тема | Программное содержание | Дата/роспись |
№1 «Во саду ли, в огороде» О.А. Соломенникова стр.36 | Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягода. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями. | |
№2 «Предметы, облегчающие труд человека в быту» О.В. Дыбина стр.20 | Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. | |
№3 «Экологическая тропа осенью» (на улице) О.А. Соломенникова стр.38 | Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей деятельности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. | |
№4 «Детский сад» О.В. Дыбина стр.28 | Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за работу, уважать их труд, бережно к нему относится. | |
№5 «Берегите животных» О.А. Соломенникова стр.41 | Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. | |
№6 «Моя семья» О.В. Дыбина стр.24 | Продолжать формировать интерес детей к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | |
№7 «Прогулка по лесу» О.А. Соломенникова стр.42 | Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представление о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знание о пользе леса и жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. | |
№8 «Что предмет расскажет о себе» О.В. Дыбина стр.24 | Побуждать детей выделять особенности предметов: размер форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. | |
№9 «Осенины» О.А. Соломенникова стр.45 | Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять занятия о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество. | |
№10 «Коллекционер бумаги» О.В. Дыбина стр.27 | Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. | |
№11 «Пернатые друзья» О.А. Соломенникова стр.49 | Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представления о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботится о птицах. | |
№12 «Наряды куклы Тани» О.В. Дыбина стр.31 | Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно - следственные связи между использованием тканей и временем года. | |
№13 «Покормим птиц» О.А. Соломенникова стр.53 | Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять занятия о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период(развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. | |
№14 «Игры во дворе» О.В. Дыбина стр.32 | Знакомить детей с элементами основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (Научить вызывать «Скорую медицинскую помощь») | |
№15 «Как животные помогают человеку» О.А. Соломенникова стр.55 | Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас. | |
№16 «В мире металла» О.В. Дыбина, стр.34 | Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. | |
№17 «Экологическая тропа в здании детского сада» О.А. Соломенникова стр.59 | Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать связную речь. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за растениями и животными. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы. Развивать творческую активность. | |
№18 «Экскурсия в зоопарк» О.А. Соломенникова, стр.63 | Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. | |
№19 «Песня колокольчика» О.В. Дыбина стр.37 | Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. | |
№20 «Зимние явления в природе» О.А. Соломенникова стр.57 | Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. | |
№21 «О дружбе и друзьях» О.В. Дыбина стр.25 | Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. | |
№22 «Мир комнатных растений» О.А. Соломенникова стр.66 | Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе. | |
№23 «Российская армия» О.В. Дыбина стр.38 | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и т.д. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным и выносливым, смелым, находчивым. | |
№24 «В гостях у кастелянши» О.В. Дыбина, стр.35 | Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней. | |
№25 «Весенняя страда» О.А. Соломенникова стр.73 | Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающихся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). развивать любознательность, творчество, инициативу. | |
№26 «В гостях у художника» О.В. Дыбина, стр.43 | Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы. | |
№27 «Водные ресурсы Земли» О.А. Соломенникова стр.69 | Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родник, озера, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. | |
№28 «Путешествие в прошлое пылесоса» О.В. Дыбина, стр.45 | Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. | |
№29 «Леса и луга нашей родины» О.А. Соломенникова стр.71 | Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. | |
№30 «Путешествие в прошлое лампочки» О.В. Дыбина, стр.41 | Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета. | |
№31 «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» О.А. Соломенникова стр.77 | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы. | |
№32 «Россия – огромная страна» О.В. Дыбина, стр.46 | Формировать представления о том, что наша огромная страна, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом. | |
№33 «Природный материал – песок, глина, камни» О.А. Соломенникова стр.74 | Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес. | |
№34 «Путешествие в прошлое телефона» О.В. Дыбина, стр.49 | Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность. | |
№35 «Цветы для мамы» О.А. Соломенникова стр.62 | Расширять представления о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться. | |
№36 «Профессия – артист» О.В. Дыбина, стр.50 | Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представления о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой профессии; подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражают его чувства. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий. | |