Образовательные: Учить детей драматизировать с помощью воспитателя знакомую сказку, понимать содержание разнообразных вопросов, отвечать на них, активно включаться в диалог. формировать образную речь. умения подбирать образные выражения. актуализация словаря по теме совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас); Развивающие: Развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук. развивать речь, память. образное мышление, фантазию и творчество. Воспитательные: воспитывать эстетические качества. учить выслушивать высказывания товарищей. Формировать умение работать в команде. Упражнять в раскатывании палочек из пластилина между ладонями, конструировать из вылепленных '’бревен" домик. Воспитывать желание помогать в трудную минуту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие "Доброта творит чудеса".»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «СКАЗКА»
Занятие
Тема: "Доброта творит чудеса".
Трефилова Галина Михайловна
педагог высшей квалификационной категории
МБДОУ ЦРР - детского сада №5 «Сказка»
г. Озёры
Образовательная область: речевое развитие
Вид деятельности: занятие
Задачи:
Образовательные:
Учить детей драматизировать с помощью воспитателя знакомую сказку, понимать содержание разнообразных вопросов, отвечать на них, активно включаться в диалог.
формировать образную речь.
умения подбирать образные выражения.
актуализация словаря по теме
совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);
Приёмы: слушание музыкальных произведений, вопросы и ответы, беседа, демонстрация книг, рассматривание.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок,детских произведений С.Я. Маршака, В. Берестова, не больших по объёму
беседы по содержанию
рассматривание иллюстраций,
обсуждение поступков героев
показ и привлечение детей к драматизации знакомых сказок и произведений, с помощью настольного, кукольного театров, пальчикового театра.
Материалы:
русская народная сказка "Лиса заяц и петух"
русская народная песня "Ой, вставала я ранешенька"
Русский народный костюм для воспитателя
костюмы для драматизации сказки "Заюшкина избушка" (лисы, зайца, петуха, медведя), коса для петуха, домик зайчика
пластилин для лепки бревен - коричневый, доски для лепки, салфетки, готовые детали леса ( елочки, деревья,)
мультимедийное изображение коровы, медведя, лисы, леса.
Оборудование:
медиапроектор;
презентация;
:
Ход занятия.
Воспитатель, в русском народном костюме, входит в группу и подходит к домику, в котором сидят дети и спрашивает: "Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок , не высок. Подойду и спрошу: Кто - кто в теремочке живет? Кто - кто в не высоком живёт?". Из домика выглядывают дети, называя себя.
Воспитатель: Настя, Тима, Денис, Паша, Олеся - так это ж наши дети. Я вас узнала, выходите. А меня вы узнали?
(ответы детей)
Воспитатель: "Сегодня, я бабушка- сказочница, пришла к вам в гости, вас потешить, повеселить. Присаживайтесь, смотрите, слушайте.
Инсценировка отрывка русской народной песни: " Ой, вставала я ранёшенько".
"Ой, вставала я ранёшенько,
Умывалась белёшенько 1 слайд
Надевала черевички на босу,
Я гнала свою корову на росу 2 слайд
Припев:
Ой-ли, да-ли, калинка моя,
В саду ягода-малинка моя! 3 слайд
Я гнала свою корову на росу...
Повстречался мне медведь во лесу.. 4 слайд Припев:
Ой-ли, да-ли, калинка моя,
В саду ягода-малинка моя!
Ты, медведюшка-батюшка,
Ты не тронь мою коровушку.
Ты не тронь мою коровушку,
Не губи мою головушку!
Припев:
Ой-ли, да-ли, калинка моя,
В саду ягода-малинка моя!
Я коровушку доить буду,
Малых детушек поить буду.
Припев:
Ой-ли, да-ли, калинка моя,
В саду ягода-малинка моя!"
В конце песни на экране появляется медведь, он обращается к детям и взрослым:
"Здравствуйте, детишки и взрослые! Не бойтесь меня, я вас не обижу и корову вашу не трону. Я живу в лесу, у меня есть маленькие медвежата, они меня попросили рассказать им сказку, я забыл сказки вот я и пришел к вам, может вы мне поможете, подскажите ?Вы знаете сказки?
(ответы детей).
Воспитатель : "Ты Мишенька иди к нам" (выходит Медведь)
Дети называют знакомые сказки: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Гуси - лебеди", "Три медведя").
Бабушка -сказочница: "Мишенька, вот сколько сказок знают наши дети, а сейчас они тебе покажут отрывок из сказки "Лиса, Заяц и Петух", садись, смотри и слушай.
После просмотра сказки медведь благодарит детей, сказка, ему очень понравилась, он обязательно расскажет своим мишуткам.
Медведь, в благодарность детям предлагает поиграть в игру, на слова медведь выполняет движения, потом догоняет детей.
"Мишка по лесу гуляет,
Мишка шишки собирает,
Вот наш Мишенька устал,
Сел на лавку, задремал.
Стали детки подходить
Стали Мишеньку будить
Миша, Мишенька вставай
И ребяток догоняй”, (игра проводится 2 раза).
После игры медведь прощается, благодарит, уходит, дети садятся на стульчики.
Воспитатель : Дети, вам нравится сказка "Лиса, Заяц и Петух"? Кто главный герой? Почему зайчик поверил лисе? А лису вам жалко? Она и поступила не правильно, что выгнала зайчика, но может мы ей поможем справится с бедой? Как можно лисе помочь? (построить домик). Давайте поможем лисе. Из чего можно построить домик, что бы он не растаял? (из бревен). Посмотрите, что лежит на столах: пластилин - из него мы будем лепить бревна; вот тут у на лес, когда мы вылепим домик для лисы, сюда мы его поставим.
Дети садятся за столы выполнять задание: раскатывают пластилин между ладошками, получаются "бревна", выкладываем вместе "домик". После выполнения задания обращаю внимание детей на результат работы.
Воспитатель : Ребята, вам нравится, что вы сделали? Давайте спросим у лисы, ей нравится? ( появляется фото лисы) Какой получился дом?
Воспитатель : Дети , вы молодцы, у вас все получилось, потому что вы старались, хотели помочь лисе. Теперь у лисы свой дом, посмотрите она говорит вам всем спасибо, ей очень уютно в нем будет жить, пригласит она всех зверей в гости и расскажет , о том кто помог её беде.