Ұйымдастыру-іздестіру/ Организационно – поисковый. | Воспитатель: Вы готовы помочь Царице Природы? Справимся ли мы с заданиями? -Крутись вертись у Царицы Природы окажись. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Царица Природа. -У меня из альбома пропали странички. -Пожалуйста помогите, ответьте на вопросы и нарисуйте, тогда у меня в альбоме появятся странички. -Вы готовы мне помочь? -Тогда слушайте и отвечайте: С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла... (зима) Предлагает название «зима» на казахском и английском языке. - Назовите зимние месяца и их народные названия. - Назовите признаки зимы. - Назовите пословицы и поговорки о зиме. - Какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать? - Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах. Сейчас мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме. (Звучит музыка (пример П. И. Чайковского «Времена года. «Январь», демонстрируется мультимедийная презентация с репродукциями картин художников о зиме). - Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? - Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера. Зима – замечательное время года! Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны? - Вот у нас на столах лежат листы капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и нарисуем зимний пейзаж этими листами, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист бумаги отпечаток листа капусты.- Давайте повторим "отпечаток". - Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?- Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. Царица Природа. Предлагает детям выполнить работу самостоятельно. Физминутка: «СНЕГОВИК» https://www.youtube.com/watch?v=bC3nDHF5D9s - Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. - Правильно, на пейзажах нет снега. Ветер принес снеговые тучи, и пошел снег. - А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. -Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и наносим точки. - Мы работаем методом тычкования. | Слушают, рассуждают. Принимают предложение. Здороваются на казахском, русском и английском языках. Внимательно слушают загадку, отгадывают её. Проговаривают название «зима» на казахском и английском языке (декабрь – студень, лютень, январь – просинец, вершина зимы, февраль – бокогрей, ветродуй). Принимают активное участие в игре. Мороз не велик, а стоять не велит. Зима без морозов не бывает. Декабрь год кончает, зиму начинает. Январь – к весне поворот: году начало, зиме – середина. Февральский снег весной пахнет. Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, лютая. Ответы детей. Слушают. Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под спокойную музыку С радостью выполняют движения в соответствии с текстом. Слушают. Самостоятельная деятельность детей. |
Рефлексивті-түзетушілік/ Рефлексивно - корригирующий | Предлагает подвести итог своей работы. - А вам, ребята, понравилось у меня в гостях? -Что вы узнали? -Какие трудности у вас были? - Кому очень понравилось, кто справился со всеми заданиями возьмите веселую снежинку, кто в чем-то испытывал затруднения – возьмите грустную снежинку, кому было совсем не интересно и кто не справился со всеми заданиями – возьмите плачущую снежинку. Царица Природы: - Птиц, зверей оберегайте -И всегда им помогайте! -Кто умеет добрым быть, -Тот сможет природу беречь и любить. - Молодцы ребята, вы мне помогли ответили на все вопросы и нарисовали красивые картины для моего альбома. Спасибо большое. Но на этом наша встреча подошла концу. Вам пришла пора возвращаться в детский сад. Крутись вертись в детском саду окажись. | Подводят итог работы. Дети прощаются с Царицей Природы на казахском, русском и английском языках. |