kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровье-сберегающие технологии. Тема: «Планета Здоровья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать представление детей дошкольного возраста о здоровье, как  одной из главных ценностей человеческой жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровье-сберегающие технологии. Тема: «Планета Здоровья».»











Тема: «Планета Здоровья».

По здоровье – сберегающим технологиям, с детьми старшей, коррекционной, логопедической группы «Незабудка».





Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Физическое развитие







Воспитатель: Артамонова Н.В.











Г.Шахты, МБДОУ№50.

Цель: Формировать представление детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Образовательные:

Учить выделять признаки здорового человека.

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

Закрепить элементы дыхательной гимнастики.

Формировать умения рассуждать, логически излагать свои мысли, суждения.

Упражнять детей в умении употреблять простые и сложные предложения.

Развивающие: Развивать желание беречь свое здоровье, поддерживать разными видами деятельности.

Развивать память, логическое мышление, делать свои выводы.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих детей и взрослых.

Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Словарная работа: здоровье, редко болеющий человек, витамины, режим дня здорового человека.

Предварительная работа:

Привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе витамин, о пользе зарядки, правильном питании, чтение художественной и познавательной литературы по данной теме, рассматривание иллюстраций, картинок о здоровом образе жизни, просмотр мультфильмов.

Материалы и оборудование:

Конверт с письмом ,обручи, дорожка со следами, карточки с загадками, контейнеры с крупой и предметами гигиены, со льдом, кегли, воздушные шары, скакалка, влажные салфетки, сказочный персонаж в виде игрушки, аудиозапись, листы бумаги по количеству детей, цветные заготовки, клей, кисточки, волшебный сундучок с угощениями.

Дорогие гости, здравствуйте! Милые ребята, добрый день!

Веселые движения, полезные движения.

Кто ими занимается, достоин уважения.

Кто ими занимается, здоровья набирается.

А кто не занимается – с болезнями намается.

Знаете, сегодня, шла в детский сад, и мне почтальон вручил письмо. Давайте, вместе, почитаем, что в нем и кто его написал.

  • Ребята! Доброе утро! Здравствуйте!

Есть такая народная поговорка: Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»

Вот и я, ни с кем не здоровался, отдыхал возле открытого окна, пил холодное молоко и попал в царство Простуды. Она как раз сильно схватила меня за горло и до сих пор не отпускает, не дает мне дышать, глотать, хочет меня загубить. Она очень злая и вся красная от своей злости.

Помогите, пожалуйста, вызволить меня из этого плена.

Ваш друг пес – Барбос!



Ребята, давайте поможем вашему другу!

Я предлагаю как можно быстрее это сделать.

В путь, ребята!

Смотрите, впереди полянка, но до той полянки ведут какие – то красные следы, чьи это следы, как вы думаете, ребята? (ответы детей)

Да, да, я, согласна с вами, что это следы самой Простуды.



Ребята! А может не стоит идти, можем тоже заразиться? (ответы детей)

Смотрите, а тут еще следы, но только следы разных цветов. Как вы, думаете, что эта дорожка обозначает? (ответы детей)

Да, я думаю, что эта дорожка Здоровья. Куда она нас приведет? (ответы детей)

Почему она разноцветная? (ответы детей)

Я согласна с вами, она ведет на Планету Здоровья!

Посмотрите эти дорожки совершенно разные.

Первая короткая в царство Простуды, а вторая длинная, на планету Здоровья.

Давайте, пойдем по короткой дорожке и быстрей доберемся? (ответы детей)

Не хотите идти в царство Простуды? (нет).

Ну, что ж, если, вы, выбрали долгий путь, то придется соблюдать много правил.

Я надеюсь, что вы их все знаете! А если и забыли, то вспомните!

Давайте сначала ребятки сделаем зарядку!



Физ. минутка:



*По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

И немного поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

И попрыгай по дорожке

Хороши пружинки – ножки.

Дальше веселей шагай ,

Маршируй не отставай (дети выполняют движения по тексту).

Ну вот, мы с вами пришли на другой островок. Давайте посмотрим, что вас здесь ожидает? Какой – то огромный контейнер стоит, что же в нем? Надо быть осторожным! Ой, да здесь загадки, а отгадки внутри.



Загадки:



1.Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (мыло)



2.От души натрет меня

Опасаюсь, как огня

Тело в ванной моет ловко

У нее во всем сноровка

Ей меня ничуть не жалко

Вот кусачая … (мочалка)



3. Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели

Чтоб сверкали чистотой

Мною их скорей помой (шампунь)



4.Хожу, брожу не по лесам,

А по усам да волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей (расческа)

(дети с каждой загадкой находят предмет гигиены в контейнере, называют и объясняют, для чего он нужен и какая польза)



Ребята, какие же вы, молодцы! Все загадки отгадали!

Тогда, быстрее в путь, впереди еще остров вас ждет!

(впереди извилистая дорожка – прыгалка, кегли)

Ребята, смотрите, везде микробы, осторожней!

(лопается воздушный шарик, падает из него записка)

Что это, ребята? (читаю)

« Я веселился и играл, был всегда здоровым.

Шли хорошо мои дела, но вот пришла Простуда.

Микробы разбросала всюду, с микробами нельзя дружить,

Их надо очень победить.

Я очень плохо чувствую себя.

Надежда вся на Вас, друзья!

Ваш пес – Барбос!

Ребята! Нам обязательно надо одержать победу над микробами и спасти нашего друга!

Проводится подвижная игра: «Микробы» ( броски воздушными шарами в детей, в кого попадет шарик, отвечает, как победить болезнь, чтобы не было микробов, во время игры незаметно прокалывать воздушные шары).

Ну вот, всех микробов, мы с вами победили! Теперь Простуда вас не захватит в плен.

И чтобы микробы не попали в ваш организм надо вспомнить о правильном дыхании.

Для этого мы с вами легко превратимся в ветерок!



Упражнение: «Ветерок» (дети делают глубокий вдох и на выдохе дуют на ладошку)

Смотрите, мы с вами попали в пещеру льда! Посмотрите, сколько здесь льдинок.

Да, а чтобы быть здоровым надо закаляться! А как вы закаляетесь? (ответы детей: делаем зарядку, физ.минутки, выполняем режим дня, занимаемся спортом, кушаем полезную пищу, витамины и т.д.)

Давайте с вами тоже будем закаляться! Подходите, не стесняйтесь и скорее закаляйтесь!

(дети берут льдинки в руки и водят ими по своим ладоням, проговаривая четверостишие)





Контрастотермия:



Мы научимся ледок

Между пальцами катать

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать! (дети вытирают руки влажными салфетками)



Ребята! А вон и сама Простуда подглядывает за нами в окно.

Нам надо запастись витаминами и для себя и для нашего друга.

(дети садятся за столы, готовят витамины – аппликация: «Витамины»)



Все готово и мы скоро будем на планете Здоровья!



Ты нас Простуда не поймаешь!

Ребята! Все присели, словно кочки.

Проведем Простуду просто:

Мы сейчас построим мостик.

Я вдоль мостика пройду и друга вашего заберу (забираю собачку и встаем с детьми в круг)

Ну вот, освободили из плена Барбоса и заодно давайте вспомним с вами правила Здоровья, для чего нужна зарядка, режим дня ,как надо закаляться и зачем нам нужны витамины? (ответы детей)

Молодцы, я теперь уверена, что ваш, друг и вы никогда не заболеете и никогда не попадете в царство Простуды!



Я вам желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь веселый вид,

Вовек не знать, где что болит!

А сейчас вам пора возвращаться в детский сад,

Там вас уже ждут.

«Влево, вправо повернитесь,

В детский садик, возвратитесь!»

Вот мы и в саду.



Наше путешествие закончилось, я рада,

Что вы помогли вернуться Барбосу в группу.

А Простуде будет теперь нелегко вас захватить в плен.

Спасибо вам большое!



Вот вам волшебный сундучок

Витаминов много в нем

Угощу вас всех друзья

За хорошие дела!




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Здоровье-сберегающие технологии. Тема: «Планета Здоровья».

Автор: Артамонова Надежда Валентиновна

Дата: 17.05.2021

Номер свидетельства: 580635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) ""Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки" "
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "175736"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424310870"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе по теме: «Путешествие на планету Здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_fizkulturnogo_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_po_teme_puteshestvie_n"
    ["file_id"] => string(6) "609429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1654881496"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внеклассное занятие на тему:"Мы знаем всё о космосе" "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-zaniatiie-na-tiemu-my-znaiem-vsio-o-kosmosie"
    ["file_id"] => string(6) "201165"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428997155"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему " Профилактика вредных привычек" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-profilaktika-vriednykh-privychiek"
    ["file_id"] => string(6) "101298"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413057"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства