Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста.
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста.
1слайд
Здоровье –это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
2слайд
Ранний возраст-это в буквальном смысле - начало.
Ребенок только входит в мир отношений: Адаптация, смена режима, окружающей среды и прочие факторы неблагоприятно влияют на формирование фундамента физического и психического здоровья.
В связи с этими факторами в дошкольных учреждения уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста.»
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста.
1слайд
Здоровье –это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
2слайд
Ранний возраст-это в буквальном смысле - начало.
Ребенок только входит в мир отношений: Адаптация, смена режима, окружающей среды и прочие факторы неблагоприятно влияют на формирование фундамента физического и психического здоровья.
В связи с этими факторами в дошкольных учреждения уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям.
3слайд
Здоровьесберегающие технологии- это система мер, включающих взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
4слайд
Цели:
-Заложить основы здорового образа жизни используя различные формы работы.
Задачи:
-Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности.
-создание условий развития, обучения, оздоровления детей.
-создание положительного настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
5слайд
Здоровьесберегающие образовательные технологииделятся на три группы:
1. Техногологии сохранения и стимулирования здоровья :
2. Технологии обучения здоровому образу жизни :
3. Коррекционные технологии :
6слайд
1. Техногологии сохранения и стимулирования здоровья :
-Закаливающие мероприятия
-Динамические паузы
-Подвижные и спортивные игры
-Гимнастика
1. пальчиковая
2. для глаз
3. дыхания
4. пробуждения
-релаксация
-профилактика плоскостопия
7слайд
2. Технологии обучения здоровому образу жизни :
-утренняя гимнастика
-физкультурные занятия
-коммуникативные игры
8слайд
3. Коррекционные технологии :
-Арт терапия
-Музыкотерапия
-Артикуляционная гинастика
-Су-Джок терапия
-Песочная терапия
9слайд
Закаливающие мероприятия
-Закаливание детей дошкольного возраста помогает повысить иммунную защиту и реже болеть инфекционными заболеваниями. В основе лежит регулярная тренировка организма к перепадам температуры окружающей среды.
10слайд
Методы закаливания детей младшего возраста
-Одежда в группе и на улице по погоде
-Прогулки каждый день с подвижными играми.
-Сон без маек (с учетом температуры в группе)
-Хождение босиком до и после сна.
-Гимнастика и хождение по ребристым дорожкам.
-Фитонциды- лук, чеснок.
-Закаливание водой
11слайд
Гимнастика дыхания
Правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребенка. упражнения учат управлять своим дыханием, тренировка дыхательной мускулатуры, развитие артикуляционного аппарата для малышей. дыхательная гимнастика проводится в режимных моментах.
12слайд
Гимнастика для глаз
Благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего его организма, предупреждение утомления, укрепления глазных мышц, снятие напряжения.
Зрительная гимнастика не требует специальных условий, ее необходимо проводить 2-3раза в день по 3-5мин. можно проводить с атрибутами. с использованием специальных полей (изображ какие либо цветные фигуры или линии, с использованием икт.
13слайд
Песочная терапия
Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. песок является прекрасным психопрофилактическим средством. во время соприкосновения с песком, мельчайшие части активизируют чувствительные нервные окончания пальцев и ладоней,развивается мелкая моторика рук.
Можно рисовать на песке, создавать песочные композиции