Просмотр содержимого документа
««Зеленый патруль»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 города Красноармейска Саратовской области»
Саратовская область город Красноармейск, ул.1Мая, д.8»А»
Телефон 2-46-48
Экологический проект
«Зеленый патруль»
подготовительная группа
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 12»
Колоскова Т.В.
2016 год
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта: групповой.
Срок реализации проекта: сентябрь-апрель.
Участники проекта: дети 6-7 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность проекта.
Пришло время, когда человек начинает вспоминать, что он является частью природы. люди начинают понимать законы природы. Если бы нам всем научиться жить в совете и согласии с собой, природой, миром вокруг — как бы изменился мир, в один момент.
Мы - хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным - лес, степи, горы, а человеку нужна природа.
И охранять ее - наша главная цель. Давайте ее беречь!
Формирование экологической культуры следует начинать уже в детском саду. Так как экологическое самосознание детей сформировано недостаточно, исходя из этого, можно сформировать цель проекта и его задачи.
Цель.
Создание условий для развития чувства сопричастности к решению экологических проблем, через включение воспитанников в различные виды деятельности по изучению и улучшению экологической обстановки.
Задачи.
Дать детям представление о разнообразии природы.
Вызвать интерес к объектам, созданным природой.
Способствовать уважительному отношению детей к природе, соблюдению мер ее охраны.
.Формировать ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природе.
Познакомить с деятельностью государственных и общественных, а также детских природоохранных организаций. Вызвать желание создать подобную организацию в группе.
Активизировать познавательную деятельность детей.
Побуждать детей к проявлению собственного творчества,
Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.
Создание условий для реализации проекта.
Разработка маршрута для участников проекта.
2этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников по экологическому воспитанию.
Создание коллекции «Мир камня».
Знакомство с техникой рисования песком.
Сбор и сортировка природного материала на территории детского сада.
Оформление альбома «Золотые рецепты».
Викторина «Мои зеленые друзья».
Консультация для родителей «Секреты флориста».
Создание дизайна уголка природы группы.
Проведение бала цветов.
Составление фотоальбома «Неживая природа –это очень интересно»
Акция «Помоги природе!»
Викторина «Знатоки погоды». Конкурс «Кто больше знает народных примет».
3этап – заключительный.
Трудовой десант по уборке территории детского сада.
Создание садовой аптечки.
Альбом «Жалобная книга природы»
Создание и организация работы «Зеленого патруля».
Ожидаемые результаты проекта.
Создание необходимых условий в ДОУ по экологическому воспитанию.
Обучить работе с компасом, термометром, анемометром, барометром.
Систематическое наблюдение за изменениями в природе.
Заинтересованность детей совместно с родителями к бережному отношению к природному миру.
Активное проявление у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Литература.
Н.В.Коломина. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий.
« Сфера», 2005г.
О.М.Масленникова. Экологические проекты в детском саду.
Учитель, 2011г.
Л.С. Киселева. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ.
Аркти,2010г.
Л.А. Малафеева. Экология детства на планете «Семья».
Ульяновск,2011г.
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей в
подготовительной группе Ромашка»
Тема
Задачи
Программное содержание
Оборудование и материалы
сентябрь
«Мастерская природы»
Проблема: как в памяти детей запечатлеть природы дивные мотивы?
Творческийпродукт:кол
лекция «Мир камня», коллективные работы из песка и камня.
Форма защиты:
индивидуальная презентация
Вызвать у детей интерес к объектам,созданным природой. Подвести к пониманию того, что природа-лучший художник. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ осеннего пейзажа. Побуждать детей к проявлению собственного творчества.
Развивать творческие
способности, применять знания о средствах выразительности в собственных работах.
Воспитывать любовь к
окружающей природе.
Экскурсии по участку детского сада. Беседа
о наступившей осени
Рассматривание картин. Создание
коллекции «Мир камня». Чтение сказки П. Баженова «Хозяйка
Медной горы».
Знакомство с техникой рисования песком.
Упражнения в рисовании песком небольших миниатюр.
Сбор и сортировка
природного материала на территории детского сада.
Выставка работ.
Бумага, картон, краски,
карандаши, клей,
природный материал-мелкие
камешки,песок, палочки,веточки,
перышки,листья,
лепестки цветов,семена растений.
октябрь
«Растения-фитотерапевты». Какие они?
Проблема: какие лекарственные растения
Приносят пользу людям?
Творческий продукт: альбом
«Золотые рецепты».
Формазащиты: коллективная
презентация.
Заинтересовать детей
рассказом о пользе
лекарственных расте
ний. Вызвать желание совместно с родителя
ми собирать информа
цию о лекарственных растениях.Активизиро
вать познавательную
деятельность участни
ков проекта. Побуждать использовать для сбора
информации различные
источники.Обучать приемам систематиза
ции полученной информации.Вызвать у детей желание поделиться
информацией.
Рассматривание гербария и иллюстраций лекарст
венных растений.
Зарисовка детьми
Понравившихся растений.
Выполнение домашних заданий по поиску
информации о лекарст
венных растениях:
беседа с родителями,
печатная информация,
интернет.
Оформление альбома
«Золотые рецепты».
Гербарий лекарствен
ных растений,научно-
популярная литература
детская познавательная
литература.
ноябрь
«Цветочное наслаждение»
Проблема: как сделать
уголок природы в группе красивым?
Творческий продукт:
уголок природы в группе.
Форма защиты: развлече
ние «Бал дает королева цветов»
Побуждать детей к проявле
нию творчества, фантазии, к высказыванию своих идей
по созданию уголка природы.
Познакомить детей с прави
лами создания ланшафт
ных композиций, с приемами подбора растений.Создать коллек