Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста»
СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Большинство дошкольников с ОВЗ имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного развития и сенсорных функций; наблюдается повышенная утомляемость. Чтобы заинтересовать детей, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы, методы и приемы инновационных технологий: цветотерапия, музыкотерапия, нейрогимнастика, упражнения на развитие межполушарных связей, пластические этюды и др.
Здоровьесберегающие технологии наиболее актуальны для детей с ОВЗ. Их используют и на занятиях, и в игровой деятельности, и в совместной деятельности. Цель данных технологий: обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Широко используются в коррекционной работе: различные виды дыхательной и голосовой гимнастики; артикуляционная, мимическая гимнастика; гимнастика для глаз; упражнения на профилактику нарушения осанки и др.; но детям нравятся и новые виды здоровьесберегающих технологий, такие как нейрогимнастика, кинезиологические упражнения, су-джок-терапия и др.
Кинезиологические упражнения - это тренировки, которые существенно улучшают нейронные связи между двумя полушариями, чем эти тренировки интенсивнее, тем заметнее положительные изменения в работе мозга, данные упражнения не требуют особых атрибутов и можно использовать в любое время. Мы часто используем на занятиях по физкультуре, во время режимных моментов, во время прогулок, дети их с удовольствием выполняют.
Упражнение «Ладонь-ребро-кулак» – упражнение, при котором ребенок должен последовательно сменять три указанных положения руки на поверхности стола. В «разложенном» положении руку кладут на стол ладонью на стол, на ребро и в кулак она ставится так, чтобы мизинец находился внизу. Выполнять тренировку нужно сначала каждой рукой поочередно, затем обеими руками одновременно.
Упражнения с су-джок, шариком с шипами с металлическим кольцом внутри. Во время таких упражнений происходит стимуляция областей мозга, которые отвечают за речь, память, концентрацию внимания. В комплексе терапия способствует постепенной коррекции логопедических нарушений, используем и шарики, и металлические кольца. Упражнение с су-джоком, действия которого выполняются согласно тексту: Я мячом круги катаю, взад — вперед его гоняю, им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.
Использование оздоровительных технологий происходит в игровой форме: оздоровление проходит с легкостью, упражнения и оздоровительные техники ребёнок запоминает на долгое время, и их с легкостью можно использовать в домашних условиях.
Литература:
Нечаев М. П., Романова Г. А. Интерактивные технологии в реализации ФГОС дошкольного образования. М.2016. 208 с.