kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук "Ш" и звук "Ж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие фонематического слуха. Автоматизация звуков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук Ж 1»

Звук Ж. Сеанс № 1.

Развитие фонематического слуха. Развитие ловкости, координации движений.

  1. «Ловишки» - хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ж (поймай звук).

  2. Лови мяч только если услышишь звук Ж.

Взрослый чётко и медленно произносит звуки: Ж – Ш – З – Ж – Ж – Д – Р – Ж – С – Ж – Ш – З – Ж …

  1. Раскрась только те картинки, в названии которых слышится звук Ж. Картинки: шишки, жук, заяц, шапка, жираф, чашка, щётка, жёлуди.





Автоматизация изолированного звука Ж.Развитие графомоторных умений.

Жужжи, как жук, перелетай вместе с жуком с цветка на цветок (рисуй линию). : Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж.





Просмотр содержимого документа
«Звук Ж 2»

Звук Ж. Сеанс № 2.

Автоматизация звука Ж в слогах. Развитие пальцевой моторики.

Жужжи, как жук, добавляй гласные звуки: Ж-Ж-Ж-Ж-ЖА, Ж-Ж-Ж-Ж-ЖО, Ж-Ж-Ж-Ж-ЖУ, Ж-Ж-Ж-Ж-ЖИ, Ж-Ж-Ж-Ж-ЖЕ.

  1. Произноси слоги, на каждый слог делай шаг пальчиками (указательным и средним, остальные прижаты к ладони.

  2. Произноси слоги и выкладывай мозаику – на каждый слог вставляй деталь.

  3. Произноси слоги, на каждый слог откладывай счётную палочку. Выложи из палочек букву Ж. Упражнения выполнять поочерёдно правой и левой руками.



Выделение ударного слога.

Послушай слоги и повтори только ударный слог: ЖА – ЖИ – ЖУ, ЖЕ – ЖО – ЖА, ЖО – ЖИ – ЖУ и т.п.



Проговаривание слоговых рядов.

ЖА ЖО ЖУ ЖИ ЖЕ

ЖА – ЖА ЖО – ЖО ЖУ – ЖУ ЖИ – ЖИ ЖЕ – ЖЕ

ЖА – ЖО ЖО – ЖУ ЖУ – ЖИ ЖИ – ЖЕ ЖЕ – ЖА

ЖА – ЖО – ЖУ ЖО – ЖУ – ЖИ ЖУ – ЖИ – ЖЕ ЖИ – ЖЕ – ЖА



Развитие интонационной выразительности.

Произноси слоги с заданной интонацией: спокойно, громко, вопросительно, удивлённо, ласково, сердито; с различной громкостью и высотой.



Подчеркни только буквы Ж:

Ж Ш К Ж Ж







Просмотр содержимого документа
«Звук Ж 3»

Звук Ж. Сеанс № 3.

Автоматизация звука Ж в словах.

Развитие общей моторики.

Произноси слова и выполняй различные движения руками и туловищем: - жаба, ежата, пижама, лежать, бежать, лужок, флажок, жёлудь, жёлтый, жук, лежу, хожу, гляжу, покажу, Женя, уже, жить, жидкий, ножи, ежи, лежи, покажи, жалеть, кожа, лужа, лёжа, вижу, лижут, мажут, лыжи, ёжик, ужин, живой, живот, ждать.

Лексико-грамматические упражнения.

  1. Согласование числительных с существительными в роде. Слова, подчёркнутые одной чертой, произноси с числами 1 и 2: жаба – одна жаба – две жабы; флажок – один флажок – два флажка.

  2. Спряжение глаголов. Слова, подчёркнутые двумя чертами, произноси со словами: Я, ТЫ, ОН, ОНА, МЫ, ВЫ, ОНИ. Я лежу. Ты лежишь. Он лежит…

Звуковой анализ слов.

Назови картинки (жук, жаба). Назови по порядку звуки в словах и нарисуй звуковые схемы слов. Сколько слогов в каждом слове?



_______________ _______________



Раскрась картинки.

Просмотр содержимого документа
«Звук Ж 4»

Звук Ж. Сеанс № 4.

Автоматизация звука Ж в слогах со стечением согласных.

АЖМА ОЖМА УЖМА ЫЖМА ЭЖМА

ЯЖМА ЁЖМА ЮЖМА ИЖМА ЕЖМА

АЖДА ОЖДА УЖДА ЫЖДА ЭЖДА

АЖНА ОЖНА УЖНА ЫЖНА ЭЖНА и т.п.



Автоматизация звука Ж в словах со стечением согласных.

Важный, каждый, бумажный, можно, дождик, кожный, книжный, ножницы, художник, нужно, нижний, между, одежда, вежливый.



Автоматизация звука Ж в предложениях.

Жук жужжит: ж-ж-ж-ж-ж. У ежа ежата. У ужа ужата. Женя живёт на пятом этаже. У Жанны жёлтая пижама. Женя, покажи жёлудь. У Жени новая одежда. Жанне нужны ножницы.

Лексико-грамматические упражнения.

  1. Употребление существительных в родительном падеже множественного числа. Называй слова со словом МНОГО: жук – много жуков. Слова: жук, ёж, ежонок, уж, ужонок, этаж, пижама, жёлудь.

  2. Спряжение глаголов. Произноси словосочетания со словами Я, ТЫ, ОН, ОНА, МЫ, ВЫ, ОНИ. Словосочетания: - жужжать, как жук; - жить на пятом этаже. Я жужжу, как жук. Ты жужжишь, как жук…

Вспомни и назови предложение, которое подходит к картинке. Раскрась картинку.

Просмотр содержимого документа
«Звук Ш 1»

Звук Ш. Сеанс № 1.

Подготовка артикуляционной моторики.

Раскрась картинки.

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ. Выполнение: улыбнуться, приоткрыть рот, «слизывать варенье» с верхней губы, производя движения языком сверху вниз.

ЧАШЕЧКА. Выполнение: улыбнуться, открыть рот, поставить язык за верхние зубы «чашечкой», подняв передний и боковые края языка.

Выделение звука Ш на слух. Развитие моторики и координации движений.

  1. «Поймай звук Ш» - хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш.

  2. Втыкай деталь мозаики, когда услышишь звук Ш.

  3. Лови мяч, когда услышишь звук Ш.

Взрослый медленно и чётко произносит звуки: Ш – С – Ж – Ш – Щ – З – Ш – Ж – Ц – Ш – Ш – Ж – Щ – С – Ш …

Запоминание буквы Ш. Подчеркни только буквы Ш.

Ш Щ Ц Ш Ш



Просмотр содержимого документа
«Звук Ш 10»

Звук Ш. Сеанс № 10.

Автоматизация звука Ш в стихотворных текстах.

Выучи:

  1. Вот детишки: Маша, Миша. Маша меньше, Миша выше. Миша Маше что-то пишет. Отгадай, что пишет Миша?.

Лексико-грамматические упражнения. Спряжение глагола.

Произноси словосочетание «что-то писать Маше» со словами Я, ТЫ, ОН, ОНА, МЫ, ВЫ, ОНИ: Я что-то пишу Маше. Ты что-то пишешь Маше…

  1. Вот это наша Маша. У Маши пшённая каша. Как покушает кашу, большой станет Маша.

Раскрась картинки.

Просмотр содержимого документа
«Звук Ш 11»

Звук Ш. Сеанс № 11.

Автоматизация звука Ш в стихотворных текстах.

Выучи:

  1. Мышонку шепчет мышь: - Ты что шумишь, шумишь? Мышонок шепчет мыши: - Шуметь я буду тише.

  1. В домике нашем петушок поёт. Мышка наш домик веником метёт. Кошка на окошке штанишки шьёт. Кукушка из кувшина водичку пьёт.

Лексико-грамматические упражнения.

  1. Спряжение глагола.Произноси словосочетание «шить штанишки на окошке» со словами Я, ТЫ, ОН, ОНА, МЫ, ВЫ, ОНИ: Я шью штанишки на окошке. Ты шьёшь штанишки на окошке…

  2. Употребление существительных единственного числа в родительном падеже. Закрывай по порядку картинки и называй их со словом НЕТ: петушок – нет петушка.

Раскрась картинки.

Просмотр содержимого документа
«Звук Ш 2»

Звук Ш. Сеанс № 2.

Выделение звука Ш на слух. Развитие моторики и координации движений.

  1. «Ловишки» - хлопни в ладоши, когда услышишь слог ША.

  2. Откладывай счётную палочку, когда услышишь слог ША. Выложи из счётных палочек букву Ш.

  3. Подбрасывай и лови мяч, когда услышишь слог ША.

Взрослый медленно и чётко произносит слоги: ША – ЖА – ЩА – ША – СА – ЦА – ША – ША – ША – ЖА – ЩА – ША …



Развитие зрительного восприятия. Подчеркни только слоги ША:

ША ЖА ЩА ЦА ША ША



Произнесение изолированного звука Ш.

  1. «Горячий чай» - сделать язык «чашечкой» и дуть на него: ш-ш-ш-ш-ш.

  2. «Ветерок» - приоткрыть рот, округлив губы и сблизив зубы, язык поставить за верхние зубы и подуть: ш-ш-ш-ш-ш-ш.



Раскрась только те картинки, в названии которых слышится звук Ш. Взрослый называет картинки, выделяя голосом звук Ш: шапка, щётка, мышь, жёлуди, сумка, шишки, мешок, чайник.

Просмотр содержимого документа
«Звук Ш 3»

Звук Ш. Сеанс № 3.

Развитие слухового внимание, Выделение звука Ш на слух. Автоматизация изолированного звука Ш. Развитие координации движений, ориентировки в пространстве.

  1. Поднимай карточку с буквой Ш, когда услышишь в слове звук Ш.

  2. Подуй, как ветерок: ш-ш-ш-ш-ш, если услышишь в слове звук Ш.

  3. Выполняй заданные движения руками, ногами, туловищем, если услышишь в слове звук Ш (руки вперёд, вверх, к плечам, топнуть ногой, присесть, наклониться, повернуться налево и т.п.).

Взрослый медленно и чётко произносит слова: шуба, кошка, чемодан, щука, малыш, живот, собака, шарик, жарко и др.



Автоматизация звука Ш в слогах. Развитие пальцевой моторики.

  1. Произноси длительно звук Ш и добавляй гласные звуки: Ш-Ш-Ш-Ш-ША, Ш-Ш-Ш-Ш-ШО, Ш-Ш-Ш-Ш-ШУ, Ш-Ш-Ш-Ш-ШИ, Ш-Ш-Ш-Ш-ШЕ.

  2. Повторяй слоги, на каждый слог надевай бусинку на верёвочку.

  3. Повторяй слоги, на каждый слог загибай палец.

  4. «Шагай» пальцами по столу, на каждый шаг произноси слог.

  5. Произноси слоги, на каждый слог крепко сжимай пальцы в кулаки: ША ШО ШУ ШИ ШЕ

ША – ША ШО – ШО ШУ – ШУ ШИ – ШИ ШЕ – ШЕ

ША – ШО ШО – ШУ ШУ – ШИ ШИ – ШЕ ШЕ – ША



АШ ОШ УШ ЫШ ЭШ

ЯШ ЁШ ЮШ ИШ ЕШ

АШ – ЯШ ОШ – ЁШ УШ – ЮШ ЫШ – ИШ ЭШ – ЕШ





Преврати полоски в буквы Ш. Рисуй палочки и произноси звук Ш (дыхательная гимнастика):

Просмотр содержимого документа
«Звук Ш 4»

Звук Ш. Сеанс № 4.

Автоматизация звука Ш в слогах. Развитие чувства ритма.

  1. Произноси слоги с заданным ритмическим рисунком: ША – ША --------- ША – ША – ША ШО – ШО – ШО -------- ШО – ШО ШУ – ШУ --------- ШУ – ШУ ШИ ---------- ШИ - ШИ и др.

  2. Повторяй слоги, выделяя голосом ударный слог: ША – ША – ША ША – ША – ША ША – ША – ША

ШО – ШО – ШО ШО – ШО – ШО ШО – ШО – ШО и др.

  1. Послушай цепочку слогов и повтори ударный слог: ША – ШО – ШУ ШИ – ШЕ – ША ША – ШУ – ШИ и др.

Автоматизация звука Ш в словах.

Повторяй слова, чётко произноси звук Ш: - шаг,шайба, шапка, шахта, шахматы, мышата, большая, ушанка, мешать, дышать, лошадка, лапша; - мешок, пушок, петушок, большой, шёлк, шёл, ушёл, нашёл, шёпот; - шина, шить, дыши, пиши, камыши, малыши, ушиб, ошибка, машина, кувшин; - шум, шут, шуба,шутка, мишутка, дышу, ношу, тушу, шея, мишень, ошейник.

Лексико-грамматические упражнения.

  1. Подчёркнутые слова произноси со словами МОЙ или МОЯ (согласование существительных с притяжательными местоимениями): шаг – мой шаг, шайба – моя шайба.

  2. Произноси слова «мешать», «дышать» и словосочетание «шить шубу» со словами Я, ТЫ, ОН, ОНА, МЫ, ВЫ, ОНИ (спряжение глаголов): Я мешаю. Ты мешаешь. Он мешает. Следить за чётким произнесением окончаний глаголов.

  3. Назови картинки с цифрами 1 – 2 – 5 (согласование существительных с числительными): одна шапка – две шапки – пять шапок. ( шапка, лошадка, мешок, петушок, мышонок, машина) Раскрась картинки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звук "Ш" и звук "Ж"

Автор: Ларина Елена Викторовна

Дата: 18.06.2018

Номер свидетельства: 473600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок обучения грамоте в 1 классе     Тема: Сопоставление звуков (ж) и (ш). "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-tiema-sopostavlieniie-zvukov-zh-i-sh"
    ["file_id"] => string(6) "234103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443350289"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Понятие о фонетике. Образование звуков речи. Гласные и согласные звуки."
    ["seo_title"] => string(78) "poniatiie-o-fonietikie-obrazovaniie-zvukov-riechi-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "277819"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452974942"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "" Гласные звуки и буквы""
    ["seo_title"] => string(20) "glasnyiezvukiibukvy1"
    ["file_id"] => string(6) "286811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454403615"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект  по  грамоте  «Звук [Г]. Буква Г» "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-po-ghramotie-zvuk-g-bukva-g"
    ["file_id"] => string(6) "102154"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402482134"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Мастер - класс для родителей  по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»"
    ["seo_title"] => string(117) "mastierklassdliaroditielieipoobuchieniiughramotievpodghotovitielnoighruppienatiemuputieshiestviiepostraniezvukovislov"
    ["file_id"] => string(6) "278981"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453176658"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства