kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Звук и буква О"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие предназначено для подготовительной группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Звук и буква О"»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме : «Аз да буки-вот и все науки. Звук и буква О»



Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД


Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемый результат

Развитие интереса и познавательной мотивации

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми.



Педагог показывает детям «Букварь».

– Это первая книжка, с которой начинает знакомиться первоклассник в школе. Называется она «Букварь». Вслушайтесь в это словоБУКВА – рь. Какое слово вы услышали? Правильно, слово «букварь» произошло от слова «буква». В букваре живут буквы. Раньше (много лет тому назад) первой книжкой маленьких детей в школе была «Азбука».

Дети по предложению педагога медленно произносят слово «АЗ-БУКА», вслушиваясь в его звучание.

– Что, по-вашему, обозначает это слово?

Выслушиваются ответы детей.

– Название книги сложилось из первых двух букв: АЗ-БУКА. Раньше буквы имели названия-имена«аз»«буки»«веди»«глаголь». Чтобы запомнить все названия букв, надо было много потрудиться, вот почему раньше говорили:

«Аз, буки, веди страшат что медведи»

или

«Аз да буки избавят нас от скуки»,

«Сперва аз да буки, а там и науки»,

а также

«Без муки нет и науки»,

«Больше знать, так меньше спать».

Но когда человек осваивал азбуку, то есть знал все буквы, научался читать, то мог прочитать любую книгу. А известно«С книгой поведешься – ума наберешься». Вот почему в народе говорили«Азбука – к мудрости ступенька».


Социально-коммуникативное; коммуникативная

Познавательное; познавательно-исследовательская


Специальное моделирование ситуаций общения

Слово педагога, речь детей, азбука, букварь

Общается и взаимодействует со взрослым.

Проявляет эмоциональный интерес к предстоящей деятельности.







Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

Развитие активного словаря; связной, грамматически правильной монологической речи;

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи,




Физкультурная минутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише. Высоко

Прыгай на носках легко.

2. Фонетическая зарядка.

– Как охают больные?

– Какой звук мы произносим, когда сильно удивляемся?

– Кто из друзей Винни-Пуха потерял свой хвост? (Ослик.)

– В каждом доме кроме дверей есть еще о? (Окна.)

– Какой звук вы слышите в начале слов «ослик» и «окна»?

3. Артикуляционная гимнастика.

Губки в овале округлы, как «О».

«О» повторяем еще и еще.

4. Игровое упражнение «Кто больше?».

1) Придумайте слова, в которых звук [о] был бы в начале (отдых, овод, в конце слова (кольцо, молоко, перо).

2) Придумайте слова, оканчивающиеся на «орт» (порт, борт, торт, аэропорт).

3) Назовите имена людей, клички животных, в которых есть звук [о]?

5. Знакомство с буквой «О».

Педагог показывает детям букву «О», сопровождая показ словами:

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Посмотри на колесо –

И увидишь букву О.

– На какие предметы, которые окружают нас, похожа буква «О»(Ответы детей.)

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква О.

Дети рисуют букву «О» пальчиком в воздухе, выкладывают шерстяной ниточкой на бархатной бумаге.

6. Работа в тетрадях.

Задание: превратить буквы в знакомые предметы.

А

А

А

О

О

О

7. Анализ занятия в форме беседы-диалога по содержанию занятия


Речевое;

коммуникативная.

Физическое;

двигательная.

Художественно-эстетическое; восприятие художественной литературы

Специальное моделирование ситуаций общения.


Слово педагога, речь детей, цветные шерстяные нитки, картон

Проявляет активность в беседе, разгадывании загадок.

Отвечает на вопросы.

вступает в речевое взаимодействие со взрослым, реагирует на сообщения сверстников.




Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД


Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Саморегуляция собственной деятельности

- О чем мы сегодня говорили? Что делали?

С каким звуком познакомились?

Где может это пригодиться

Дифференцированная оценка каждого ребёнка


Социально коммуникативное развитие;

Коммуникативная.

Специальное моделирование ситуаций общения

Слово педагога, речь детей

Общается и взаимодействует со взрослым; оценивает собственную деятельность.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Звук и буква О"

Автор: Оленникова Анна Александровна

Дата: 21.09.2023

Номер свидетельства: 636955

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства