- воспитывать интерес к зимнему времени года, радоваться её красотой.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о зиме, её признаках, чтение и разучивание стихов, рассматривание репродукций картин художников-пейзажистов на зимнюю тему, наблюдение во время прогулки.
Материал:
- мольберт,
- сюжетные картины о зиме,
- бумага Ф - А - 4,
- простой карандаш, ластик,
- акварельные краски, баночка с водой, белая гуашь, кисточки.
1. Вступительная часть.
Перед детьми на мольберте выставлены сюжетные картины о зиме. Воспитатель читает стихотворения Т. Шорыгиной " Вы узнаёте зиму?"
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метёт и кружится пурга.
Вы узнаёте зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли недвижимы,
Горят сугробы серебром.
Вы узнаёте зиму?
2. Беседа.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о самом холодном времени года и выясним, что мы знаем про зимушку. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать:
- сколько времён года знаете?
- какое сейчас время года?
- какое время года наступит после зимы?
- сколько месяцев у каждого времени года?
- назовите зимние месяцы?
- какая бывает зима?
- что такое снег?
- какие зимние явления знаете?
- чем отличается снег от льда?
- вы любите зиму? Почему?
(Воспитатель с детьми проводит игру " Хорошо- плохо")
Предлагаю вам нарисовать зимушку- зиму и самим создать красоту зимнего пейзажа, как художники - пейзажисты.
3. Практическая часть
Дети делают набросок рисунка (деревья) простым карандашом, затем приступают раскрашивать акварельными красками. Снег на деревьях и на земле рисуют гуашью. В процессе работы воспитатель объясняет способы рисования
4. Заключительная часть.
( Анализ готовых работ )
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые пейзажи у вас получились! Мы как будто попали в зимнюю сказку.