kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного урока: "Зеленый патруль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по биологии

Классный  час

Тема: Зеленный патруль

Цель: продолжить знакомить детей с животным и растительным миром;

развивать внимание, логическое мышление, память, речь, пополнять словарный запас;

 учить действовать в команде, выполнять инструкцию, развивать чувство коллективизма, продолжать прививать любовь к природе.

Описание мероприятия:

Мероприятие проходит в виде командной игры. Команды собираются из учеников 5-7 классов.  Игра состоит из  8 конкурсов. За каждое правильно выполненное задание команда получает жетоны.     

Оборудование:

  1. Оборудуются места для этапов игры.
  2. Печатаются задания на листочках.
  3. Конверты для жетонов, жетоны.

                                                     Ход мероприятия :

  1. Деление на команды.
  2. Построение команд.
  3. Приветствие команд придумывают на месте  (название).
  4. Объявление начала игры.
  5. Капитанам команд выдаются маршрутные листы с порядком прохождения маршрутов и конверты  для жетонов.
  6.  Команды отправляются по маршруту. Задания  выдаются на листочках или озвучиваются учителем.   
  7. Сбор команд для подведение итогов. Подсчёт заработанных командами жетонов и объявление  команды-победителя.
  8. Обсуждение игры:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«внекл зеленый патруль»











Классный час в 5-7Б классе на тему: «Зеленый патруль»









Классный руководитель:

Бидельманова М.А.





2015-2016 учебный год





Внеклассное мероприятие по биологии

Классный час

Тема: Зеленный патруль


Цель: продолжить знакомить детей с животным и растительным миром;

развивать внимание, логическое мышление, память, речь, пополнять словарный запас;

учить действовать в команде, выполнять инструкцию, развивать чувство коллективизма, продолжать прививать любовь к природе.


Описание мероприятия:

Мероприятие проходит в виде командной игры. Команды собираются из учеников 5-7 классов. Игра состоит из 8 конкурсов. За каждое правильно выполненное задание команда получает жетоны.

Оборудование:

  1. Оборудуются места для этапов игры.

  2. Печатаются задания на листочках.

  3. Конверты для жетонов, жетоны.

Ход мероприятия :

  1. Деление на команды.

  2. Построение команд.

  3. Приветствие команд придумывают на месте (название).

  4. Объявление начала игры.

  5. Капитанам команд выдаются маршрутные листы с порядком прохождения маршрутов и конверты для жетонов.

  6. Команды отправляются по маршруту. Задания выдаются на листочках или озвучиваются учителем.

  7. Сбор команд для подведение итогов. Подсчёт заработанных командами жетонов и объявление команды-победителя.

  8. Обсуждение игры:

-Что больше всего понравилось, запомнилось?

-Что показалось трудным?

-Что было самым интересным?

- Что узнали нового?

Список маршрута:

1

Конкурс эрудитов

2

Блиц - опрос

3

Найди животных

4

Поляна загадок

5

Знаешь ли ты животных?

6

Жалоба

7

Лесная аптека

8

Вопросы - шутки


Итог


Название команд:

1 команда.

2 команда.

3 команда

Вступительное слово учителя.

Уважаемые ребята, сегодня мы с вами отправляемся в уникальное заочное, но очень интересное и познавательное путешествие по нашей планете. Природа - первооснова красоты и величия. Мы - её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Мы все - дети природы.


У всех из нас есть мать одна

По имени Природа.

У неё для всех хватает доброты,

И мы живем, запечатлев навеки

В душе её прекрасные черты-

Поля, луга, леса, моря и реки.


Учитель: Каждый человек должен знать, чем мы обязаны растениям и животными и как сохранить всё живое на Земле. Сегодня мы проводим биологическую игру « Зеленый патруль», путешествуя по заданному маршруту, вы ребята сможете проверить свою эрудицию в этой области знаний о природе.

- Внимание! Командам приготовиться ! Командирам доложить о готовности к игре!

- Внимание! Команда (Идет перекличка команд – участниц (название команды )).

- Командирам команд получить маршрутные листы.

(Командам вручаются маршрутные листы.)

- Начинаем наше путешествие!


1 « КОНКУРС ЭРУДИТОВ»

1.Тест ( для команды ):

1.Где зимуют ласточки:

A) в Австралии;

B) в Африке.

2.Кит – это:

A) рыба;

B) млекопитающее.

3.Название «адмирал» носит:

A) жук;

B) бабочка

4.С какой стороны дерева растет мох:

A) с северной;

B) с южной


5.Хвоинки сосны:

A) двухгранные;

B) трехгранные

6.Сколько пар ног у паука:

A) три;

B) четыре

7.На стволе березы растет гриб:

A) чага;

B) подберезовик

8.Какой газ используют для дыхания все живые существа:

A) кислород;

B) углекислый газ


2 конкурс «Блиц опрос»









3 конкурс «Найди животных»














4 конкурс «Поляна загадок»



Загадки для команд

1) Длинные иголки

По земле волочатся,

Приставать к нему

Никому не хочется! (Дикобраз)


2) В земле живёт,

Под землёй ползет,

За собой ходы оставляет,

Землю разрыхляет. (Земляной червь)


3) И гол, и лохмат,

Царь - да не богат. (Лев)


4) На травке - муравке

Да на резной лавке

Сидят - грустят Наташки,

Белые юбки, жёлтые рубашки. (Ромашки)


5) Серая скала,

У скалы - два крыла,

Длинный трос,

К скале прирос,

Скала на месте не стоит-

Топчет землю и трубит. (Слон)


1) Солнечная лесенка -

Да поди долезь - ка!

На лестнице - рожки,

Под лестницей - ножки. (Жираф)


2) Горел в траве росистой

Фонарик золотистый,

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчики)


3) Нос крючком

Да чуб торчком,

Яркий наряд-

Болтает все подряд. (Попугай)



4) Мишка плюшевый -

Круглые уши,

В ветвях поселился,

К стволу прилепился,

Любит этот медведь

Вниз головой висеть. (Коала)


5) Кривоногий Кирилл

Рыбку ловил,

Что ни поймает -

В мешок кладет,

На нос мешок повесил,

Доволен он и весел. (Пеликан)


5 конкурс Знаешь ли ты животных



6 Конкурс “Жалоба”


- И так, ребята!

Добро пожаловать к нам в лесное болото. У нас – практически тур!


Ведущий предлагает вытянуть одну из карточек с текстом “жалобы” животного и определить, о ком идет речь, и какую пользу оно приносит.


Жалоба 1

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами!

А польза от меня людям большая.

Ответ: Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.


Жалоба 2

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы, же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть головой вниз. А обижают нас незаслуженно.

Ответ: летучая мышь. Она охотится только ночью, но польза от нее огромная. Она уничтожает насекомых.


Жалоба №3.

Я – единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я, узнайте?

(ёж)

7. Конкурс « Лесная аптека»

– Оправляясь в лес, вы должны знать, что рядом с нами растения, которые смогут помочь при различных расстройствах организма. Отгадайте загадки о каких растениях идёт речь:


Название какого растения говорит, где оно живёт? (подорожник)


Что за трава, которую и слепые узнают? (крапива)


Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветов – красные ягоды. Они ядовиты. (ландыши)


Трава от 99 болезней. (зверобой)



8 Конкурс "Вопросы-шутки"

1.Какой зверь в лесу знает, где находится мёд? (медведь)

2.От чего утки плавают? (от берега)

3.Сколько ног у паука? (8)

4.Что делает ёж зимой? (спит)

5.Каркуша - это : (ворона)

6.Какая змея самая большая? (анаконда)

7.Какому дереву дети очень радуются зимой? (ель)

8.Дерево с шишками (ель, сосна)

9.Какие камни в море? (мокрые)

10.Целый день летает, всем надоедает (муха)

11.В пруду купался, а сух остался. (Гусь)

12.Какие животные вылезают из кожи вон (змея)

13.Рыжая плутовка (лиса)

14.Он начинает неделю (понедельник)

15.Первый весенний цветок (подснежник)

16.Какая рыба напоминает шахматную фигуру? (морской конёк)

17Какого цвета хамелеон? (разного, в зависимости от температуры, влажности, освещения)

18.Самое быстрое морское животное (дельфин, касатка)



- Подведение итогов:

Учитель:

Жить в зеленом мире этом

хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

пестрым бегает зверьком

В облаках кружиться птицей,

шустрой бегает куницей.

Жизнь повсюду, жизнь вокруг.

Человек природе – друг!


- Награждение участников после подсчета баллов по маршрутным листам.














Маршрутный лист: Команда_______


Конкурсы

Кол-во жетонов

1

Конкурс эрудитов


2

Блиц - опрос


3

Найди животных


4

Поляна загадок


5

Знаешь ли ты животных?


6

Жалоба


7

Лесная аптека


8

Вопросы - шутки



Итог






Маршрутный лист: Команда________


Конкурсы

Кол-во жетонов

1

Конкурс эрудитов


2

Блиц - опрос


3

Найди животных


4

Поляна загадок


5

Знаешь ли ты животных?


6

Жалоба


7

Лесная аптека


8

Вопросы - шутки



Итог







Маршрутный лист: Команда __________


Конкурсы

Кол-во жетонов

1

Конкурс эрудитов


2

Блиц - опрос


3

Найди животных


4

Поляна загадок


5

Знаешь ли ты животных?


6

Жалоба


7

Лесная аптека


8

Вопросы - шутки



Итог



Приложение


Жалоба 1

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами!

А польза от меня людям большая.







Жалоба 2

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы, же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть головой вниз. А обижают нас незаслуженно.






Жалоба №3.

Я – единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я, узнайте?


«Загадки»


Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое,

Что это такое?

(ромашка)


На припёке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

Раздвигаем стебельки

Собираем огоньки.

(земляника)








КОНКУРС ЭРУДИТОВ:

Тест ( для команды ):

1.Где зимуют ласточки:

A) в Австралии;

B) в Африке.

2.Кит – это:

A) рыба;

B) млекопитающее.


3.Название «адмирал» носит:

A) жук;

B) бабочка


4.С какой стороны дерева растет мох:

A) с северной;

B) с южной


5.Хвоинки сосны:

A) двухгранные;

B) трехгранные


6.Сколько пар ног у паука:

A) три;

B) четыре


7.На стволе березы растет гриб:

A) чага;

B) подберезовик


8.Какой газ используют для дыхания все живые существа:

A) кислород;

B) углекислый газ









































К о м а н д а


_______________________











_



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеклассного урока: "Зеленый патруль"

Автор: Бидельманова Миргуль Аманжоловна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293373


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства