Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей 3-4 лет: «Знакомство с комнатными растениями»
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей 3-4 лет: «Знакомство с комнатными растениями»
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей 3-4 лет: «Знакомство с комнатными растениями»
Подготовила:
СергееваЛ. В.,
воспитатель группы №11,
МБДОУ «Детский сад №59 «Ягодка»,
Тамбовкая обл., г. Тамбов
Цель: создать атмосферу радостного настроения; Задачи: Обучающая - учить узнавать и называть части растения; Развивающая - развивать сосредоточенность внимания и запоминания, Воспитательная - воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения и умения ухаживать за ним. Словарная работа: активизировать речь детей словами «корень, стебель, листья, цветок» Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, чтение стихотворений и сказок о цветах, беседа о растениях. Методы: наглядный, словесный, практический.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей 3-4 лет: «Знакомство с комнатными растениями»»
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей 3-4 лет: «Знакомство с комнатными растениями»
Подготовила:
СергееваЛ. В.,
воспитатель группы №11,
МБДОУ «Детский сад №59 «Ягодка»,
Тамбовкая обл., г. Тамбов
Цель: создать атмосферу радостного настроения; Задачи: Обучающая - учить узнавать и называть части растения; Развивающая - развивать сосредоточенность внимания и запоминания, Воспитательная - воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения и умения ухаживать за ним. Словарная работа: активизировать речь детей словами «корень, стебель, листья, цветок» Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, чтение стихотворений и сказок о цветах, беседа о растениях. Методы: наглядный, словесный, практический.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны? Ответы. Воспитатель: А путешествие мы совершим в наш уголок природы. Отправляемся? Ответы. Воспитатель находится вместе с детьми возле уголка природы. Воспитатель: Ребята вы заметили, что изменилось в нашем уголке природы? Ответы: Появились новые цветы. Воспитатель: Правильно. А кто из вас ребята принес эти цветочки? Дети отвечают. Воспитатель: А может Егорка знает, как называется цветок, который он принес? В ответ тишина. Воспитатель: А ты Катюша знаешь название своего цветка? Тоже в ответ тишина. Воспитатель: Ребята, цветок, который принес Егор – называется фикус, а цветок, который принесла Катюша – называется бегония. Красивые названия, правда? Ответы.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти цветы. Они похожи? Дети: листочки зеленого цвета, растут в земле, на одном цветке есть цветочки, а на втором нет… Воспитатель: Молодцы, но обратите внимание, листочки похожи на наших цветах? Дети: нет. Воспитатель: Чем они отличаются? Ответы: на одном цветке они с узором, а на втором просто овальные. Воспитатель: А как вы думаете, на ощупь они разные или одинаковые? Дети: мнения детей расходятся. Воспитатель: Давайте мы с вами потрогаем листочки на наших цветочках, и убедимся разные или одинаковые листочки? Дети отвечают: разные на ощупь, на одном цветке гладкие, а на другом пупырчатые, одни сухие, вторые влажные. Воспитатель: Ребята, а цветы, которые растут у вас дома, как называются? Дети: комнатные. Воспитатель: А они могут расти в лесу, на лугу? Дети: нет. Воспитатель: А почему комнатные растения не могут жить в другом месте? Дети: оно же комнатное и может жить только в доме и тепле. Оно нуждается в заботе и уходе. Воспитатель: А как вы думаете, в какой заботе нуждаются комнатные цветы? Дети: Его нужно поливать, рыхлить землю, мыть листочки от пыли.
Воспитатель: Предлагаю рассмотреть внимательно наши цветочки. Кто знает, как называются части из которого, состоит растение, а точнее, нужно назвать части, из которого состоят наши цветочки? В ответ тишина. Воспитатель рассказывает детям, что у каждого растения есть: корень, стебель, листья, цветок, для чего они служат растению. Воспитатель: приглашаю вас немного отдохнуть, небольшая физминутка: Физминутка. Говорит цветку цветок. Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок». (дети поднимают и опускают руки) Выйди на дорожку Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени) Да головкой покачай Утром солнышко встречай (вращение головой) Стебель наклони слегка- Вот зарядка для цветка. (наклоны) А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук) Наконец готовы все День встречать во всей красе. Воспитатель: Немножко отдохнули, возвращаемся в наш уголок. Посмотрите на слотах возле цветов лежат разные предметы. Как вы думаете, для чего они нужны? Дети отвечают. Воспитатель: Конечно для ухода за растениями. Хотите ими поработать? Дети: да. Воспитатель: возьмите каждый по одному предмету в ручки, скажите, что вы взяли в руку, и что вы будете делать этим предметом, и зачем? Дети рассказывают, для чего нужен каждый предмет и что они будут делать. Воспитатель: Я вам предлагаю побыть немного садовниками или огородниками. Приступайте к своим обязанностям.
Воспитатель: Молодцы, все. Давайте послушаем Аленку, зачем она рыхлили землю цветам? Ребенок рассказывает. Воспитатель: А теперь нам Феденька расскажет, зачем он поливал цветочки? Федя рассказывает. Воспитатель: вы все большие молодцы, потрудились от души. Давайте подведем итоги нашего мероприятия. Ребята вам понравилось наше занятие? Как называются цветы, о которых мы с вами сегодня беседовали? Где живут эти цветы? Зачем нужно ухаживать за цветами? Какого цвета цветы? Как называются части наших растений? Воспитатель: А теперь можно всем присесть на свои места и немного поиграть. Я вам на столы положили игры: «Разрезные картинки», «Собери целое из частей», «Дорисуй недостающую часть растению».
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей 3-4 лет:
Тема: «Волшебница-вода»
Подготовила:
Матвеева Н. В.,
воспитатель группы №11,
МБДОУ «Детский сад №59 «Ягодка»,
Тамбовкая обл., г. Тамбов
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать понимание, что вода нужна для всех живых существ
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие
Задачи:
1. Развивать компоненты устной речи детей: грамматический строй, связную речь; формировать и обогащать словарь детей.(«Речевое развитие»)
2. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; развивать желание у ребенка общаться и взаимодействоватьсо взрослыми и сверстниками. Формировать умение делиться впечатлениями от увиденного на занятии.(«Социально-коммуникативное развитие»)
3. Развивать творческую фантазию, музыкальный вкус. («Художественно-эстетическое развитие»)
4.
Подвести детей к пониманию, что вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);
Показать, что в воде растворяются соль, сахар, акварельные краски; вода прозрачная, без запаха, без вкуса;
Рассказать о роли воды в жизни человека, растений, животных.
Закрепить представления детей о том, что вода бывает холодная, теплая, горячая;
Показать, что вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.(«Познавательное развитие»)
5. Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений под музыку («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
практические
наглядные
словесные
Материалы и оборудование: Иллюстрации с пейзажами в разное время года, макеты «ферма» и «пруд» с игрушечными животными и птицами, ноутбук с подключенным к нему телевизором, емкость с теплой водой, емкость с холодной водой, кораблики изо льда, акварельные краски, кисточки, водные раскраски, стаканчики с кипячёной водой для детей, сахар, соль, одноразовые ложки, бумажные цветы, со сложенными к центру лепестками, салфетки бумажные и тряпочные, кукла – волшебница.
Планируемые результаты:
1. Дети эмоционально заинтересованно наблюдают за опытами с водой,
2. Отвечают на вопросы, участвуют в беседе о свойствах воды,
3. Проявляет интерес к участию в совместной подвижной игре «Капельки прыг-прыг»;
4. Интересуются экспериментальной деятельностью в целом;
5. Расширяют свои представления об окружающем мире
Предварительная работа.
1. Разучивание подвижной игры «Капельки прыг-прыг»,
2. беседа о воде,
3. опыты с водой,
4. создание мультфильма «Волшебная вода» в мультстудии детского сада.
Виды детской деятельности в ходе НОД:
Двигательная — подвижная игра «Капельки прыг-прыг»,
Игровая — игровые ситуации, экологическая игра «Посели животное на ферме или в пруду»
Познавательно-исследовательская — наблюдения, экспериментирование, просмотр экологического мульфильма «Волшебная вода»,
Коммуникативная — беседа, речевые ситуации, словесные игры, вопросы,
Музыкальная – пение песенки «Капельки прыг-прыг»,
Восприятие художественной литературы и фольклора — отгадывание загадки, рассказ воспитателя о значении воды для всех живых существ,
Изобразительная — рисование водными раскрасками
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входят в группу под песню «Дружба крепкая не сломается»
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Но сначала предлагаю отгадать загадку:
(включается фонограмма — звук льющейся воды)
Она помогает нам чистыми стать
И вымыть полы, и белье постирать.
Что это?
Дети:-Вода!!
Воспитатель: — Ребята, вы правы – это вода.
