Занятие по развитию речи «В гостях у сказки «Репка»
Занятие по развитию речи «В гостях у сказки «Репка»
Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы; уточнять представления детей о том, кто что ест (мышка – корочку хлеба и сыр, кошка – молочко, собака – косточку); активизировать в речи детей глаголы: лакать, грызть, есть; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, использованию методики ТРИЗ в играх «Хорошо-плохо», «Сложи картинку», «Громко-тихо, быстро-медленно», «На что это похоже»; закреплять знание сказки в драматизации.
Материал: игрушка мышонок, настольный театр «Репка», дидактические игры «Сложи картинку», «На что это похоже», «Загадки».
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение оценивать поступки героев сказки, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, воспитывать эмоциональную отзывчивость, приучать к взаимопомощи, прививать любовь и заботу к животным.
Речевое развитие: уточнение и обогащение словаря, способствовать развитию речи как средства общения.
Познавательное развитие: закреплять представление о животных, труде человека. Активизировать познавательную деятельность детей, развивать мышление, воображение
Художественно-эстетическое развитие: продолжать знакомить с произведениями народного фольклора: загадками, сказками и потешками. Прививать любовь к устному народному творчеству
Физическое развитие: прививать интерес к подвижным играм, формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Методы и приемы: показ театра на фланелеграфе, рассказывание потешек, стихотворений, дидактические игры, речевые упражнения, рассказывание, добавление фраз, театрализованная деятельность, беседа, подвижная игра.
Характер занятия: Речевое развитие. Интеграция в социально-коммуникативную область.
Ожидаемые результаты: дети активно отвечают на вопросы воспитателя, знают и пересказывают вместе с воспитателем содержание сказки «Репка»,знакомы со строением тела животных, складывают из частей целое, проявляют желание играть в подвижную игру, узнают голоса животных, рассказывают потешку.
Ход занятия.
І ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.Сюрпризный момент:
Воспитатель (В): Дети, вы слышите, кто-то пищит?
Дети (Д): Мышонок!
В: А где он, давайте его найдём! (Дети вместе с воспитателем по звуку ищут мышонка у взрослых за спиной).
ІІ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Вступительная беседа.
Из какой сказки убежал мышонок?
Дети: «Курочка ряба», «Глупый мышонок», «Репка».
Дидактическая игра: «Хорошо-плохо»
В: дети, а какие мышата: хорошие или плохие?
Дети отвечают вместе с воспитателем:
В сказке «курочка Ряба» мышонок плохой, он разбил яичко, дед и баба теперь плачут. В сказке «Глупый мышонок» мышонок тоже плохой – он не слушал маму, капризничал, и его съела кошка. А в сказке «Репка» мышонок хороший, он помог старому дедушке вытянуть репку. Дети, давайте посмотрим: какие части тела есть у мышонка.
Д: Голова, туловище, лапы, уши, хвост и т.д.
В: А сейчас мышонок приглашает вас и своих друзей в сказку «Репка» Давайте вспомним, о чём эта сказка.
Показ театра на фланелеграфе. Речевое упражнение «Доскажи фразу»
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом на фланелеграфе (настольным театром) давая детям возможность договорить за ним фразы.
В: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (показывает вместе с детьми). Пошёл дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может (дети вместе с воспитателем проговаривают слова). Позвал дед кого?
Д: Бабку.
Воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет: бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.
В: А кто же ещё прибежал тянуть репку?
Д: Внучка.
В: Давайте с вами тихо позовём её. Не слышит. А теперь давайте громко позовём. А сейчас ещё громче. Пришла внучка. А кто ещё решил помочь?
Д: Жучка. (воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет всю последовательность). Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Лохматый пес»
Рассказывание потешки
В: А кто же ещё бежит на помощь? Давайте позовём кошку потешкой. А давайте её медленно позовём (растягивая слово), а теперь быстро. А кто ещё им помогал? А что случилось в конце сказки?
Дидактическое упражнение «Кто что ест?»
В: Дед с бабой вымыли репку, почистили, поделили по кусочку. Как вы думаете, а чем дед с бабой угостили собачку, кошку и мышку за то, что они помогли им вытащить репку?
Д: Косточкой, молочком, сыром.
В: А что кошка будет делать с молочком:
Д: Лакать из блюдца.
В: А собачка с косточкой? А мышка с сыром?
Д: Собачка будет грызть косточку, а мышка есть сыр.
В: А как вы думаете, как удалось деду вырастить такую большую репку?
Д: Дед за ней ухаживал, землю копал, поливал, полол.
В: А если бы мышка не помогла, смог бы дед вытащить репку?
Варианты ответов детей: нет или да, так как позвал бы кого-то ещё.
Дидактическая игра «Сложи из частей целое»
Воспитатель: Смотрите, у меня на столе лежат отдельные части странички книжки-сказки про репку, а давайте мы с вами соберём кусочки и сложим эту страничку книжки правильно.
Дети собирают изображение репки.
Разыгрывание эпизода сказки»Репка»
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в сказку «Репка». Вспомним поочередно, как стояли герои сказки, взявшись друг за друга. Это –репка(показывает), дедушкой будет Паша. Надевает маску. Дед крепко держит репку. Бабушкой будет….Воспитатель надевает детям маски героев поочередно. Выстраиваются все дети. Звучит музыка. Тянут-потянут и вытянули репку! Вот какие молодцы. Если дружно взяться за любое дело, обязательно все получиться!
ІІІ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Давайте похвалим себя за то, что мы дружно с вами вытянули репку. Скажем друг другу «молодец» и погладим по головке. Попрощаемся со всеми гостями и с мышонком.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи «В гостях у сказки «Репка»»
Занятие по развитию речи в первой младшей группе.
Подготовила воспитатель Комсомольского
ДОУ «Тополёк» Иванилова К.Г.
Тема: «В гостях у сказки «Репка»
Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы; уточнять представления детей о том, кто что ест (мышка – корочку хлеба и сыр, кошка – молочко, собака – косточку); активизировать в речи детей глаголы: лакать, грызть, есть; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, использованию методики ТРИЗ в играх «Хорошо-плохо», «Сложи картинку», «Громко-тихо, быстро-медленно», «На что это похоже»; закреплять знание сказки в драматизации.
Материал: игрушка мышонок, настольный театр «Репка», дидактические игры «Сложи картинку», «На что это похоже», «Загадки».
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение оценивать поступки героев сказки, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, воспитывать эмоциональную отзывчивость, приучать к взаимопомощи, прививать любовь и заботу к животным.
Речевое развитие: уточнение и обогащение словаря, способствовать развитию речи как средства общения.
Познавательное развитие: закреплять представление о животных, труде человека. Активизировать познавательную деятельность детей, развивать мышление, воображение
Художественно-эстетическое развитие: продолжать знакомить с произведениями народного фольклора: загадками, сказками и потешками. Прививать любовь к устному народному творчеству
Физическое развитие: прививать интерес к подвижным играм, формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Методы и приемы: показ театра на фланелеграфе, рассказывание потешек, стихотворений, дидактические игры , речевые упражнения, рассказывание, добавление фраз, театрализованная деятельность, беседа, подвижная игра.
Характер занятия: Речевое развитие. Интеграция в социально-коммуникативную область.
Ожидаемые результаты: дети активно отвечают на вопросы воспитателя, знают и пересказывают вместе с воспитателем содержание сказки «Репка»,знакомы со строением тела животных, складывают из частей целое , проявляют желание играть в подвижную игру, узнают голоса животных, рассказывают потешку.
Ход занятия.
І ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.Сюрпризный момент:
Воспитатель (В): Дети, вы слышите, кто-то пищит?
Дети (Д): Мышонок!
В: А где он, давайте его найдём! (Дети вместе с воспитателем по звуку ищут мышонка у взрослых за спиной).
ІІ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Вступительная беседа.
Из какой сказки убежал мышонок?
Дети: «Курочка ряба», «Глупый мышонок», «Репка».
Дидактическая игра: «Хорошо-плохо»
В: дети, а какие мышата: хорошие или плохие?
Дети отвечают вместе с воспитателем:
В сказке «курочка Ряба» мышонок плохой, он разбил яичко, дед и баба теперь плачут. В сказке «Глупый мышонок» мышонок тоже плохой – он не слушал маму, капризничал, и его съела кошка. А в сказке «Репка» мышонок хороший, он помог старому дедушке вытянуть репку. Дети, давайте посмотрим: какие части тела есть у мышонка.
Д: Голова, туловище, лапы, уши, хвост и т.д.
В: А сейчас мышонок приглашает вас и своих друзей в сказку «Репка» Давайте вспомним, о чём эта сказка.
Показ театра на фланелеграфе. Речевое упражнение «Доскажи фразу»
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом на фланелеграфе (настольным театром) давая детям возможность договорить за ним фразы.
В: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (показывает вместе с детьми). Пошёл дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может (дети вместе с воспитателем проговаривают слова). Позвал дед кого?
Д: Бабку.
Воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет: бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.
В: А кто же ещё прибежал тянуть репку?
Д: Внучка.
В: Давайте с вами тихо позовём её. Не слышит. А теперь давайте громко позовём. А сейчас ещё громче. Пришла внучка. А кто ещё решил помочь?
Д: Жучка. (воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет всю последовательность). Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Лохматый пес»
Рассказывание потешки
В: А кто же ещё бежит на помощь? Давайте позовём кошку потешкой. А давайте её медленно позовём (растягивая слово), а теперь быстро. А кто ещё им помогал? А что случилось в конце сказки?
Дидактическое упражнение «Кто что ест?»
В: Дед с бабой вымыли репку, почистили, поделили по кусочку. Как вы думаете, а чем дед с бабой угостили собачку, кошку и мышку за то, что они помогли им вытащить репку?
Д: Косточкой, молочком, сыром.
В: А что кошка будет делать с молочком:
Д: Лакать из блюдца.
В: А собачка с косточкой? А мышка с сыром?
Д: Собачка будет грызть косточку, а мышка есть сыр.
В: А как вы думаете, как удалось деду вырастить такую большую репку?
Д: Дед за ней ухаживал, землю копал, поливал, полол.
В: А если бы мышка не помогла, смог бы дед вытащить репку?
Варианты ответов детей: нет или да, так как позвал бы кого-то ещё.
Дидактическая игра «Сложи из частей целое»
Воспитатель: Смотрите, у меня на столе лежат отдельные части странички книжки-сказки про репку, а давайте мы с вами соберём кусочки и сложим эту страничку книжки правильно.
Дети собирают изображение репки.
Разыгрывание эпизода сказки»Репка»
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в сказку «Репка» . Вспомним поочередно, как стояли герои сказки, взявшись друг за друга. Это –репка(показывает), дедушкой будет Паша. Надевает маску . Дед крепко держит репку. Бабушкой будет…..Воспитатель надевает детям маски героев поочередно. Выстраиваются все дети. Звучит музыка. Тянут-потянут и вытянули репку! Вот какие молодцы. Если дружно взяться за любое дело, обязательно все получиться!
ІІІ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Давайте похвалим себя за то, что мы дружно с вами вытянули репку. Скажем друг другу «молодец» и погладим по головке. Попрощаемся со всеми гостями и с мышонком.