Цель: подготовка детей к составлению творческого рассказа по картине.
Задачи:
-учить подбирать наиболее точные определения при описании объектов, изображённых на картине;
- формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над её содержанием; - упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и давать им соответствующие названия;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Зима. Прогулка в лес»
МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»
Подготовила: Герасименко Тамара Александровна
г. Барабинск , 2024 год
Цель: подготовка детей к составлению творческого рассказа по картине.
Задачи:
-учить подбирать наиболее точные определения при описании объектов, изображённых на картине;
- формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над её содержанием; - упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и давать им соответствующие названия;
Материал: картина «Зима. Прогулка в лес», лист бумаги на каждого ребенка.
Ход НОД:
Кольчик мой звонит заливается… Доброе утро уши вы проснулись? Доброе утро глаза вы проснулись? Руки проснулись? Ноги тоже? А рот проснулся? Вижу готовы. Какое время года у нас сейчас?
-Сегодня один знакомый художник принес к нам в сад вот эту картину. Очень необычную, даже волшебную картину. Почему она необычная? А потому, что она умеет говорить. Не верите? Сейчас я вам покажу. Но рассказывать она будет только очень внимательным, не упускающим, ни одной мелочи детям.
- Давайте мы теперь эту картину внимательно рассмотрим издалека, а для этого у меня есть «волшебная подзорная труба». Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одно живое существо. Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите: кого или что вы там видите? Дети проговаривают что видят.
Игра «Подзорная труба»
Детям предлагается картина для рассматривания и альбомный лист для имитации подзорной трубы. ( навести глазок подзорной трубы на один предмет и назвать его:
-Да, молодцы, ничего не пропустили! Были внимательны (быстро перечислить все названное, начиная с главного)
– Ребята, что мы сейчас делали? (называли предметы на картине). Правильно, запомните правило: «Смотрю на картину и называю предметы».
- Ребята, все предметы на картине связаны между собой, давайте подумаем и скажем: Чем или как они связаны? Кто кому друг? Кто кому недруг? - дают объяснение взаимосвязям предметам.
-А, что мы сейчас делали?( ответы детей). Мы говорили о том, как предметы на картине, связаны между собой. и её правило: «Один предмет связан с другим, потому что…).
- Вам нравится эта картина? А хотели бы вы в неё войти? Закроем глаза и представим что мы попали в картину.