kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знаки "Больше, меньше, равно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

по основам математики

Тема: «Больше, меньше, равно»

Цель занятия:

  1. Формировать понятия «больше», «меньше», «равно».
  2. Развивать счетные навыки.
  3. Обобщить пройденный ранее материал.
  4. Развивать логическое и образное мышление, память, внимание, усидчивость.
  5. Развивать способность грамотно и последовательно излагать свои мысли.

 

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Математическая разминка. Игра с мячом.

Приветствие на 3-ех языках

На доске числовая прямая.

Ребята, давайте с вами поиграем и вспомним счет в пределах 10. Я буду называть число, затем брошу мяч одному из вас, и вы должны назвать следующее число по счету.

Меняются правила игры, ребенок должен назвать не следующее, а предыдущее число.

Молодцы!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знаки "Больше, меньше, равно"»

Открытое занятие

по основам математики

Тема: «Больше, меньше, равно»


Цель занятия:

  1. Формировать понятия «больше», «меньше», «равно».

  2. Развивать счетные навыки.

  3. Обобщить пройденный ранее материал.

  4. Развивать логическое и образное мышление, память, внимание, усидчивость.

  5. Развивать способность грамотно и последовательно излагать свои мысли.


Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Математическая разминка. Игра с мячом.

Приветствие на 3-ех языках

На доске числовая прямая.

Ребята, давайте с вами поиграем и вспомним счет в пределах 10. Я буду называть число, затем брошу мяч одному из вас, и вы должны назвать следующее число по счету.

Меняются правила игры, ребенок должен назвать не следующее, а предыдущее число.

Молодцы!


Когда-то давно математики всего мира подумали и решили, что словами записывать «больше» или «меньше» слишком неудобно. Поэтому для обозначения этих слов выбрали два знака

(учитель пишет знаки на доске)

А как же нам запомнить, какой из знаков «больше», а какой «меньше»? Я вам расскажу один секрет. Давайте поднимем првау руку, повернем ладошку к себе и сложим из указательного и среднего пальца «птичку». Правой рукой мы работаем больше, значит, и этот знак, который мы сложили пальчиками обозначает «больше».

(Тоже самое учитель с учениками проделывают левой рукой и проговоривают, что левой рукой мы работаем меньше, значит, этот знак тоже будет обозначать «меньше»).

А что значит знак «равно»?

Что нам нужно сделать, что яблочек на деревьях стало поровну?

(Дети делают вывод: нужно добавить к первой яблоне 2 яблочка или со второй снять 2. Учитель на доске записывает равенство 4=4 или 6=6)

Такая запись называется равенством, когда слева и справа одинаковые числа.


А теперь посмотрите на доску. Что вы видите?

(Учитель заранее рисует вывешивает рисунок Буратино.

Ребята кто мне ответит, кто к нам сегодня пришел в гости?

БУРАТИНО

Правильно ребята это Буратино

Ребята Буратино потерял свой золотой ключик, и теперь мы должны помочь ему найти его золотой ключик.

Посмотрите ребята чтобы помочь Буратино мы должны решить все примеры которые встречаются ему в пути.

Давайте откроем 1 задание.

(к доске выходыт дети)

  1. Находим предыдущие и последующее числа




  1. Письменная коллективная работа.

Давайте потренируемся в сравнении числе.

(Учитель раздает распечатки (см. приложение). Дети вместе , комментируя, выполняют задание)


  1. Коллективная игра на закрепление материала.

Ребята, пока наши пальчики отдыхают, давайте проверим, как мы усвоили новые математические знания.

Я буду назвать число, а вы должны назвать любое число, которое больше. Например, я говорю «пять», значит, вы можете назвать 6, 7, 8 , 9 или 10.

Затем игра повторяется, но дети называют меньшие числа, чем учитель.

Ребята вы сегодня большие молодцы, вы помогли Буратино найти свой Золотой ключик.



  1. Итог занятия.

Ребята, чему мы сегодня научились?

С какими знаками познакомились?

Как числовая прямая помогла нам в сравнении?

Что такое равенство чисел?



























































Школа-лицей №5













Открытое занятие по основам математики

Тема: «Больше, меньше, равно»











Воспитатель предшкольного «Д» класса

Мұхамбетова А.С.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знаки "Больше, меньше, равно"

Автор: Мухамбетова Айдана Сабитовна

Дата: 09.05.2022

Номер свидетельства: 606393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект занятия по основам математики на тему: «Трудимся вместе.Знакомство с математическими знаками больше, меньше,равно.»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_osnovam_matematiki_na_temu_trudimsia_vmeste_znakomstvo_s_m"
    ["file_id"] => string(6) "605829"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651035026"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "открытое занятие на тему "Решение примеров, расставляя знаки «больше, меньше, равно»."
    ["seo_title"] => string(94) "otkrytoie-zaniatiie-na-tiemu-rieshieniie-primierov-rasstavliaia-znaki-bol-shie-mien-shie-ravno"
    ["file_id"] => string(6) "286939"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454417663"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока математики в 1 классе "Школа России" по теме "Знаки "больше", "меньше", "равно""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_shkola_rossii_po_tiemie_znaki_bol_shie_m"
    ["file_id"] => string(6) "432902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508246116"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект в старшей группе «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_v_starshei_gruppe_znakomstvo_s_matematicheskimi_znakami_bolshe_menshe_r"
    ["file_id"] => string(6) "560979"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1603375252"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) ""Больше. меньше. равно""
    ["seo_title"] => string(19) "bolshe_menshe_ravno"
    ["file_id"] => string(6) "579052"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1619112383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства