kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Звук и буква А"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие предназначено для подготовительной группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Звук и буква А"»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной.

по теме: Конспект занятия «Азбука –к мудрости ступенька». Звук и буква А

Оленникова А.А.воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое.

Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: групповая комната

Презентация .

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД


Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемый результат

Развитие интереса и познавательную мотивацию

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми

1. Вводная часть беседа по теме занятия.

1 . Педагог показывает «букварь».

-Это первая книжка , с которой начинается знакомство первоклассников в школе. Называется она «Букварь».Вслушайтесь в это слово: БУКВА-рь. Какое слово вы услышали? Правильно , слово «Букварь» произошло от слова буква . Раньше много лет тому назад первой книжкой маленьких детей в школе была азбука.

. Дети по предложению педагога медленно произносят слово «АЗ-БУКА» ,вслушиваясь в его звучание.



-Что по вашему обозначает это слово ?

Выслушивает ответы детей.

-Название книги сложилось из первых двух букв : АЗ и БУКА. Раньше буквы имели название –имена «аз», «Буки», «веди», «глаголь». Чтобы запомнить все названия букв ,надо было много потрудится , вот почему раньше говорили:

«Аз, буки, веди страшат что медведи».

«Аз да буки избавят нас от скуки».

«Без муки нет науки».

«больше знать , так меньше спать».

Но когда человек осваивал азбуку, т.е. знал все буквы , научился считать , то мог прочитать любую книгу , «А с книгой поведешься ума наберешься» . Вот почему в народе говорили: «Азбука –к мудрости ступенька».






Социально-коммуникативное; познавательное;

коммуникативная

Специальное моделирование ситуаций общения

Слово педагога, : презентация

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Общение и взаимодействие детей со взрослым.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

Формирование первичных представлений

о свойствах предметов(форма, цвет, размер, количество, число).

Владение речью как средством общения.

Развитие координации движений.


2. Основная часть

Подвижная пауза «Дождик».

Раз, два, три, четыре, пять-

(прыжки на ногах, руки на поясе)

Вышел дождик погулять .

(Маршируют)

Шел неспешно по привычки.

А куда ему спешить?(Разводят руки пожимают плечами)

Вдруг читает на таблички:

«По газону не ходить !»

(ведут пальчиком правой руки слева направо, движение головы слева направо)

Дождь вздохнул тихонько:

«Ох»!-

И ушел. Газон засох.

(маршируют)

3. Фонетическая зарядка

-Что просит сказать врач когда смотрит горло? (А-а-а-а)

-Как девочка укачивает куклу? (Аа-аа-аааа_

-Бабушка плохо слышит, и как она переспрашивает внучку? (А)

-С какого звука начинаются слова: аист, адрес, арбуз, абрикос, азбука, аквариум?

-Как звали мальчика из мультфильма , который на просьбы друзей всегда отвечал: «Тили-тили, трали-вали, это мы не проходили , это нам не задавали! ?

-Какой звук вы слышите в имени Антошка и названии цветка анютины глазки?



4.Знакомство с понятиями: звук (а) и буква «А»

Слова звучат, потому, что состоят из звуков, Если в слове много звуков, то слово длинное, если мало, то короткое. Звуки мы говорим и слышим, а буквы

мы читаем и пишем.

Педагог показывает детям карточку с буквой «А», сопровождая показ

словами:

А- начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

Или:

Вот два столбца наискосок,

А между ними- поясок.

Физкультурная минутка «Аист»

- Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

- Топай правою ногой,

- Топай левой ногой

Снова- правою ногой,

Снова- левою ногой,

После- правою ногой,

После –левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

5 Игровые упражнения на закрепление буквы «А».

Педагог предлагает детям:

а) в воздухе указательным пальчиком нарисовать букву» А»;

б) внимательно рассмотреть букву и назвать, из каких элементов она состоит

(две длинные палочки и одна короткая).

в) выложить шерстяной ниточкой на бархатной бумаге букву «А».





Познавательное развитие; познавательно-исследовательская.

Речевое;

коммуникативная.

Физическое развитие;

двигательная.

Специальное моделирование ситуаций общения, решение проблемных ситуаций, подвижная игра.

Слово педагога,

презентация


Первичные представления о свойствах предметов (цвет).

Речь как средство общения.

Координация движений.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД


Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; само регуляция собственной деятельности

9. Анализ занятия. В форме беседы диалога.

- Ребята, с каким новым звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук?

Рефлексия.

- Дети, если занятие вам понравилось – поднимите две руки, понравилось не очень – одну руку, не понравилось – опустите руки.







Социально-коммуникативное;

коммуникативная.

Специальное моделирование ситуаций общения

Слово педагога, речь детей

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым; самооценка собственной деятельности.

Требования к оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 1,5 см, «шапка» табличной формы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.





















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Звук и буква А"

Автор: Оленникова Анна Александровна

Дата: 21.09.2023

Номер свидетельства: 636956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства