Предварительная работа: беседы о необходимости труда в жизни человека, о трудолюбии; беседа о профессиях; знакомство с пословицами.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Наше занятие я хотела бы начать с загадки.
Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже два года знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый …
Дети: Детский сад
Воспитатель: А в детском саду только играют и спят? ( ответы детей) Кто еще находится в детском саду? Правильно, в саду еще есть взрослые, которые там работают, и сегодня мы поговорим с вами о профессии воспитателя и няни. Ребята! А кто такой воспитатель? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, воспитатель –это человек, который воспитывает детей. Это человек , который посвящает свою жизнь детям. Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым. Ребята, каждая работа важна. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Воспитатель» И.Гурина.
Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, воспитатель!
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? Что делает воспитатель, когда нет рядом родителей? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вот еще стихотворение послушайте и скажите о ком оно?
В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,
Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.
Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?
Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?
С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?
Кто заменит детям маму, пока мама не придёт? (Воспитатель)
Воспитатель: Молодцы, конечно о воспитателе. Что использует в своей работе воспитатель? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас отгадайте о ком это стихотворение?
Кто заботливей мамаши,
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
Кто, спины не разгибая,
Моет пол и пыль гоняет?
Всю заботу и вниманье,
Дарят детям наша. (Няня)
Воспитатель: А для чего нам нужна няня? Какую работу выполняет няня в группе? Какие инструменты и предметы использует няня. Для чего она это использует? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Игра «Что мы делаем в саду»
Моем шею, моем уши, (дети ладонями трут шею и уши)
Вытираем их посуше. (имитируют растирание полотенцем)
Чистота всего дороже, (грозят пальчиком правым и левым)
Мы и зубы чистим тоже. (имитируют движениями чистку зубов вправо – влево)
Порошком, порошком. (пальцы складывают в щепоть и посыпают правой ручкой, левой ручкой)
Раз, два, три. (три хлопка в ладоши)
Зубы щеткой чище три. (имитируют движениями чистку зубов в направлении сверху вниз)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте с вами поиграем!
Почему мы очень любим
Наш любимый детский сад?
Потому что в нем чудесно,
Очень-очень интересно,
И, конечно, всем известно,
Лучше сада в мире нет!
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо импровизируете!
Сегодня мы с вами говорили о профессии воспитателя и няни, я вам желаю расти здоровыми и добрыми, уважать труд взрослых.
Практическая часть
Воспитатель: 27 числа, все работники дошкольного образования отмечают свой профессиональный праздник. Мы с вами сегодня будем делать небольшой, но приятный сюрприз для ваших воспитателей. Мы сделаем поздравительную открытку. Для этого нам понадобятся цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, цветной картон, заготовки с поздравлениями.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня потрудились на славу, большое вам спасибо, наше занятие окончено.