Данный конспект организованной образовательной деятельности поможет педагогическим работникам не только интересно провести занятие, но и поможет развивать у детей художественно – эстетические способности. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к творчеству через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитатель: ребята сегодня утром мне вспомнились строки из стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро». Хотите послушать? Садитесь на коврик я вам сейчас его прочитаю.
Под голубыми небесами, Великолепными коврами, Блестя на солнце снег лежит, Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года описано в стихотворении?
Дети: Зима
Воспитатель помещает на мольберте репродукциюА. Пластова «Первый снег». Спрашивает детей, о чем хотел рассказать художник в этой картине. Уточняя ответы, педагог говорит: - Какие зимние месяцы вы знаете? – Ответы детей.
-Что вы видите на картинах? – Деревья, кусты, снег и т.д.
-Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?- Природа.
- А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?
Если видишь на картине
Нарисована река,
или ель и белый иней,
Или сад и облака,
или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется «Пейзаж»!
- Что такое пейзаж? - Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень. - Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы- зимы.
Физкультминутка «Зима»
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.) По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.) Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.) Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.) В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.) Вьюга злится, Снег кружится, (Дети кружатся.) Заметает все кругом Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
Ребята, я принесла несколько известных картин о зиме. Посмотрите на них внимательно. У них много общего между собой, но они и отличаются друг от друга. (Репродукции картин: И. Шишкин «Зима», И. Грабаря «Февральская лазурь», А. Саврасова «Зимний пейзаж»,А. Пластова «Первый снег».).
Дети рассматривают картины.
Беседа по картинам. «Художники хотели передать красоту заснеженного леса, - говорит воспитатель. – Под лучами солнца снег розоватый, а в первой картине белый. Это зависит от того, когда художник изображал природу: утром, вечером, днем». Обратите внимание на зимние деревья. Какие они красивые. Очень красив зимний лес в своем белоснежном убранстве. Небо, березы, снег все так и дышит холодной свежестью. Огромное лазурное небо. Кругом белым-бело. На снег падают тени от берез. От этого он кажется голубым. А вот на картине другого художника мы видим другую зиму. Какую?
Дети: Грустную, печальную и т.д.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Какое-то все серое и неуютное.
Воспитатель: Зима как-то непривычно изображена здесь – холодно, невзрачно.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?
Воспитатель: Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда смотрите на них? Какое настроение у вас возникает?
Дети: Печальное, радостное, тихое, спокойное. Да, глядя на красоту зимнего пейзажа, можно радоваться и можно грустить.
Воспитатель: Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Попробуем?
Воспитатель: Чтобы изобразить солнечный, морозный день, какие цвета используют художники? (Тёплые: жёлтый, розовый, оранжевый). А если захочется нарисовать пасмурный зимний день, какие цвета возьмёте? (Холодные: голубой, серый, сиреневый, синий).
Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите к мольберту, выберите нужный материал и становитесь художниками. Предлагаю нарисовать красавицу зиму: как она бродит по полям, лесам, паркам и своей волшебной кистью раскрашивает землю. Самые красивые рисунки мы выставим в художественной галерее нашего детского сада и все гости смогут полюбоваться вашими картинами.
Дети рисуют. Воспитатель дает советы, при необходимости, по составлению композиции, подбору изобразительного материала. В процессе работы детей, оказывает помощь затрудняющимся детям, обращает внимание на то, что недостающие цвета, можно самим смешать на палитре, вспоминаем приёмы рисования; помогает советом детям, которые испытывают затруднения; поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках).
Затем рисунки выставляют на доске. Воспитатель дает детям полюбоваться рисунками в целом. Предлагает желающим рассказать о своем замысле. Отмечает, что картины у всех получились очень красивые и отражают состояние природы.
Воспитатель: Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.