kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зимний пейзаж для Царицы Природы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнить знания детей о времени года – зима, её характерных признаках. Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зимний пейзаж для Царицы Природы.»

Мектепалды даярлық тобы үшін

ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

в группе предшкольной подготовки

Тәрбиеші/Воспитатель: Осьмушина О.В.

Білім беру саласы/ Образовательная область: « Познанте»«Творчество»

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

/Раздел организованной учебной деятельности: Естествознание,рисование.

Тақырыбы/ Тема: Зимний пейзаж для Царицы Природы.

Білімділік міндеті/ Образовательная задача: уточнить знания детей о времени года – зима, её характерных признаках. учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом)

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: развивать наблюдательность, мыслительную деятельность, связную речь, внимание, память. Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача: - воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию; интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; аккуратность при работе с красками

Көрнекі құралдар/ используемый материал: белая гуашь, стаканчики с водой. Кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный лист формат А4, листы пекинской капусты, ватные палочки, музыкальное сопровождение

снежинки для рефлексии.

Тілдің үштұғырлығы/ Полилингвальный компонент: зима – қыс, winter.

Іс-әрекет қызметі/

Этапы деятельности


Тәрбиешісінің іс-әрекеті/

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті/

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушылық/

Мотивационно - побудительный

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой сегодня чудесный зимний день». В

наше окно заглядывают лучи солнца. Конечно, зимой они нас не греют, но

дарят нам свет, а с ним и хорошее настроение. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг друга и подарите частичку своего хорошего настроения.

Воспитатель: к нам пришло письмо от Царицы Природы, она просит вас помочь.


Ответы детей.



Проявляют интерес к посылке; внимательно слушают письмо.


С радостью принимают приглашение.



Ұйымдастыру-іздестіру/

Организационно – поисковый.

Воспитатель: Вы готовы помочь Царице Природы? Справимся ли мы с заданиями?

-Крутись вертись у Царицы Природы окажись.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Царица Природа.

 -У меня из альбома пропали странички.

-Пожалуйста помогите, ответьте на вопросы и нарисуйте, тогда у меня в альбоме появятся странички.

-Вы готовы мне помочь?

-Тогда слушайте и отвечайте:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

Предлагает название «зима» на казахском и английском языке.

- Назовите зимние месяца и их народные названия.


- Назовите признаки зимы.

- Назовите пословицы и поговорки о зиме.














- Какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?



- Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах. Сейчас мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме.

(Звучит музыка (пример П. И. Чайковского «Времена года. «Январь», демонстрируется мультимедийная презентация с репродукциями картин художников о зиме).

- Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?

- Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера. Зима – замечательное время года!

Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?

- Вот у нас на столах лежат листы капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и нарисуем зимний пейзаж этими листами, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист бумаги отпечаток листа капусты.- Давайте повторим "отпечаток".

- Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?- Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом.

Царица Природа. Предлагает детям выполнить работу самостоятельно.


Физминутка: «СНЕГОВИК» https://www.youtube.com/watch?v=bC3nDHF5D9s

- Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. 

- Правильно, на пейзажах нет снега. Ветер принес снеговые тучи, и пошел снег.

- А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими.

-Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и наносим точки.

- Мы работаем методом тычкования.





Слушают, рассуждают.

Принимают предложение.


Здороваются на казахском, русском и английском языках.






Внимательно слушают загадку, отгадывают её.



Проговаривают название «зима» на казахском и английском языке


(декабрь – студень, лютень, январь – просинец, вершина зимы, февраль – бокогрей, ветродуй).

Принимают активное участие в игре.

Мороз не велик, а стоять не велит.

Зима без морозов не бывает.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Январь – к весне поворот: году начало, зиме – середина.

Февральский снег весной пахнет.



Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, лютая.












Ответы детей.















Слушают.













Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под спокойную музыку



С радостью выполняют движения в соответствии с текстом.








Слушают.






Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексивті-түзетушілік/

Рефлексивно - корригирующий

Предлагает подвести итог своей работы.

- А вам, ребята, понравилось у меня в гостях?

-Что вы узнали?

-Какие трудности у вас были?

- Кому очень понравилось, кто справился со всеми заданиями возьмите веселую снежинку, кто в чем-то испытывал затруднения – возьмите грустную снежинку, кому было совсем не интересно и кто не справился со всеми заданиями – возьмите плачущую снежинку.

Царица Природы:

- Птиц, зверей оберегайте

-И всегда им помогайте! 
-Кто умеет добрым быть,

-Тот сможет природу беречь и любить. 

- Молодцы ребята, вы мне помогли ответили на все вопросы и нарисовали красивые картины для моего альбома.

Спасибо большое. Но на этом наша встреча подошла концу. Вам пришла пора возвращаться в детский сад.

Крутись вертись в детском саду окажись.



Подводят итог работы.



















Дети прощаются с Царицей Природы на казахском, русском и английском языках.


Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Білу / Знать: название «зима» на казахском и английском языке; о времени года – зима, её характерных признаках;

Түсінуге тиіс / Иметь: интерес к познанию природы.

Істей білу керек / Уметь: в одном рисунке использовать разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом)











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зимний пейзаж для Царицы Природы.

Автор: Осьмушина Ольга Владимировна

Дата: 06.02.2022

Номер свидетельства: 599658

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней  группы по развитию речи: «Как снеговики правду искали» "
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-dlia-sriedniei-ghruppy-po-razvitiiu-riechi-kak-snieghoviki-pravdu-iskali"
    ["file_id"] => string(6) "243506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445757003"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-zaniatiia-po-applikatsii-v-starshiei-ghruppie-na-tiemu-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "202229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429198664"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Ознакомление с художественной литературой "
    ["seo_title"] => string(48) "oznakomlieniie-s-khudozhiestviennoi-litieraturoi"
    ["file_id"] => string(6) "139925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417839937"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» "
    ["seo_title"] => string(63) "a-s-pushkin-skazka-o-miortvoi-tsarievnie-i-o-siemi-boghatyriakh"
    ["file_id"] => string(6) "153683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421062238"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» "
    ["seo_title"] => string(51) "skazka-o-miortvoi-tsarievnie-i-o-siemi-boghatyriakh"
    ["file_id"] => string(6) "153834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421074481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства