Развитие активного словаря; связной, грамматически правильной монологической речи; Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, | Физкультурная минутка «Кузнечики» Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок! Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише. Высоко Прыгай на носках легко. 2. Фонетическая зарядка. – Как охают больные? – Какой звук мы произносим, когда сильно удивляемся? – Кто из друзей Винни-Пуха потерял свой хвост? (Ослик.) – В каждом доме кроме дверей есть еще о? (Окна.) – Какой звук вы слышите в начале слов «ослик» и «окна»? 3. Артикуляционная гимнастика. Губки в овале округлы, как «О». «О» повторяем еще и еще. 4. Игровое упражнение «Кто больше?». 1) Придумайте слова, в которых звук [о] был бы в начале (отдых, овод, в конце слова (кольцо, молоко, перо). 2) Придумайте слова, оканчивающиеся на «орт» (порт, борт, торт, аэропорт). 3) Назовите имена людей, клички животных, в которых есть звук [о]? 5. Знакомство с буквой «О». Педагог показывает детям букву «О», сопровождая показ словами: В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. Посмотри на колесо – И увидишь букву О. – На какие предметы, которые окружают нас, похожа буква «О»? (Ответы детей.) В старом дереве дупло Ну совсем как буква О. Дети рисуют букву «О» пальчиком в воздухе, выкладывают шерстяной ниточкой на бархатной бумаге. 6. Работа в тетрадях. Задание: превратить буквы в знакомые предметы. А А А О О О 7. Анализ занятия в форме беседы-диалога по содержанию занятия | Речевое; коммуникативная. Физическое; двигательная. Художественно-эстетическое; восприятие художественной литературы | Специальное моделирование ситуаций общения. | Слово педагога, речь детей, цветные шерстяные нитки, картон | Проявляет активность в беседе, разгадывании загадок. Отвечает на вопросы. вступает в речевое взаимодействие со взрослым, реагирует на сообщения сверстников. |