-Ой, а кто это пришел к нам в гости? Это волшебница-вода.
(Воспитатель вносит куклу)
— Волшебница-вода приглашает нас к столу.
(Дети садятся за стол)
-А кто мне скажет: для чего нужна вода?
Дети: — Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.
Воспитатель:
— Правильно ребята. Молодцы! Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.
На столе стоят емкости, стаканчики с водой.
Воспитатель: — А какая вода по цвету?
Дети: — Прозрачная.
Воспитатель: — А вы хотите пробовать покрасить воду?
Дети берут краски, кисточки и окрашивают воду в разные цвета.
Воспитатель: -Видите, ребята, воду можно красить в разные цвета.
— Ребята, а какая вода на вкус?
Дети: — Вкусная!
Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, что в воде можно растворить соль, сахар? (Дети берут ложечкой сахар и насыпают в воду. Перемешав, ребенок пробует воду и говорит, какая вода стала на вкус. Так же и с солью.)
Воспитатель: — Пришла пора немного отдохнуть. Волшебница-вода приглашает вас на цветочную полянку размяться.
Подвижная игра «Капельки прыг-прыг»
Задачи:
1. Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом;
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
3. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом и подпевают песню:
С неба капельки летели,
В ручейки попасть хотели,
И захватывая дух,
Капельки упали: «Ух!»
Капельки прыг-прыг,
Капельки хлоп-хлоп,
Капельки топ-топ,
Топ-топ-топ.
С неба капельки упали,
Ручейками побежали,
Побежали ручейки,
И прозрачны, и легки.
Капельки прыг-прыг,
Капельки хлоп-хлоп,
капельки топ-топ,
Топ-топ-топ.
Воспитатель: — Какие же вы молодцы!
— Ребята, вода очень важна для всех живых существ: для животных, растений.Давайте понаблюдаем, как цветы пьют воду и распускаются. Кто мне поможет?
(Дети подходят к столику и кладут в емкость с водой бумажные цветы. Цветы, намокая, распускаются в воде).
— Цветы пьют водичку и распускаются.
(Следующий опыт)
— Ребята, у нас есть емкость с водой. Потрогайте, какая вода? (Дети:-Теплая!) А еще у нас есть кораблики изо льда. Давайте понаблюдаем, как наши кораблики будут плавать. (Дети наблюдают, как в теплой воде лед тает)
— Вы сегодня узнали очень много нового о воде: вода бывает холодная и теплая, ее можно покрасить, в ней растворяются сахар и соль, лед тает в теплой воде, воду пьют все животные и растения.
Воспитатель: — А вы помните, как мы с вами снимали мультфильм о воде? Давайте пройдем к телевизору, посмотрим наш мультфильм и вспомним какое путешествие проделывают капельки воды в природе.
Дети по желанию садятся на ковер или мягкие модули и смотрят свой мультфильм.
Воспитатель: — Ребята, вот так путешествуют капельки воды в природе, этот процесс называют круговорот воды в природе
Воспитатель:
— Ребята, продолжим наше путешествие? Волшебница-вода зовет нас к уголку экспериментирования
Дети с волшебницей идут к уголку. Там стоят экологические макеты «Ферма» и «Пруд».
Воспитатель:
— Ребята, жители пруда и фермы перемешались. Вы сможете им помочь? Давайте подумаем, кто живёт на ферме?
Дети:
— Корова, бык, теленок, собака и т.д. (дети расставляют домашних животных на макете «Ферма»)
Воспитатель:
— А кто живет в пруду?
Дети:
— Лягушки, рыбы, утки (дети располагают игрушки на макете «Пруд»)
Воспитатель:
— Молодцы, ребята, все справились! Теперь все животные вернулись в свои дома.
Воспитатель: — Наша гостья приготовила для вас еще один сюрприз.
(Дети садятся за стол)
У нас есть волшебные раскраски. Берите стаканчики с водой, кисточки и рисуйте при помощи волшебной воды.
На столе стоят стаканчики с водой, кисточки, водные раскраски. Дети рисуют при помощи воды и кисточки, а на листках проявляются «волшебные» рисунки.
Воспитатель:
— Ребята, вам понравилось наше путешествие? Запомните, вода очень важна для всех людей, животных, птиц, растений. Мы все должны беречь воду.
— Волшебница — вода говорит, что ей очень понравилось у нас в гостях, но ей пора уходить. До скорых встреч, дорогая наша гостья!