kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описываются здоровьесберегающие технологии, которые можно применятььв образовательном процессе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста»


СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Большинство дошкольников с ОВЗ имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного развития и сенсорных функций; наблюдается повышенная утомляемость. Чтобы заинтересовать детей, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы, методы и приемы инновационных технологий: цветотерапия, музыкотерапия, нейрогимнастика, упражнения на развитие межполушарных связей, пластические этюды и др.

Здоровьесберегающие технологии наиболее актуальны для детей с ОВЗ. Их используют и на занятиях, и в игровой деятельности, и в совместной деятельности. Цель данных технологий: обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Широко используются в коррекционной работе: различные виды дыхательной и голосовой гимнастики; артикуляционная, мимическая гимнастика; гимнастика для глаз; упражнения на профилактику нарушения осанки и др.; но детям нравятся и новые виды здоровьесберегающих технологий, такие как нейрогимнастика, кинезиологические упражнения, су-джок-терапия и др.

Кинезиологические упражнения - это тренировки, которые существенно улучшают нейронные связи между двумя полушариями, чем эти тренировки интенсивнее, тем заметнее положительные изменения в работе мозга, данные упражнения не требуют особых атрибутов и можно использовать в любое время. Мы часто используем на занятиях по физкультуре, во время режимных моментов, во время прогулок, дети их с удовольствием выполняют.

Упражнение «Ладонь-ребро-кулак» – упражнение, при котором ребенок должен последовательно сменять три указанных положения руки на поверхности стола. В «разложенном» положении руку кладут на стол ладонью на стол, на ребро и в кулак она ставится так, чтобы мизинец находился внизу. Выполнять тренировку нужно сначала каждой рукой поочередно, затем обеими руками одновременно.

Упражнения с су-джок, шариком с шипами с металлическим кольцом внутри. Во время таких упражнений происходит стимуляция областей мозга, которые отвечают за речь, память, концентрацию внимания. В комплексе терапия способствует постепенной коррекции логопедических нарушений, используем и шарики, и металлические кольца. Упражнение с су-джоком, действия которого выполняются согласно тексту: Я мячом круги катаю, взад — вперед его гоняю, им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.

Использование оздоровительных технологий происходит в игровой форме: оздоровление проходит с легкостью, упражнения и оздоровительные техники ребёнок запоминает на долгое время, и их с легкостью можно использовать в домашних условиях.

Литература:

Нечаев М. П., Романова Г. А. Интерактивные технологии в реализации ФГОС дошкольного образования. М.2016. 208 с.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста

Автор: Берестень Ульяна Сергеевна

Дата: 20.03.2024

Номер свидетельства: 647594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Комплекс дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста. "
    ["seo_title"] => string(71) "komplieks-dykhatiel-noi-ghimnastiki-dlia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "220015"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434467185"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) ""Здоровьесбергающие технологии в развитии певческих навыков детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "zdorov_iesbierghaiushchiie_tiekhnologhii_v_razvitii_pievchieskikh_navykov_dietie"
    ["file_id"] => string(6) "361932"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479919118"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня."
    ["seo_title"] => string(63) "ispolzovanie_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_v_rezhime_dnia"
    ["file_id"] => string(6) "519982"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568723967"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста различными средствами в условиях  дошкольных образовательных учреждений "
    ["seo_title"] => string(167) "osobiennosti-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-razlichnymi-sriedstvami-v-usloviiakh-doshkol-nykh-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "140815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418026645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства