kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей 3-4 лет: «Знакомство с комнатными растениями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей 3-4 лет: «Знакомство с комнатными растениями»

Подготовила:

СергееваЛ. В.,

воспитатель группы №11,

МБДОУ «Детский сад №59 «Ягодка»,

Тамбовкая обл., г. Тамбов

Цель: создать атмосферу радостного настроения;
Задачи: Обучающая - учить узнавать и называть части растения;
Развивающая - развивать сосредоточенность внимания и запоминания,
Воспитательная - воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения и умения ухаживать за ним.
Словарная работа: активизировать речь детей словами «корень, стебель, листья, цветок»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, чтение стихотворений и сказок о цветах, беседа о растениях.
Методы: наглядный, словесный, практический.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей 3-4 лет: «Знакомство с комнатными растениями»»

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей 3-4 лет: «Знакомство с комнатными растениями»

Подготовила:

СергееваЛ. В.,

воспитатель группы №11,

МБДОУ «Детский сад №59 «Ягодка»,

Тамбовкая обл., г. Тамбов

Цель: создать атмосферу радостного настроения;
Задачи: Обучающая - учить узнавать и называть части растения;
Развивающая - развивать сосредоточенность внимания и запоминания,
Воспитательная - воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения и умения ухаживать за ним.
Словарная работа: активизировать речь детей словами «корень, стебель, листья, цветок»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, чтение стихотворений и сказок о цветах, беседа о растениях.
Методы: наглядный, словесный, практический.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны?
Ответы.
Воспитатель: А путешествие мы совершим в наш уголок природы. Отправляемся?
Ответы.
Воспитатель находится вместе с детьми возле уголка природы.
Воспитатель: Ребята вы заметили, что изменилось в нашем уголке природы?
Ответы: Появились новые цветы.
Воспитатель: Правильно. А кто из вас ребята принес эти цветочки?
Дети отвечают.
Воспитатель: А может Егорка знает, как называется цветок, который он принес?
В ответ тишина.
Воспитатель: А ты Катюша знаешь название своего цветка?
Тоже в ответ тишина.
Воспитатель: Ребята, цветок, который принес Егор – называется фикус, а цветок, который принесла Катюша – называется бегония. Красивые названия, правда?
Ответы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти цветы. Они похожи?
Дети: листочки зеленого цвета, растут в земле, на одном цветке есть цветочки, а на втором нет…
Воспитатель: Молодцы, но обратите внимание, листочки похожи на наших цветах?
Дети: нет.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Ответы: на одном цветке они с узором, а на втором просто овальные.
Воспитатель: А как вы думаете, на ощупь они разные или одинаковые?
Дети: мнения детей расходятся.
Воспитатель: Давайте мы с вами потрогаем листочки на наших цветочках, и убедимся разные или одинаковые листочки?
Дети отвечают: разные на ощупь, на одном цветке гладкие, а на другом пупырчатые, одни сухие, вторые влажные.
Воспитатель: Ребята, а цветы, которые растут у вас дома, как называются?
Дети: комнатные.
Воспитатель: А они могут расти в лесу, на лугу?
Дети: нет.
Воспитатель: А почему комнатные растения не могут жить в другом месте?
Дети: оно же комнатное и может жить только в доме и тепле. Оно нуждается в заботе и уходе.
Воспитатель: А как вы думаете, в какой заботе нуждаются комнатные цветы?
Дети: Его нужно поливать, рыхлить землю, мыть листочки от пыли.

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть внимательно наши цветочки. Кто знает, как называются части из которого, состоит растение, а точнее, нужно назвать части, из которого состоят наши цветочки?
В ответ тишина.
Воспитатель рассказывает детям, что у каждого растения есть: корень, стебель, листья, цветок, для чего они служат растению.
Воспитатель: приглашаю вас немного отдохнуть, небольшая физминутка:
Физминутка.
Говорит цветку цветок.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель: Немножко отдохнули, возвращаемся в наш уголок. Посмотрите на слотах возле цветов лежат разные предметы. Как вы думаете, для чего они нужны?
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно для ухода за растениями. Хотите ими поработать?
Дети: да.
Воспитатель: возьмите каждый по одному предмету в ручки, скажите, что вы взяли в руку, и что вы будете делать этим предметом, и зачем?
Дети рассказывают, для чего нужен каждый предмет и что они будут делать.
Воспитатель: Я вам предлагаю побыть немного садовниками или огородниками. Приступайте к своим обязанностям.

Воспитатель: Молодцы, все.
Давайте послушаем Аленку, зачем она рыхлили землю цветам?
Ребенок рассказывает.
Воспитатель: А теперь нам Феденька расскажет, зачем он поливал цветочки?
Федя рассказывает.
Воспитатель: вы все большие молодцы, потрудились от души. Давайте подведем итоги нашего мероприятия.
Ребята вам понравилось наше занятие?
Как называются цветы, о которых мы с вами сегодня беседовали?
Где живут эти цветы?
Зачем нужно ухаживать за цветами?
Какого цвета цветы?
Как называются части наших растений?
Воспитатель: А теперь можно всем присесть на свои места и немного поиграть. Я вам на столы положили игры: «Разрезные картинки», «Собери целое из частей», «Дорисуй недостающую часть растению».



Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей 3-4 лет:

Тема: «Волшебница-вода»

Подготовила:

Матвеева Н. В.,

воспитатель группы №11,

МБДОУ «Детский сад №59 «Ягодка»,

Тамбовкая обл., г. Тамбов

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать понимание, что вода нужна для всех живых существ

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое  развитие;

  • Социально-коммуникативное развитие;

  • Художественно-эстетическое развитие;

  • Познавательное развитие;

  • Физическое развитие

Задачи:

1. Развивать компоненты устной речи детей: грамматический строй, связную речь; формировать и обогащать словарь детей.(«Речевое развитие»)

2. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; развивать желание у ребенка общаться  и взаимодействоватьсо взрослыми и сверстниками. Формировать умение делиться впечатлениями от увиденного на занятии.(«Социально-коммуникативное развитие»)

3. Развивать творческую фантазию, музыкальный вкус. («Художественно-эстетическое развитие»)

4.

  • Подвести детей к пониманию, что вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);

  • Показать, что в воде растворяются соль, сахар, акварельные краски; вода прозрачная, без запаха, без вкуса;

  • Рассказать о роли воды в жизни человека, растений, животных.

  • Закрепить представления детей о том, что вода бывает холодная, теплая, горячая;

  • Показать, что вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.(«Познавательное развитие»)

5. Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений под музыку («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

  • практические

  • наглядные

  • словесные

Материалы и оборудование: Иллюстрации с пейзажами в разное время года, макеты «ферма» и «пруд» с игрушечными животными и птицами, ноутбук с подключенным к нему телевизором,  емкость с теплой водой, емкость с холодной водой, кораблики изо льда, акварельные краски, кисточки, водные раскраски, стаканчики с кипячёной водой для детей, сахар, соль, одноразовые ложки, бумажные цветы, со сложенными к центру лепестками, салфетки бумажные и тряпочные, кукла – волшебница.

Планируемые результаты:

1. Дети эмоционально заинтересованно наблюдают за опытами с водой,

2. Отвечают на вопросы, участвуют в беседе о свойствах воды,

3. Проявляет интерес к участию в совместной подвижной игре «Капельки прыг-прыг»;

4. Интересуются экспериментальной деятельностью в целом;

5. Расширяют свои представления об окружающем мире

Предварительная работа.

1. Разучивание подвижной игры «Капельки прыг-прыг»,

2. беседа о воде,

3. опыты с водой,

4. создание мультфильма «Волшебная вода» в мультстудии детского сада.

Виды детской деятельности в ходе НОД:

  • Двигательная — подвижная игра «Капельки прыг-прыг»,

  • Игровая — игровые ситуации, экологическая игра «Посели животное на ферме или в пруду»

  • Познавательно-исследовательская — наблюдения, экспериментирование, просмотр экологического мульфильма «Волшебная вода»,

  • Коммуникативная — беседа, речевые ситуации, словесные игры, вопросы,

  • Музыкальная – пение песенки «Капельки прыг-прыг»,

  • Восприятие художественной литературы и фольклора — отгадывание загадки, рассказ воспитателя о значении воды для всех живых существ,

  • Изобразительная — рисование водными раскрасками

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входят в группу под песню «Дружба крепкая не сломается»

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие.  Но сначала предлагаю отгадать загадку:

(включается фонограмма — звук льющейся воды)

Она помогает нам чистыми стать

И вымыть полы, и белье постирать.

Что это?

Дети:-Вода!!

Воспитатель: — Ребята, вы правы – это вода.

-Ой, а кто это пришел к нам в гости? Это волшебница-вода.

(Воспитатель вносит куклу)

— Волшебница-вода приглашает нас к столу.

(Дети садятся за стол)

-А кто мне скажет: для чего нужна вода?

Дети: — Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.

Воспитатель:

— Правильно ребята. Молодцы! Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.

На столе стоят емкости, стаканчики с водой.

Воспитатель: — А какая вода по цвету?

Дети: — Прозрачная.

Воспитатель: — А вы хотите пробовать покрасить воду?

Дети берут краски, кисточки и окрашивают воду в разные цвета.

Воспитатель: -Видите, ребята, воду можно красить в разные цвета.

 — Ребята, а какая вода на вкус?

Дети: — Вкусная!

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, что в воде можно растворить соль, сахар? (Дети берут ложечкой сахар и насыпают в воду. Перемешав, ребенок пробует воду и говорит, какая вода стала на вкус. Так же и с солью.)

Воспитатель: — Пришла пора немного отдохнуть. Волшебница-вода приглашает вас на цветочную полянку размяться.

Подвижная игра «Капельки прыг-прыг»

Задачи:

1. Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом;

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

3. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе  радостных, эмоциональных переживаний.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом и подпевают песню:

С неба капельки летели,

В ручейки попасть хотели,

И захватывая дух,

Капельки упали: «Ух!»

Капельки прыг-прыг,

Капельки хлоп-хлоп,

Капельки топ-топ,

Топ-топ-топ.

С неба капельки упали,

Ручейками побежали,

Побежали ручейки,

И прозрачны, и легки.

Капельки прыг-прыг,

Капельки хлоп-хлоп,

капельки топ-топ,

Топ-топ-топ.

Воспитатель: — Какие же вы молодцы!

— Ребята, вода очень важна для всех живых существ: для животных, растений.Давайте понаблюдаем, как цветы пьют воду и распускаются. Кто мне поможет?

(Дети подходят к столику и кладут в емкость с водой бумажные цветы. Цветы, намокая, распускаются в воде).

— Цветы пьют водичку и распускаются.

(Следующий опыт)

— Ребята, у нас есть емкость с водой. Потрогайте, какая вода? (Дети:-Теплая!) А еще у нас есть кораблики изо льда. Давайте понаблюдаем, как наши кораблики будут плавать. (Дети наблюдают, как в теплой воде лед тает)

— Вы сегодня узнали очень много нового о воде: вода бывает холодная и теплая, ее можно покрасить, в ней растворяются сахар и соль, лед тает в теплой воде, воду пьют все животные и растения.


Воспитатель: — А вы помните, как мы с вами снимали мультфильм о воде? Давайте пройдем к телевизору, посмотрим наш мультфильм и вспомним какое путешествие проделывают капельки воды в природе.

Дети по желанию садятся на ковер или мягкие модули и смотрят свой мультфильм.

Воспитатель: — Ребята, вот так путешествуют капельки воды в природе, этот процесс называют круговорот воды в природе

Воспитатель:

— Ребята, продолжим наше путешествие? Волшебница-вода зовет нас к уголку экспериментирования

Дети с волшебницей идут к уголку. Там стоят экологические макеты «Ферма» и «Пруд».

Воспитатель:

— Ребята, жители пруда и фермы перемешались. Вы сможете им помочь? Давайте подумаем, кто живёт на ферме?

Дети:

— Корова, бык, теленок, собака и т.д. (дети расставляют домашних животных на макете «Ферма»)

Воспитатель:

— А кто живет в пруду?

Дети:

— Лягушки, рыбы, утки (дети располагают игрушки на макете «Пруд»)

Воспитатель:

— Молодцы, ребята, все справились! Теперь все животные вернулись в свои дома.

Воспитатель: — Наша гостья приготовила для вас еще один сюрприз.

(Дети садятся за стол)

У нас есть волшебные раскраски. Берите стаканчики с водой, кисточки и рисуйте при помощи волшебной воды.

На столе стоят стаканчики с водой, кисточки, водные раскраски. Дети рисуют при помощи воды и кисточки, а на листках проявляются «волшебные» рисунки.

Воспитатель:

—  Ребята, вам понравилось наше путешествие? Запомните, вода очень важна для всех людей, животных, птиц, растений. Мы все должны беречь воду.

— Волшебница — вода говорит, что ей очень понравилось у нас в гостях, но ей пора уходить. До скорых встреч, дорогая наша гостья!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сергеева Людмила Владимировна, Петрова Ольга Александровна, Иванова Татьяна Вячеславовна

Дата: 22.03.2020

Номер свидетельства: 543772


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства