kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Получение детьми жизненного опыта о вежливости через литературное произведение В. Осеевой «Волшебное слово»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»»


Тема занятия образовательной области речевое развитие: Знакомство с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»

(Группа оформлена в стиле литературной гостиной на тему «Удивительный мир книг В. Осеевой»)

Цель: Получение детьми жизненного опыта о вежливости через литературное произведение В. Осеевой «Волшебное слово»

Задачи:

-Продолжать формировать умение рассказывать о своём восприятии конкретного поступка персонажа.

-Совершенствовать диалогическую речь: формировать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей задавать вопросы и отвечать на них.

-Воспитывать умение детей выражать просьбу при помощи вежливых слов.

Дополнительные задачи:

-Восстановить последовательность событий произведения в интерактивной игре «Что сначала, что потом».

-Проявлять внимательность при выборе предметов по содержанию литературного произведения.

-Соблюдать технику безопасности во время использования интерактивной смарт панели.

- Формировать умение находить часть предмета, группировать предметы.

Словарная работа: ввести в пассивный словарь детей слова: поддал, сгребла

Предварительная работа: Беседы: «Ежели вы вежливы.», «Как избежать ссору»; решение проблемных ситуаций на тему

«Что такое хорошо и что такое плохо»; отгадывание загадок о вежливых словах; чтение рассказа В. Осеевой «Почему?»;

«Синие листья»; «Просто старушка»; «Кто глупее?».

Методы: игровой, словесный, художественное слово.

Материалы и оборудование: Портрет В. Осеевой; пригласительные билеты литературной гостиной «Удивительный мир книг В. Осеевой» интерактивное оборудование (смарт панель) -Д/И «Что сначала, что потом»; рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»; робот Мататата, план-схема пути робота по произведениям В. Осеевой.

Интегрируемые образовательные области: ПР, СКР, ФР

Форма организации детей: фронтальная

Планируемый результат занятия: Дети осознают основную идею литературного произведения В. Осеевой «Волшебное слово», о том, что он учит нас вежливости, терпению, скромности, учит говорить добрые слова, не ругаться и не обижаться.


Части НООД


Деятельность воспитателя


Деятельность детей


Способы поддержки

детской инициативы

1 часть вводная

Цель: мотивировать детей к предстоящей деятельности.

Создание образовательной ситуации


В.: -здравствуйте, дети.




- Доброе утро! Придумано кем-то



-Просто и мудро при встрече здороваться!



-Доброе утро солнцу и птицам!



-Доброе утро улыбчивым лицам!

Привлечение внимания детей


-И каждый становится добрым, доверчивым.



-Пусть доброе утро длится до вечера!



  • Повернитесь друг к другу - улыбнитесь!

  • Повернитесь к нашим гостям – поздоровайтесь и улыбнитесь!

  • Повернитесь и улыбнитесь мне!


Мотивация детей

В.: Какое у вас сегодня настроение?




на предстоящую деятельность

В.: от чего зависит ваше настроение- хорошее оно или плохое?

В.: - как можно настроение поднять, если оно плохое?

В.: -правильно, наше настроение зависит от слов, которые нам говорят и от того, как эти слова произносятся. Игра «Подбери нужные слова»

-Каким словом можно поприветствовать друг друга? (Здравствуй, привет, доброе утро...)

-Поблагодарить?

(Спасибо, очень вам благодарен...)

-Похвалить? (Молодец, умница, ты хороший, умный...)


-Успокоить?

(Не волнуйся, все будет хорошо, не расстраивайся...)


(спросить каждого ребёнка)



(предположения детей) Участие в игре.


2 часть основная

Цель: создать образовательную ситуацию, плавно ввести детей в образовательную деятельность.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

В.: -У нас с вами очередная встреча в нашей литературной гостиной, мы с вами продолжаем путешествовать по произведениям

В. А. Осеевой.

-сегодня познакомлю вас с новым произведением В. Осеевой, а с каким? пусть выберет наш друг робот


(По карте -схеме робот выбирает произведение

«Волшебное слово».)




Матата.



Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

В.: сегодня я познакомлю вас с рассказом В. Осеевой

«Волшебное слово»

Физкультминутка:

-Мы устали, засиделись, нам



(дети садятся на стулья, воспитатель читает рассказ)




Беседа с воспитателем














Дети придумывают варианты решения проблемы, выбирают подходящий вариант.



размяться захотелось.


Руки в боки, улыбнулись, вправо,


влево повернулись.


Руки тянем в потолок, будто к


солнышку цветок.


А теперь давайте вместе мы


попрыгаем на месте.


Беседа по тексту

В.:

-Как догадался старичок, что с Павликом, что - то случилось?

-Как разговаривал Павлик со старичком?

-Как вы считаете, почему мальчик был сердитым?

-Как старик помог мальчику?

-Какое слово сказал ему старичок на ушко?

-Чем помогло волшебное слово Павлику?

-Чем закончился рассказ?



-Какие непонятные слова вам встретились в рассказе?

В.: как по-другому можно сказать:

-«чуть не поддал хорошенько»- (чуть не стукнул, не ударил),

  • «сгребла в кучу»- (собрала всё вместе),

-«с досадой подумал» -(с обидой подумал),

  • «раскрыла глаза»- (удивилась),

  • «поднял брови»- (посмотрел удивлённо).

В: Молодцы, всё верно объяснили.

-дети, я приготовила для вас игру, которая называется «Что сначала, что потом».

-подойдите, пожалуйста к смарт- панели, встаньте рядом со мной полукругом и слушайте внимательно задания игры.


Гимнастика для глаз

  • наши часики глаза, водят взгляд туда – сюда, ходят влево, ходят вправо не устанут никогда.

(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна, (снимает глазное напряжение).




Вопрос-ответ









(объясняю правила игры) (провожу инструктаж при работе со смарт панелью)







Этап осуществления самостоятельной работы детьми


Д/И: «Что сначала, что потом».

Дети демонстрируют усвоение материала включаясь в ИКТ игру.


Участие в игре.


3 часть заключительная

Цель: Беседа по достижению поставленных целей, формулировка вывода занятия

Подведение итогов, деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

В.: -Дети, как называется рассказ, с которым вы познакомились?

-Понравился ли рассказ вам?

-чему вас научил рассказ?


В.: Волшебные слова приятно слышать каждому из нас.

Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид.

В заключении робот Матата прощается с детьми, дети дарят ему своё настроение

(смайлики доброты и веселья)









Дети делятся впечатлениями


Плавный вывод детей из непосредственно

образовательной

деятельности в

самостоятельную деятельность

Наше занятие закончилось, вы хорошо работали, отвечали. Молодцы.

-Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.


(Приглашаю на чаепитие, которое организовал робот на прощание)




Позанимались мы, отлично, теперь играть нам всем пора!

-До скорой встречи.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»

Автор: Белова Светлана Валентиновна

Дата: 28.04.2024

Номер свидетельства: 649766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Литературное чтение 2 класс конспект урока "В.Осеева Волшебное слово" "
    ["seo_title"] => string(78) "litieraturnoie-chtieniie-2-klass-konspiekt-uroka-v-osieieva-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "190040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427097726"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока В.А.Осеева «Волшебное слово». "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-v-a-osieieva-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "214742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432460521"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок литературного чтения во 2 классе по теме В.Осеева "Сыновья" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-v-osieieva-synov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "169074"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423336021"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Мероприятие -путешествие по литературному чтению: "Доброе слово, что ясный день" "
    ["seo_title"] => string(89) "mieropriiatiie-putieshiestviie-po-litieraturnomu-chtieniiu-dobroie-slovo-chto-iasnyi-dien"
    ["file_id"] => string(6) "136085"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417023785"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "кружок "Детский фольклор" "
    ["seo_title"] => string(25) "kruzhok-dietskii-fol-klor"
    ["file_id"] => string(6) "158638"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421770336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства