Просмотр содержимого документа
«Знакомство с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»»
Темазанятияобразовательнойобластиречевоеразвитие:Знакомство с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»
(Группа оформлена в стиле литературной гостиной на тему «Удивительный мир книг В. Осеевой»)
Цель:Получение детьми жизненного опыта о вежливости через литературное произведение В. Осеевой «Волшебное слово»
Задачи:
-Продолжать формировать умение рассказывать о своём восприятии конкретного поступка персонажа.
-Совершенствовать диалогическую речь: формировать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей задавать вопросы и отвечать на них.
-Воспитывать умение детей выражать просьбу при помощи вежливых слов.
Дополнительные задачи:
-Восстановить последовательность событий произведения в интерактивной игре «Что сначала, что потом».
-Проявлять внимательность при выборе предметов по содержанию литературного произведения.
-Соблюдать технику безопасности во время использования интерактивной смарт панели.
- Формировать умение находить часть предмета, группировать предметы.
Словарнаяработа: ввести в пассивный словарь детей слова: поддал, сгребла
Предварительнаяработа:Беседы: «Ежели вы вежливы.», «Как избежать ссору»; решение проблемных ситуаций на тему
«Что такое хорошо и что такое плохо»; отгадывание загадок о вежливых словах; чтение рассказа В. Осеевой «Почему?»;
«Синие листья»; «Просто старушка»; «Кто глупее?».
Методы:игровой, словесный, художественное слово.
Материалы и оборудование: Портрет В. Осеевой; пригласительные билеты литературной гостиной «Удивительный мир книг В. Осеевой» интерактивное оборудование (смарт панель) -Д/И «Что сначала, что потом»; рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»; робот Мататата, план-схема пути робота по произведениям В. Осеевой.
Планируемый результат занятия: Дети осознают основную идею литературного произведения В. Осеевой «Волшебное слово», о том, что он учит нас вежливости, терпению, скромности, учит говорить добрые слова, не ругаться и не обижаться.
ЧастиНООД
Деятельностьвоспитателя
Деятельностьдетей
Способы поддержки
детской инициативы
1часть–вводная
Цель: мотивировать детей к предстоящей деятельности.
Созданиеобразовательной ситуации
В.:-здравствуйте, дети.
-Доброе утро! Придумано кем-то
-Просто и мудро при встрече здороваться!
-Доброе утро солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
Привлечениевниманиядетей
-И каждый становится добрым, доверчивым.
-Пусть доброе утро длится до вечера!
Повернитесь друг к другу - улыбнитесь!
Повернитесь к нашим гостям – поздоровайтесь и улыбнитесь!
Повернитесь и улыбнитесь мне!
Мотивациядетей
В.:Какое у вас сегодня настроение?
напредстоящую деятельность
В.: от чего зависит ваше настроение- хорошее оно или плохое?
В.:-как можно настроение поднять, если оно плохое?
В.: -правильно, наше настроение зависит от слов, которые нам говорят и от того, как эти слова произносятся. Игра «Подбери нужные слова»
-Каким словом можно поприветствовать друг друга? (Здравствуй, привет, доброе утро...)
-Поблагодарить?
(Спасибо,оченьвамблагодарен...)
-Похвалить? (Молодец,умница,ты хороший, умный...)
-Успокоить?
(Не волнуйся, все будет хорошо,не расстраивайся...)
(спроситькаждогоребёнка)
(предположениядетей) Участие в игре.
2часть–основная
Цель: создать образовательную ситуацию, плавно ввести детей в образовательную деятельность.
Формулирование цели предстоящейдеятельностии принятие ее детьми
В.:-У нас с вами очередная встреча в нашей литературной гостиной, мы с вами продолжаем путешествовать по произведениям
В. А. Осеевой.
-сегодня познакомлю вас с новым произведением В. Осеевой, а с каким? пусть выберет наш друг робот
(Покарте-схемеробот выбирает произведение
«Волшебноеслово».)
Матата.
Уточнениезнанийдетейв процессе деятельности, осуществляемойвтесном контакте со взрослым
В.:сегодня я познакомлю вас с рассказом В. Осеевой
«Волшебное слово»
Физкультминутка:
-Мы устали, засиделись, нам
(дети садятся на стулья, воспитательчитаетрассказ)
Беседас воспитателем
Дети придумывают варианты решения проблемы, выбирают подходящий вариант.
размяться захотелось.
Руки в боки, улыбнулись, вправо,
влево повернулись.
Руки тянем в потолок, будто к
солнышку цветок.
А теперь давайте вместе мы
попрыгаем на месте.
Беседапо тексту
В.:
-Как догадался старичок, что с Павликом, что - то случилось?
-Как разговаривал Павлик со старичком?
-Как вы считаете, почему мальчик был сердитым?
-Как старик помог мальчику?
-Какое слово сказал ему старичок на ушко?
-Чем помогло волшебное слово Павлику?
-Чем закончился рассказ?
-Какие непонятные слова вам встретились в рассказе?
В.:как по-другому можно сказать:
-«чуть не поддал хорошенько»- (чуть не стукнул, не ударил),
«сгребла в кучу»- (собралавсё вместе),
-«сдосадой подумал» -(собидой подумал),
«раскрыла глаза»- (удивилась),
«поднял брови»- (посмотрел удивлённо).
В: Молодцы, всё верно объяснили.
-дети, я приготовила для вас игру, которая называется «Что сначала, что потом».
-подойдите, пожалуйста к смарт- панели, встаньте рядом со мной полукругом и слушайте внимательно задания игры.
Гимнастикадляглаз
наши часики глаза, водят взгляд туда – сюда, ходят влево, ходят вправо не устанут никогда.
(Повернуть глаза в правую сторону, азатемвлевую,голованеподвижна, (снимает глазное напряжение).
Вопрос-ответ
(объясняю правила игры) (провожуинструктажпри работе со смарт панелью)
Этапосуществления самостоятельной работы детьми
Д/И: «Что сначала, что потом».
Детидемонстрируютусвоение материала включаясь в ИКТ игру.
Участиевигре.
3часть–заключительная
Цель: Беседа по достижению поставленных целей, формулировка вывода занятия
Подведениеитогов, деятельности.
Педагогическаяоценка результатов деятельности детей
В.:-Дети, как называется рассказ, с которым вы познакомились?
-Понравился ли рассказ вам?
-чему вас научил рассказ?
В.:Волшебные слова приятно слышать каждому из нас.
Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид.
В заключении робот Матата прощаетсясдетьми,детидарятему своё настроение
(смайликидобротыивеселья)
Детиделятсявпечатлениями
Плавныйвыводдетейиз непосредственно
образовательной
деятельностив
самостоятельную деятельность
Наше занятие закончилось, вы хорошо работали, отвечали. Молодцы.
-Нас солнца луч смешит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
(Приглашаю на чаепитие, котороеорганизовалроботна прощание)
Позанимались мы, отлично, теперь играть нам всем пора!