kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение игры в жизни ребенка раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре» - А.С. Макаренко

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение игры в жизни ребенка раннего возраста»

«Значение игры в жизни ребенка раннего возраста»

«Значение игры в жизни ребенка раннего возраста»

«Главное- расширять для ребёнка мир, помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности и создать условия для развития завтрашних» - подчёркивает В.Г. Алямовская.

«Главное- расширять для ребёнка мир, помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности и создать условия для развития завтрашних» - подчёркивает В.Г. Алямовская.

«Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре» - А.С. Макаренко

«Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре» - А.С. Макаренко

«Я пытался достичь сердце ребёнка словами - они часто проходили мимо него неуслышанными. Я пытался достичь его сердце книгами - он бросал на меня озабоченный взгляд. В отчаянии я отвернулся от него. Как я могу пройти к сердцу этого ребёнка? – воскликнул я. Он прошептал мне на ухо: « Приди, поиграй со мной!»

«Я пытался достичь сердце ребёнка словами - они часто проходили мимо него неуслышанными. Я пытался достичь его сердце книгами - он бросал на меня озабоченный взгляд. В отчаянии я отвернулся от него.

Как я могу пройти к сердцу этого ребёнка? – воскликнул я.

Он прошептал мне на ухо: « Приди, поиграй со мной!»

Классификация игр, необходимых для развития детей раннего возраста

Классификация игр, необходимых для развития детей раннего возраста

  • Сенсорые игры . Сенсорика – от латинского sensus –чувство, ощущение. Эти игры дают опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обояния, слуха, температурной чувствительности. Все органы, данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима «пища».
  • Моторные игры (бег, прыжки, лазание,п/и) Моторика- двигательная активность. Не всем родителям нравится , когда ребёнок бегает по квартире, залезает на высокие предметы. Безусловно, прежде всего, надо подумать о безопасности ребёнка, но не стоит запрещать ему, активно двигаться.
Игра-возня. Это ещё одна разновидность игр, необходимых для развития ребёнка раннего возраста. Взрослые часто запрещают подобные игры, считая их слишком шумными и не приносящими пользы. Но даже такая незамысловатая игра .как «куча мала» , учит детей взаимодействию друг с другом, умению управлять своим телом, выплёскивать эмоции. Чтобы ребёнок получил опыт игры-возни, папы могут «померяться» с ним силой. Ребёнок от подобного общения придёт в восторг, а, кроме того, научится принимать и победу и поражение. Скорее всего будет доволен и папа. Именно от года до трёх лет у детей формируется образ «телесного Я», они начинают осознавать своё тело, учатся управлять им. Пусть ребёнок знакомится с окружающим миром: щупает, смотрит, нюхает, кувыркается. Языковые игры. Это эксперименты с языками, звуками. Иногда дети доводят родителей до исступления, выкрикивая в течении дня одну и ту же бессмысленную фразу. Лучше подключиться к игре, например, добавить несколько рифмующих слов.
  • Игра-возня. Это ещё одна разновидность игр, необходимых для развития ребёнка раннего возраста. Взрослые часто запрещают подобные игры, считая их слишком шумными и не приносящими пользы. Но даже такая незамысловатая игра .как «куча мала» , учит детей взаимодействию друг с другом, умению управлять своим телом, выплёскивать эмоции. Чтобы ребёнок получил опыт игры-возни, папы могут «померяться» с ним силой. Ребёнок от подобного общения придёт в восторг, а, кроме того, научится принимать и победу и поражение. Скорее всего будет доволен и папа. Именно от года до трёх лет у детей формируется образ «телесного Я», они начинают осознавать своё тело, учатся управлять им. Пусть ребёнок знакомится с окружающим миром: щупает, смотрит, нюхает, кувыркается.
  • Языковые игры. Это эксперименты с языками, звуками. Иногда дети доводят родителей до исступления, выкрикивая в течении дня одну и ту же бессмысленную фразу. Лучше подключиться к игре, например, добавить несколько рифмующих слов.
Ролевые игры. Они начинают привлекать детей ближе к 2,5 годам. И ещё раньше дети начинают кормить кукол, укладывать их спать, ну точь-в-точь как мама. Это зеркальное отражение поведения взрослых позволяет родителям узнать, как воспринимают их дети. Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу - игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной. Игры с предметами. Игры в которых используется действия с предметами, развивают не только движения, но и восприятие, внимание, память, мышление и речь ребёнка. Это вкладыши, пирамидки, кубики и т.д. Игры с картинками. Это игры- «Найди половинку». «Угадай что на картинке?», «Домашние и лесные животные» и другие.
  • Ролевые игры. Они начинают привлекать детей ближе к 2,5 годам. И ещё раньше дети начинают кормить кукол, укладывать их спать, ну точь-в-точь как мама. Это зеркальное отражение поведения взрослых позволяет родителям узнать, как воспринимают их дети. Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу - игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной.
  • Игры с предметами. Игры в которых используется действия с предметами, развивают не только движения, но и восприятие, внимание, память, мышление и речь ребёнка. Это вкладыши, пирамидки, кубики и т.д.
  • Игры с картинками. Это игры- «Найди половинку». «Угадай что на картинке?», «Домашние и лесные животные» и другие.
Что для этого необходимо:

Что для этого необходимо:

  • обеспечить эмоционально комфортную, благоприятную обстановку в семье, основанную на любви, взаимопонимании, терпении;
  • окружить ребёнка любовью, душевным теплом, светом, заботой и лаской;
  • давать малышу духовную пищу, знакомить его с окружающим предметным и природным миром;
  • предоставлять свободу его действиям, не забывая о безопасности;
  • предоставлять ему возможность экспериментировать, действовать с окружающими предметами и вещами;
  • быть с ним терпимым, давать ему возможность действовать так, как он может;
  • быть с ним доброжелательным, приветливым, улыбаться во время общения с ребёнком;
  • хвалить его за скромные успехи, но не перехваливать;
  • не бранить ребёнка, обещая наказать, а лучше вместе с ним исправить ситуацию;
  • никогда не сравнивать с другими детьми;
Рекомендации,  как играть с вашим ребенком

Рекомендации, как играть с вашим ребенком

  • Играя с ребёнком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.
  • Подберите для игры яркие красивые игрушки. Их не должно быть слишком много, иначе детское внимание будет рассеиваться. Учитывайте размер игрушек. Слишком большие и слишком маленькие будут неудобны маленькому ребёнку.
  • Покупая новую игрушку, обязательно покажите, как ребёнку в неё играть. Не умея в неё играть, малыш быстро утратит к подарку интерес.
  • Постепенно сокращайте своё участие в игре. Давайте ребёнку возможность проявить свою активность.
  • Озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребёнка к активной речи.
  • Подберите правильное время для игры. Малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроенным, Лучше всего выделить специальное время в режиме дня именно для игр.
  • Повторяйте игры. Ребёнок может не сразу полюбить игру или запомнить правила. А когда игра уже усвоена, начинайте фантазировать. Можно поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность. Тем самым надоевшая игра вновь станет интересной ребёнку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Значение игры в жизни ребенка раннего возраста

Автор: Орлова Надежда Анатольевна

Дата: 23.08.2017

Номер свидетельства: 426060

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Статья ИПКТ Психологические особенности ребенка раннего возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-ipkt-psikhologhichieskiie-osobiennosti-riebienka-ranniegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "286558"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454350607"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Игрушка в жизни ребенка младшего возраста"
    ["seo_title"] => string(44) "igrushka_v_zhizni_rebenka_mladshego_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "655233"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1724349941"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Консультация Раннее детство: "Познавательное развитие" "
    ["seo_title"] => string(59) "konsul-tatsiia-rannieie-dietstvo-poznavatiel-noie-razvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "145187"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418855039"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Семинар-практикум «Играем вместе – играем от души»"
    ["seo_title"] => string(48) "sieminarpraktikumighraiemvmiestieighraiemotdushi"
    ["file_id"] => string(6) "317979"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460472426"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "«Игра – ответственное дело!»"
    ["seo_title"] => string(26) "ighraotvietstviennoiedielo"
    ["file_id"] => string(6) "310661"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459083092"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства