kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с художественной литературой в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: «Лиса и заяц»

Возрастная группа: младшая группа

Цель занятия: ознакомление детей с русской народной сказкой «лиса и заяц» (обработ. В. Даля) в ходе выразительного чтения художественной литературы;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с художественной литературой в младшей группе»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ И ЗНАКОМСТВУ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ



Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: «Лиса и заяц»

Возрастная группа: младшая группа

Цель занятия: ознакомление детей с русской народной сказкой «лиса и заяц» (обработ. В. Даля) в ходе выразительного чтения художественной литературы;

Задачи занятия:

Образовательная:

-познакомить детей с новой сказкой, понять ее сюжет и смысл;

-прививать интерес к чтению художественной литературы;

-формировать потребность в регулярном чтении: рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций;

-формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Развивающая:

-развивать интерес к книгам;

-развивать связную речь детей, память, воображение;

Воспитательная:

-воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Словарная работа:

-активизация словаря: избушка лубяная, избушка ледяная, несу косу, на печи, трусливый, храбрый.

-обучать умению вести диалог с педагогом и сверстниками: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего;

-продолжать учить правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно карандаш, во время рисования;

Планируемый результат занятия: дети познакомились с новой сказкой, поняли ее сюжет и смысл; проявился интерес к чтению художественной литературы; сформировалось потребность в регулярном чтении: рассматривали с детьми рисунки в знакомых книжка, ярко выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций; сформировался опыт, правильной оценки хороших и плохих поступков; сформировался интерес к книгам сформировалась связная речь детей, память, воображение; воспитывалась умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведениям.

Подготовительная работа: рассматривание сюжетных картинок про животных из сказок; беседы по ним (описание внешнего вида и характерных черт);

Материалы и оборудование: корзинка, игрушка лиса и заяц, картинки по сюжету, листы с изображение лисы и зайца, волка и медведя, петуха и собаки, указка, мольберт.






Ход работы


Этапы, продолжительность 15мин

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап 2минуты

прививать интерес к чтению художественной литературы

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в группу шла

И корзиночку нашла.

-ребята посмотрите, что я сегодня нашла около нашей группы. Что это?

-она не простая волшебная, и чтобы она показала, что в ней находится, надо сказать, вежливые слова. Какие вежливые слова вы знает?

-молодцы ребята, кто это?

-правильно это лиса, а это кто?

-молодцы, это заяц.

Сегодня мы отправимся в гости к лисе и зайцу, а поможет нам в этом русская народная сказка. Я вам прочитаю русскую народную сказку «Лиса и заяц».

Сюрпризный момент

Наглядный метод

Словесный метод


















-корзинка



-пожалуйста, спасибо, добрый день, приятного аппетита, до свидания.

-лиса

-заяц

дети познакомились с новой сказкой, поняли ее сюжет и смысл

2.

Основной этап





2.1.

Этап постановки проблемы2минуты

воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Сейчас мы послушаем сказку, о том, как петух лесу победил? Но наша книга не открывается давайте вспомни правила как правильно обращаться с книгой, что руки должны быть чистыми, не мять, не рвать.



Словесный метод













проявился интерес к чтению художественной литературы

2.2.

Этап ознакомления с материалами

обучать умению вести диалог с педагогом и сверстниками: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего;





























Послушаем сказку теперь, слушаем внимательно.

-ребята вы устали?

-давайте отдохнем.

Физминутка: «Заюшкина избушка»

Зайка наш в избушке жил

(руки над головой, соединены в домик)

Никогда он не тужил

(головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел

(кивают головой)

И на дудочке дудел

(имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала

(стучат кулачком об кулачок)

Зайца нашего прогнала

(хлопают в ладоши)

Теперь зайка грустный ходит

(кружатся)

Себе он места не находит

(вздыхают, разводят руки в стороны)

И собака, и медведь

(качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят

(подходят ближе в круг)

И не с чем они уходят

(расходятся)

Лишь петух ему помог

(машут руки в верх и вниз)

И теперь живут в дому

(руки над головой соединены в домик)

Припеваючи, в ладу.

(руки по бокам)

-молодцы ребята теперь присаживайтесь на места.

-давайте вспомним какие герои были в этой сказке?

-какая у зайчика была избушка?

-правильно ребята, лубяная она построена из коры и дерева

-какую избишку построила себе лиса?

-почему лиса осталось без избушки?

-а какая беда случилось у зайчика?

-какие звери хотели помочь зайчику выгнать лису?

-кто помог зайчику выгнать лису?

-молодцы ребята, правильно ответили на вопросы.

Словесный метод

Словесный метод

физминутка




-лиса, заяц, петух, собака, медведь, волк

-лубяная



-ледяная


-она растаяла


-лиса выгнала зайчика

-собака, волк, медведь, петух


-слушают сказку





воспитывалась умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведениям.


2.3

Этап практического решения проблемы10минут

продолжать учить правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно карандаш, во время рисования;

формировать потребность в регулярном чтении: рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций;




А теперь свами давайте поиграем в очень интересную игру, которая называется «угадай животного по звуку»

Я вам буду включать звук животного, кто как говорит, а вы должны угадать что это за животное.

(Звук лаянья собаки)

-Даша что это за животное?

-молодец Даша — это собака. Давайте еще раз повторим как лает наша собачка.

(звук рычания медведя)

-Глеб, кто это. Правильно это медведь.

(звук кукарекни петуха)

-Арина, кто это был. Правильно это кукарекал наш петушок.

Давайте повторим еще раз как кукарекает наш петушок.

(Звук лисы)

-Артем что это за животное, правильно это лиса.

(звук волка)

-Ярослав, что это за животное. Это волк, как еще раз рычит волк.

-молодцы ребята, вы все правильно ответили.

Давайте теперь сядем за столы, я сейчас вам раздам листочки с изображение лисы и зайца, петуха и волка, медведя и собаки. Ребята мы закрашиваем аккуратно, не заходим за контур.

Наглядный метод

(иллюстрации)

Словесный метод









-собака





-медведь



-петух




-лиса




-волк

сформировалось потребность в регулярном чтении: рассматривали с детьми рисунки в знакомых книжка, ярко выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций

3.

Заключительный этап

обучать умению вести диалог с педагогом и сверстниками: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего;


-ребята какую мы сегодня сказку с вами прочитали?

-чем вам понравилась это сказка?

-чему нас учит это сказка?

Правильно ребята, петух оказался храбрым, поэтому про него можно сказать: мал удалец, да храбрец.

Словесный метод

-сказка «лиса и заяц»

-как маленький петушок не испугался лисы

-доброте и дружбе



воспитывалась умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведениям.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с художественной литературой в младшей группе

Автор: Кауфман Елена Владимировна

Дата: 25.12.2023

Номер свидетельства: 643207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Игра-занятие на тему: «Перышки для петушка» в первой младшей группе    (техника: рисование манкой) "
    ["seo_title"] => string(106) "ighra-zaniatiie-na-tiemu-pieryshki-dlia-pietushka-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-tiekhnika-risovaniie-mankoi"
    ["file_id"] => string(6) "228521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441359669"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Творческий проект «Новый год у ворот» для детей первой младшей группы"
    ["seo_title"] => string(68) "tvorchieskiiproiektnovyighoduvorotdliadietieipiervoimladshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "285738"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454241499"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе. Развитие речи + Художественное творчество. "Желтые комочки" "
    ["seo_title"] => string(123) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-1-oi-mladshiei-ghruppie-razvitiie-riechi-khudozhiestviennoie-tvorchiestvo-zhieltyie-komochki"
    ["file_id"] => string(6) "206158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430121684"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Перспективный тематический план  организованной учебной деятельности II младшая группа. "
    ["seo_title"] => string(99) "pierspiektivnyi-tiematichieskii-plan-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-ii-mladshaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "215815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432802230"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Дары осени» для младшей группы детского сада."
    ["seo_title"] => string(110) "tvorchieskoissliedovatielskiiproiektpoekologhichieskomuvospitaniiudaryosienidliamladshieighruppydietskoghosada"
    ["file_id"] => string(6) "304715"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457781271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства