Просмотр содержимого документа
«Здоровье-сберегающие технологии. Тема: «Планета Здоровья».»
Тема: «Планета Здоровья».
По здоровье – сберегающим технологиям, с детьми старшей, коррекционной, логопедической группы «Незабудка».
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Воспитатель: Артамонова Н.В.
Г.Шахты, МБДОУ№50.
Цель: Формировать представление детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Образовательные:
Учить выделять признаки здорового человека.
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
Закрепить элементы дыхательной гимнастики.
Формировать умения рассуждать, логически излагать свои мысли, суждения.
Упражнять детей в умении употреблять простые и сложные предложения.
Развивающие: Развивать желание беречь свое здоровье, поддерживать разными видами деятельности.
Развивать память, логическое мышление, делать свои выводы.
Воспитательные:
Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих детей и взрослых.
Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Словарная работа: здоровье, редко болеющий человек, витамины, режим дня здорового человека.
Предварительная работа:
Привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе витамин, о пользе зарядки, правильном питании, чтение художественной и познавательной литературы по данной теме, рассматривание иллюстраций, картинок о здоровом образе жизни, просмотр мультфильмов.
Материалы и оборудование:
Конверт с письмом ,обручи, дорожка со следами, карточки с загадками, контейнеры с крупой и предметами гигиены, со льдом, кегли, воздушные шары, скакалка, влажные салфетки, сказочный персонаж в виде игрушки, аудиозапись, листы бумаги по количеству детей, цветные заготовки, клей, кисточки, волшебный сундучок с угощениями.
Знаете, сегодня, шла в детский сад, и мне почтальон вручил письмо. Давайте, вместе, почитаем, что в нем и кто его написал.
Ребята! Доброе утро! Здравствуйте!
Есть такая народная поговорка: Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
Вот и я, ни с кем не здоровался, отдыхал возле открытого окна, пил холодное молоко и попал в царство Простуды. Она как раз сильно схватила меня за горло и до сих пор не отпускает, не дает мне дышать, глотать, хочет меня загубить. Она очень злая и вся красная от своей злости.
Помогите, пожалуйста, вызволить меня из этого плена.
Ваш друг пес – Барбос!
Ребята, давайте поможем вашему другу!
Я предлагаю как можно быстрее это сделать.
В путь, ребята!
Смотрите, впереди полянка, но до той полянки ведут какие – то красные следы, чьи это следы, как вы думаете, ребята? (ответы детей)
Да, да, я, согласна с вами, что это следы самой Простуды.
Ребята! А может не стоит идти, можем тоже заразиться? (ответы детей)
Смотрите, а тут еще следы, но только следы разных цветов. Как вы, думаете, что эта дорожка обозначает? (ответы детей)
Да, я думаю, что эта дорожка Здоровья. Куда она нас приведет? (ответы детей)
Почему она разноцветная? (ответы детей)
Я согласна с вами, она ведет на Планету Здоровья!
Посмотрите эти дорожки совершенно разные.
Первая короткая в царство Простуды, а вторая длинная, на планету Здоровья.
Давайте, пойдем по короткой дорожке и быстрей доберемся? (ответы детей)
Не хотите идти в царство Простуды? (нет).
Ну, что ж, если, вы, выбрали долгий путь, то придется соблюдать много правил.
Я надеюсь, что вы их все знаете! А если и забыли, то вспомните!
Давайте сначала ребятки сделаем зарядку!
Физ. минутка:
*По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
И немного поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
И попрыгай по дорожке
Хороши пружинки – ножки.
Дальше веселей шагай ,
Маршируй не отставай (дети выполняют движения по тексту).
Ну вот, мы с вами пришли на другой островок. Давайте посмотрим, что вас здесь ожидает? Какой – то огромный контейнер стоит, что же в нем? Надо быть осторожным! Ой, да здесь загадки, а отгадки внутри.
Загадки:
1.Ускользает как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (мыло)
2.От души натрет меня
Опасаюсь, как огня
Тело в ванной моет ловко
У нее во всем сноровка
Ей меня ничуть не жалко
Вот кусачая … (мочалка)
3. Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели
Чтоб сверкали чистотой
Мною их скорей помой (шампунь)
4.Хожу, брожу не по лесам,
А по усам да волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у мышей (расческа)
(дети с каждой загадкой находят предмет гигиены в контейнере, называют и объясняют, для чего он нужен и какая польза)
Ребята, какие же вы, молодцы! Все загадки отгадали!
Тогда, быстрее в путь, впереди еще остров вас ждет!
(впереди извилистая дорожка – прыгалка, кегли)
Ребята, смотрите, везде микробы, осторожней!
(лопается воздушный шарик, падает из него записка)
Что это, ребята? (читаю)
« Я веселился и играл, был всегда здоровым.
Шли хорошо мои дела, но вот пришла Простуда.
Микробы разбросала всюду, с микробами нельзя дружить,
Их надо очень победить.
Я очень плохо чувствую себя.
Надежда вся на Вас, друзья!
Ваш пес – Барбос!
Ребята! Нам обязательно надо одержать победу над микробами и спасти нашего друга!
Проводится подвижная игра: «Микробы» ( броски воздушными шарами в детей, в кого попадет шарик, отвечает, как победить болезнь, чтобы не было микробов, во время игры незаметно прокалывать воздушные шары).
Ну вот, всех микробов, мы с вами победили! Теперь Простуда вас не захватит в плен.
И чтобы микробы не попали в ваш организм надо вспомнить о правильном дыхании.
Для этого мы с вами легко превратимся в ветерок!
Упражнение: «Ветерок» (дети делают глубокий вдох и на выдохе дуют на ладошку)
Смотрите, мы с вами попали в пещеру льда! Посмотрите, сколько здесь льдинок.
Да, а чтобы быть здоровым надо закаляться! А как вы закаляетесь? (ответы детей: делаем зарядку, физ.минутки, выполняем режим дня, занимаемся спортом, кушаем полезную пищу, витамины и т.д.)
Давайте с вами тоже будем закаляться! Подходите, не стесняйтесь и скорее закаляйтесь!
(дети берут льдинки в руки и водят ими по своим ладоням, проговаривая четверостишие)
Контрастотермия:
Мы научимся ледок
Между пальцами катать
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать! (дети вытирают руки влажными салфетками)
Ребята! А вон и сама Простуда подглядывает за нами в окно.
Нам надо запастись витаминами и для себя и для нашего друга.
(дети садятся за столы, готовят витамины – аппликация: «Витамины»)
Все готово и мы скоро будем на планете Здоровья!
Ты нас Простуда не поймаешь!
Ребята! Все присели, словно кочки.
Проведем Простуду просто:
Мы сейчас построим мостик.
Я вдоль мостика пройду и друга вашего заберу (забираю собачку и встаем с детьми в круг)
Ну вот, освободили из плена Барбоса и заодно давайте вспомним с вами правила Здоровья, для чего нужна зарядка, режим дня ,как надо закаляться и зачем нам нужны витамины? (ответы детей)
Молодцы, я теперь уверена, что ваш, друг и вы никогда не заболеете и никогда не попадете в царство Простуды!
Я вам желаю чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь веселый вид,
Вовек не знать, где что болит!
А сейчас вам пора возвращаться в детский сад,
Там вас уже ждут.
«Влево, вправо повернитесь,
В детский садик, возвратитесь!»
Вот мы и в саду.
Наше путешествие закончилось, я рада,
Что вы помогли вернуться Барбосу в группу.
А Простуде будет теперь нелегко вас захватить в плен.