kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Зимушка- зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект организованной образовательной деятельности  поможет педагогическим работникам не только интересно провести занятие, но и поможет развивать у детей художественно – эстетические способности. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к творчеству через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Зимушка- зима"»

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику

Задачи:

1. Образовательная

- формировать умение рисовать красками и ватными палочками (нетрадиционная техника рисования)

-учить находить слова для описания красоты природы, время действия.

2.     Развивающая:

- развивать умение удачно располагать изображение на листе, рисовать гуашью.

- развивать творческое воображение;

3.     Воспитательная:

- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к творчеству через изобразительное искусство, музыку, поэзию;

 -воспитывать аккуратность при работе с красками.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная

Форма работы с детьми: групповая, индивидуальная

Методы: беседа, показ.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: мольберт, репродукции картин с изображением зимы.

Раздаточный: гуашь белого цвета, гуашь синего и сиреневого цвета (разведенная с водой); листы бумаги А4, губка, ватные палочки.

Техника: Рисование гуашью и ватной палочкой.

Предварительная работа:

Беседы: «Времена года»; «Зима хрустальная»;

Чтение художественной литературы: сказка «Морозко»; А.С. Пушкин «Зима!... Крестьянин торжествуя…» (отрывок из романа «Евгений Онегин»); С.Есенин «Поет зима, аукает…».

Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Зима».

Художественно- эстетическое развитие: Рисование тема: «Деревья зимой».

Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Зима в лесу».

Прослушивание произведений П.И. Чайковского «Времена года».

Обогащение и активизация словаря:

Характеристика зимы: Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студёная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.

Ход ООД:

Воспитатель: ребята сегодня утром мне вспомнились строки из стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро». Хотите послушать? Садитесь на коврик я вам сейчас его прочитаю.

Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года описано в стихотворении?

Дети: Зима

Воспитатель помещает на мольберте репродукцию А. Пластова «Первый снег». Спрашивает детей, о чем хотел рассказать художник в этой картине. Уточняя ответы, педагог говорит: - Какие зимние месяцы вы знаете? – Ответы детей.

-Что вы видите на картинах? – Деревья, кусты, снег и т.д.

-Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?- Природа.

- А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?

Если видишь на картине

Нарисована река,

 или ель и белый иней,

Или сад и облака,

 или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «Пейзаж»!

- Что такое пейзаж?
- Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень. 
- Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы- зимы.

Физкультминутка «Зима»

Солнце землю греет слабо,                (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз,                    (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы                    (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.                     (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,                         (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится,                                    (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.                      (Плавные движения руками.)

Ребята, я принесла несколько известных картин о зиме. Посмотрите на них внимательно. У них много общего между собой, но они и отличаются друг от друга. (Репродукции картин: И. Шишкин «Зима», И. Грабаря «Февральская лазурь», А. Саврасова «Зимний пейзаж», А. Пластова «Первый снег».).

Дети рассматривают картины.

Беседа по картинам. «Художники хотели передать красоту заснеженного леса, - говорит воспитатель. – Под лучами солнца снег розоватый, а в первой картине белый. Это зависит от того, когда художник изображал природу: утром, вечером, днем». Обратите внимание на зимние деревья. Какие они красивые. Очень красив зимний лес в своем белоснежном убранстве. Небо, березы, снег все так и дышит холодной свежестью. Огромное лазурное небо. Кругом белым-бело. На снег падают тени от берез. От этого он кажется голубым. А вот на картине другого художника мы видим другую зиму. Какую?

Дети: Грустную, печальную и т.д.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Какое-то все серое и неуютное.

Воспитатель: Зима как-то непривычно изображена здесь – холодно, невзрачно.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?

Предполагаемые ответы детей: белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Воспитатель: Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда смотрите на них? Какое настроение у вас возникает?

Дети: Печальное, радостное, тихое, спокойное. Да, глядя на красоту зимнего пейзажа, можно радоваться и можно грустить.

Воспитатель: Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Попробуем?

Воспитатель: Чтобы изобразить солнечный, морозный день, какие цвета используют художники? (Тёплые: жёлтый, розовый, оранжевый). А если захочется нарисовать пасмурный зимний день, какие цвета возьмёте? (Холодные: голубой, серый, сиреневый, синий).

Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите к мольберту, выберите нужный материал и становитесь художниками. Предлагаю нарисовать красавицу зиму: как она бродит по полям, лесам, паркам и своей волшебной кистью раскрашивает землю. Самые красивые рисунки мы выставим в художественной галерее нашего детского сада и все гости смогут полюбоваться вашими картинами.

Дети рисуют. Воспитатель дает советы, при необходимости, по составлению композиции, подбору изобразительного материала. В процессе работы детей, оказывает помощь затрудняющимся детям, обращает внимание на то, что недостающие цвета, можно самим смешать на палитре, вспоминаем приёмы рисования; помогает советом детям, которые испытывают затруднения; поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках).


Затем рисунки выставляют на доске. Воспитатель дает детям полюбоваться рисунками в целом. Предлагает желающим рассказать о своем замысле. Отмечает, что картины у всех получились очень красивые и отражают состояние природы.

Воспитатель: Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.

Педагог читает стихотворение Ф. Тютчева:

Чародейкою - Зимою

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Зимушка- зима"

Автор: Борозенцева Ирина Николаевна

Дата: 23.08.2022

Номер свидетельства: 612077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "«В гости к Зимушке-Зиме»"
    ["seo_title"] => string(26) "v-ghosti-k-zimushkie-zimie"
    ["file_id"] => string(6) "289903"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454868957"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) ""Зимушка - зима""
    ["seo_title"] => string(12) "zimushkazima"
    ["file_id"] => string(6) "289094"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454739333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Интегрированное занятие по развитии речи в старшей группе "Зимушка-зима""
    ["seo_title"] => string(82) "intieghrirovannoie-zaniatiie-po-razvitii-riechi-v-starshiei-ghruppie-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "304631"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457769643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности  с детьми подготовительной группы. Тема «Зимушка - зима». "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-intieghrirovannoi-orghanizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-podghotovitiel-noi-ghruppy-tiema-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "197405"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428240475"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Зимушка - зима»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_v_starshei_gruppe_na_temu_"
    ["file_id"] => string(6) "487282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1543049908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства