Вашему ребёнку исполнилось пять лет. Он уже многое знает, многое умеет. А как играют дети после пяти лет? Может, игра ему уже не нужна и следует переходить на более серьёзные занятия?
Нет, старшие дошкольники играют. Они также нуждаются в том , чтобы взрослые время от времени поиграли с ними.
Как же играют дети старшего дошкольного возраста?
После пяти лет возникают игра-фантазирование, режиссёрская игра, различного рода игры с правилами. Очень часто родители могут наблюдать, как мальчики разыгрывают на столе со своими солдатиками целые баталии.
Итак, игра детей старшего дошкольного возраста имеет чрезвычайно разнообразные формы.
Если предоставить ребёнка самому себе,
развитие игры может идти разнообразно.
Поэтому взрослый должен продолжать
руководить развитием игры,
помогать ребёнку овладевать всем
арсеналом игровых форм.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Значение игры в жизни ребёнка »
Значение игры в жизни ребёнка
Вашему ребёнку исполнилось пять лет. Он уже многое знает, многое умеет. А как играют дети после пяти лет? Может, игра ему уже не нужна и следует переходить на более серьёзные занятия?
Нет, старшие дошкольники играют. Они также нуждаются в том , чтобы взрослые время от времени поиграли с ними.
Как же играют дети старшего дошкольного возраста?
После пяти лет возникают игра-фантазирование, режиссёрская игра, различного рода игры с правилами. Очень часто родители могут наблюдать, как мальчики разыгрывают на столе со своими солдатиками целые баталии.
Итак, игра детей старшего дошкольного возраста имеет чрезвычайно разнообразные формы.
Если предоставить ребёнка самому себе,
развитие игры может идти разнообразно.
Поэтому взрослый должен продолжать
руководить развитием игры,
помогать ребёнку овладевать всем
арсеналом игровых форм.
Помощь взрослого дошкольнику
должна осуществляться
в основном в двух направлениях.
Во-первых, в направлении развития
фантазии, воображения.
Во-вторых, в направлении развития произвольности поведения в игре с правилами. Если взрослый научит ребёнка строить интересные и разнообразные игровые замыслы, проблема «скуки» будет решена.
Задача взрослого- научить ребёнка развёртывать игровой замысел, показать, что играть можно по разному, и тем самым снять трафаретные повторения сюжета.
Играя с ребёнком, следует иметь в виду, что детские сюжеты не имеют конца, незамкнуты. Поэтому, если он сам не изъявит желание перейти к другой теме, следует просто указать на недостаток времени и предложить перенести игру на следующий день. Дети очень любят «заманивать» взрослых в свою комнату, игровой уголок, демонстрируя им игрушки и пытаясь втянуть в игру. Ребёнок знает, что обращаться на этот счёт к родителям безнадёжно. «Не мешай мне», «Я очень занята», «Поиграй сам, у тебя же столько игрушек»,- обычные ответы родителей на заявление ребёнка: «Мне скучно одному играть».
Если взрослый научит ребёнка строить интересные и разнообразные игровые замыслы, сюжеты, реализация которых может осуществляться уже в самостоятельной игре, проблема «скуки» будет решена. Очень часто игра ребёнка настолько связана с привлекающей его ролью, привычными игрушками, что становится однообразной, стереотипной. «Играем всё время в одно и тоже», - частая жалоба родителей.
Задача взрослого – научить ребёнка развёртывать игровой замысел, показать, что играть можно по разному, и тем самым снять трафаретные повторения сюжета. У старшего дошкольника имеется уже богатый запас знаний, преставлений. Нужно научить его использовать в игре весь свой багаж.
Предложите ребёнку поиграть с вами в «придумку». Например: «Давай мы придумаем, что было с Незнайкой потом…» Играть в «придумку» можно не только вдвоём с ребёнком, но и всей семьёй.
Кроме активизации воображения, в такой игре происходит ещё очень важная вещь: ребёнок начинает видеть замыслы партнёров, их отличие от его собственного замысла, ставится перед необходимостью изменить его, привести, учится понимать других людей.
Большое место в жизни старшего дошкольника начинают занимать игры с правилами. В домашних условиях взрослый должен стимулировать наряду с сюжетно-ролевой игрой и игру с правилами. Конечно, не обязательно играть с ребёнком в подвижные игры, опыт которых он может приобрести во дворе или в детском саду. Более удобны в домашних условиях настольные игры с правилами. Это игры типа: детское лото, домино и более сложные – шашки , шахматы. Играя с ребёнком, взрослый должен объяснить ему правила. Нужно указывать на обязательность соблюдения правил игры.
В игровом уголке ребёнка в свободном доступе должны быть материалы для рисования и лепки.
Вообще, все материалы для игр и самостоятельных занятий ребёнка должны располагаться так, чтобы он имел возможность организовать самостоятельную деятельность без лишних обращений к взрослому. Ребёнок старшего дошкольного возраста уже может сам убирать за собой игрушки, мыть кисточки после рисования, поэтому все эти вещи должны быть компактно расположены в доступном для него месте.
В любом возрасте дошкольник нуждается в совместной игре со взрослыми.
Внимание взрослого должно быть обращено и на организацию соответствующей предметной среды для самостоятельной игры детей. Только при правильном руководстве со стороны взрослого самостоятельные занятия ребёнка станут разнообразными и содержательными, а это благотворно скажется на его всестороннем развитии.
А теперь, уважаемые родители давайте разберём ситуацию.
Пятилетняя Таня, когда играет, разбрасывает игрушки по всей квартире. Однажды мама потребовала от Тани собрать все до единой игрушки. Таня отказывалась делать это, мать настаивала на своём. Таня расплакалась и пожаловалась бабушке. Бабушка молча начала собирать игрушки, но мать запретила ей это делать. Вмешался папа. Он приласкал Таню, сказал ей: «Ладно, Танечка, на этот раз тебя простим. Я покажу тебе, как собирать игрушки, а ты мне будешь помогать, в следующий раз уже сама будешь собирать». Отец оставил в ящике 5 игрушек, а остальные положил в недоступное для Тани место. Мама упрекнула отца в том, что он запрятал игрушки от ребёнка, и в том, что он вмешался: «Таня должна собрать сама игрушки». На следующий день Таня , поиграв пятью игрушками, самостоятельно убрала их в ящик. Папа дал ей ещё пять игрушек. Таня обрадовалась и продолжала охотно играть.
Кто поступил правильно, кто допустил ошибки и какие?
Предлагайте свои варианты выхода из данной ситуации.
Предлагаю вам, несколько советов, как поступить в том или ином случае.
Например: ребёнок, проснувшись утром, не нашёл игрушек. Мама и папа их тоже не видели. Они не стали читать нотаций, а вместе с сыном искали их. Вечером мама вытащила из почтового ящика письмо, в котором игрушки писали, что они ушли. Родители помогли малышу написать ответ игрушкам, уговорить их вернуться.
Иногда можно прибегнуть к маленьким хитростям: «Ну-ка, - говорит мама, кто быстрее наведёт порядок у себя, ты или я? Ты уберёшь свои игрушки, а я вымою посуду и уберу со стола».
Надо приучать детей ухаживать за игрушками: стирать кукольное бельё, мыть посуду.
Если ребёнок нечаянно сломал игрушку
не надо торопиться её выбрасывать,
со старой игрушкой у ребёнка
связаны приятные воспоминания.
Отремонтированная взрослым игрушка
будет дороже новой.
Под музыку весёлой песни входят дети со своими любимыми игрушками.
Матрёшка. Здравствуйте, взрослые и дети! Вы знаете, кто я? Давайте поиграем в игру. Я буду показывать игрушку, а вы будете называть её ласково.