1. | Организационно-мотивационный этап 2минуты | прививать интерес к чтению художественной литературы | Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку Я сегодня в группу шла И корзиночку нашла. -ребята посмотрите, что я сегодня нашла около нашей группы. Что это? -она не простая волшебная, и чтобы она показала, что в ней находится, надо сказать, вежливые слова. Какие вежливые слова вы знает? -молодцы ребята, кто это? -правильно это лиса, а это кто? -молодцы, это заяц. Сегодня мы отправимся в гости к лисе и зайцу, а поможет нам в этом русская народная сказка. Я вам прочитаю русскую народную сказку «Лиса и заяц». | Сюрпризный момент Наглядный метод Словесный метод | -корзинка -пожалуйста, спасибо, добрый день, приятного аппетита, до свидания. -лиса -заяц | дети познакомились с новой сказкой, поняли ее сюжет и смысл |
2.1. | Этап постановки проблемы2минуты | воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Сейчас мы послушаем сказку, о том, как петух лесу победил? Но наша книга не открывается давайте вспомни правила как правильно обращаться с книгой, что руки должны быть чистыми, не мять, не рвать. | Словесный метод | | проявился интерес к чтению художественной литературы |
2.2. | Этап ознакомления с материалами | обучать умению вести диалог с педагогом и сверстниками: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего; | Послушаем сказку теперь, слушаем внимательно. -ребята вы устали? -давайте отдохнем. Физминутка: «Заюшкина избушка» Зайка наш в избушке жил (руки над головой, соединены в домик) Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону) Песню весело он пел (кивают головой) И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке) Но лисичка постучала (стучат кулачком об кулачок) Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши) Теперь зайка грустный ходит (кружатся) Себе он места не находит (вздыхают, разводят руки в стороны) И собака, и медведь (качаются из стороны в сторону) К зайцу нашему подходят (подходят ближе в круг) И не с чем они уходят (расходятся) Лишь петух ему помог (машут руки в верх и вниз) И теперь живут в дому (руки над головой соединены в домик) Припеваючи, в ладу. (руки по бокам) -молодцы ребята теперь присаживайтесь на места. -давайте вспомним какие герои были в этой сказке? -какая у зайчика была избушка? -правильно ребята, лубяная она построена из коры и дерева -какую избишку построила себе лиса? -почему лиса осталось без избушки? -а какая беда случилось у зайчика? -какие звери хотели помочь зайчику выгнать лису? -кто помог зайчику выгнать лису? -молодцы ребята, правильно ответили на вопросы. | Словесный метод Словесный метод физминутка | -лиса, заяц, петух, собака, медведь, волк -лубяная -ледяная -она растаяла -лиса выгнала зайчика -собака, волк, медведь, петух -слушают сказку | воспитывалась умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведениям. |
2.3 | Этап практического решения проблемы10минут | продолжать учить правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно карандаш, во время рисования; формировать потребность в регулярном чтении: рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций; | А теперь свами давайте поиграем в очень интересную игру, которая называется «угадай животного по звуку» Я вам буду включать звук животного, кто как говорит, а вы должны угадать что это за животное. (Звук лаянья собаки) -Даша что это за животное? -молодец Даша — это собака. Давайте еще раз повторим как лает наша собачка. (звук рычания медведя) -Глеб, кто это. Правильно это медведь. (звук кукарекни петуха) -Арина, кто это был. Правильно это кукарекал наш петушок. Давайте повторим еще раз как кукарекает наш петушок. (Звук лисы) -Артем что это за животное, правильно это лиса. (звук волка) -Ярослав, что это за животное. Это волк, как еще раз рычит волк. -молодцы ребята, вы все правильно ответили. Давайте теперь сядем за столы, я сейчас вам раздам листочки с изображение лисы и зайца, петуха и волка, медведя и собаки. Ребята мы закрашиваем аккуратно, не заходим за контур. | Наглядный метод (иллюстрации) Словесный метод | -собака -медведь -петух -лиса -волк | сформировалось потребность в регулярном чтении: рассматривали с детьми рисунки в знакомых книжка, ярко выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций |
3. | Заключительный этап | обучать умению вести диалог с педагогом и сверстниками: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего; | -ребята какую мы сегодня сказку с вами прочитали? -чем вам понравилась это сказка? -чему нас учит это сказка? Правильно ребята, петух оказался храбрым, поэтому про него можно сказать: мал удалец, да храбрец. | Словесный метод | -сказка «лиса и заяц» -как маленький петушок не испугался лисы -доброте и дружбе | воспитывалась умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведениям. |