kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование здоровье сберегающих технологий, инновационных форм и методов физкультурно оздоровительной работы с детьми раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование здоровьесберегающих технологий, инновационных форм и методов физкультурно - оздоровительной работы с детьми раннего возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование здоровье сберегающих технологий, инновационных форм и методов физкультурно оздоровительной работы с детьми раннего возраста»

Выступление


Тема выступления «Использование здоровье сберегающих технологий, инновационных форм и методов физкультурно оздоровительной работы с детьми раннего возраста».


«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровье сберегающих технологий в ДОУ

Первое, что же это - «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми младшей группы ДОУ».

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии»

Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно - оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Основными целями и задачами здоровье сберегающих технологий являются:

- обеспечение высокого реального уровня здоровья детей;

- формирование у детей осознанного отношение к здоровью;

- создать условия для сохранения здоровья детей;

- сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

- поддержать здоровье сберегающую компетенцию дошкольника, позволяющую ему самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Здоровье сберегающим технологиям относятся:

- утренняя гимнастика

- гимнастика для глаз

- воздушные процедуры

- пальчиковая игра

-дыхательная гимнастика

- гимнастика пробуждения

- подвижные игры

- ходьба по массажным дорожкам

- закаливание

- артикуляционная гимнастика

Утро в группе начинается с пальчиковых игр переходящих в утреннюю гимнастику.  

Цель утренней гимнастики – это создание хорошего настроения, сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель пальчиковых игр:

- Развитие мелкой моторики рук, координации движений;

- Развитие речь ребёнка;

- Повышение работоспособности коры головного мозга;

- Развитие психических процессов: мышление, внимание, память, воображение;

- Снятие тревожности.

С младшего возраста необходимо индивидуально либо с подгруппой ежедневно проводить пальчиковые игры. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Подвижные игры проводим как в группе, так и на прогулке.

После сна ходьба по массажным дорожкам.

Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

Так же в течение дня с детьми проводим артикуляционную гимнастику.

Цель: выработка правильных, полноценных движений и определенных положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.

Основными средствами развития двигательных навыков в ДОУ являются физкультурные занятия.

Применение в работе здоровье сберегающих технологий, повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на укрепление здоровья, а у ребёнка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Рассмотрим второй вопрос– это «Инновационный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в группе детей раннего возраста»

Снижение двигательной активности современных дошкольников в последние годы становится причиной их быстрого утомления, рассеянности, снижения иммунитета. Поскольку период раннего детства определяет дальнейшее развитие ребенка, то организация воспитания и обучения детей в этот период требует особенно пристального внимания со стороны педагогов ДОО. Как следствие, одной из первостепенных задач ДОО является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Именно поэтому большое внимание должно уделяется организации физкультурно – оздоровительной работы с воспитанниками.

В ее основу ложится системный подход к физическому развитию детей раннего возраста с учетом психических особенностей развития малыша и плавным переходом в дошкольный возраст.

Совершенствование работы ДОО с учетом требований ФГОС требует от педагогов принципиально новых подходов к осуществлению образовательного процесса, в том числе и в области физического развития.

Наряду с традиционными формами организации физкультурно-оздоровительных мероприятий (таких, как утренняя гимнастика, подвижные игры, физкультминутки), широкое применение находят и инновационные формы работы.

К инновационным формам работы относятся:

Первая - Оздоровительная ходьба на прогулке.

В ее основу ложиться игровой сюжет. Расстояние, необходимое пройти детям варьируется от 10-15 метров и постепенно увеличивается до 350-400 м. Постепенно возрастает и физическая нагрузка на детей.

Свобода движения детей во время оздоровительной ходьбы не регламентируется. Как правило, дети проходят весь путь непринуждённо, и не уставая.

Вторая - Игровой час в физкультурном зале!!!

Представляет собой временной промежуток, когда детям предоставляется возможность самостоятельно выбрать любой вид двигательной деятельности, игровой или спортивный инвентарь, воспользоваться тренажерами. Самостоятельно перемещаясь по залу, дети избавляются от излишней зажатости, нерешительности, скованности, у них появляется уверенность в собственных силах.

Третья - Организация физкультурно-оздоровительных занятий.

Целесообразно проводить подобные занятия 2 раза в неделю продолжительностью не более 10 минут. С целью активизации интереса воспитанников целесообразно использование образных игровых сюжетов. При организации занятий следует учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей раннего возраста.

Четвертая - Использование закаливающих процедур после дневного сна.

В их основу ложится принцип постепенного подъёма и включение небольших физических упражнений, организация легкого бега по зонам группового помещения с разницей температуры, ходьба по массажным дорожкам, умывание водой комнатной температуры с последующим растиранием полотенцем.

Благодаря использованию вышеперечисленных форм работы с детьми, можно добиться следующих результатов:

  • облегчается и сокращается адаптационный период;

  • двигательная деятельность детей становится более активной;

  • у детей развиваются физические качества;

  • укрепляются мышцы стопы;

  • движения становятся более скоординированными, дети лучше владеют телом;

  • происходит повышение защитных свойств организма.

И, конечно же, хочется сказать, чтоб добиться положительных результатов, это нужно применять, как традиционные формы, так и инновационные формы физкультурно – оздоровительных мероприятий.

Благодаря грамотной организации мы сможем сохранить и укрепить физическое и психическое здоровья подрастающего поколения, а также содействовать их умственному развитию.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Шумихина Наталья Сергеевна

Дата: 16.04.2023

Номер свидетельства: 629675


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства