Формирование первичных представлений о свойствах предметов(форма, цвет, размер, количество, число). Владение речью как средством общения. Развитие координации движений. | 2. Основная часть Подвижная пауза «Дождик». Раз, два, три, четыре, пять- (прыжки на ногах, руки на поясе) Вышел дождик погулять . (Маршируют) Шел неспешно по привычки. А куда ему спешить?(Разводят руки пожимают плечами) Вдруг читает на таблички: «По газону не ходить !» (ведут пальчиком правой руки слева направо, движение головы слева направо) Дождь вздохнул тихонько: «Ох»!- И ушел. Газон засох. (маршируют) 3. Фонетическая зарядка -Что просит сказать врач когда смотрит горло? (А-а-а-а) -Как девочка укачивает куклу? (Аа-аа-аааа_ -Бабушка плохо слышит, и как она переспрашивает внучку? (А) -С какого звука начинаются слова: аист, адрес, арбуз, абрикос, азбука, аквариум? -Как звали мальчика из мультфильма , который на просьбы друзей всегда отвечал: «Тили-тили, трали-вали, это мы не проходили , это нам не задавали! ? -Какой звук вы слышите в имени Антошка и названии цветка анютины глазки? 4.Знакомство с понятиями: звук (а) и буква «А» Слова звучат, потому, что состоят из звуков, Если в слове много звуков, то слово длинное, если мало, то короткое. Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы читаем и пишем. Педагог показывает детям карточку с буквой «А», сопровождая показ словами: А- начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко: Ноги ставит широко. Или: Вот два столбца наискосок, А между ними- поясок. Физкультурная минутка «Аист» - Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает: - Топай правою ногой, - Топай левой ногой Снова- правою ногой, Снова- левою ногой, После- правою ногой, После –левою ногой, Вот тогда придешь домой. 5 Игровые упражнения на закрепление буквы «А». Педагог предлагает детям: а) в воздухе указательным пальчиком нарисовать букву» А»; б) внимательно рассмотреть букву и назвать, из каких элементов она состоит (две длинные палочки и одна короткая). в) выложить шерстяной ниточкой на бархатной бумаге букву «А». | Познавательное развитие; познавательно-исследовательская. Речевое; коммуникативная. Физическое развитие; двигательная. | Специальное моделирование ситуаций общения, решение проблемных ситуаций, подвижная игра. | Слово педагога, презентация | Первичные представления о свойствах предметов (цвет). Речь как средство общения. Координация движений. |