Развивать логическое и образное мышление, память, внимание, усидчивость.
Развивать способность грамотно и последовательно излагать свои мысли.
Ход занятия.
Вводная часть.
Математическая разминка. Игра с мячом.
Приветствие на 3-ех языках
На доске числовая прямая.
Ребята, давайте с вами поиграем и вспомним счет в пределах 10. Я буду называть число, затем брошу мяч одному из вас, и вы должны назвать следующее число по счету.
Меняются правила игры, ребенок должен назвать не следующее, а предыдущее число.
Молодцы!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Знаки "Больше, меньше, равно"»
Открытое занятие
по основам математики
Тема: «Больше, меньше, равно»
Цель занятия:
Формировать понятия «больше», «меньше», «равно».
Развивать счетные навыки.
Обобщить пройденный ранее материал.
Развивать логическое и образное мышление, память, внимание, усидчивость.
Развивать способность грамотно и последовательно излагать свои мысли.
Ход занятия.
Вводная часть.
Математическая разминка. Игра с мячом.
Приветствие на 3-ех языках
На доске числовая прямая.
Ребята, давайте с вами поиграем и вспомним счет в пределах 10. Я буду называть число, затем брошу мяч одному из вас, и вы должны назвать следующее число по счету.
Меняются правила игры, ребенок должен назвать не следующее, а предыдущее число.
Молодцы!
Когда-то давно математики всего мира подумали и решили, что словами записывать «больше» или «меньше» слишком неудобно. Поэтому для обозначения этих слов выбрали два знака
(учитель пишет знаки на доске)
А как же нам запомнить, какой из знаков «больше», а какой «меньше»? Я вам расскажу один секрет. Давайте поднимем првау руку, повернем ладошку к себе и сложим из указательного и среднего пальца «птичку». Правой рукой мы работаем больше, значит, и этот знак, который мы сложили пальчиками обозначает «больше».
(Тоже самое учитель с учениками проделывают левой рукой и проговоривают, что левой рукой мы работаем меньше, значит, этот знак тоже будет обозначать «меньше»).
А что значит знак «равно»?
Что нам нужно сделать, что яблочек на деревьях стало поровну?
(Дети делают вывод: нужно добавить к первой яблоне 2 яблочка или со второй снять 2. Учитель на доске записывает равенство 4=4 или 6=6)
Такая запись называется равенством, когда слева и справа одинаковые числа.