Мотивациялық –лептік Мотивационно- побудительный | Предложение поздороваться с гостями. Проведение психоэмоционального тренинга: «Настроение». Предложение поздороваться с солнышком. Обращение внимания на окно и понимание того, что оно еще не проснулось. Моделирование ситуации: Предлагает разбудить солнышко. -Не слышит солнышко нас. Давайте еще раз позовем. Обращает внимание на экран. -Ребята, нам письмо пришло, от кого как вы думаете? Предложение прочитать письмо. «Здравствуйте, ребята! Я приглашают вас ко мне в гости. Приходите буду ждать. До встречи. СОЛНЫШКО» -Вы хотите пойти в гости к солнышку? -Живет оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, задания, задачки. Актуализация социального опыта: Зачем людям солнце? Как оно нам помогает? Кто радуется солнцу? | Здороваются с гостями на казахском языке: «Сәлеметсізбе!» Встают дети в круг, смотрят друг на друга и желают друг другу хорошего настроения на весь день. Соглашаются поздороваться с солнышком, заглядывают в окна и понимают, что оно еще спит. Повторяют слова за воспитателем и пытаются разбудить солнышко: «Солнышко-ведрышко Выгляни в окошко. Согрей, обогрей Теляг, ягнят Еще маленьких ребят» Повторяют слова еще громче и пытаются разбудить солнышко. Проявляют неподдельный интерес к происходящему, смотрят на экран, видят солнышко и определяют, что письмо от него. Слушают письмо от солнышка, осмысливают его и конечно соглашаются отправиться скорее в гости к солнцу и выполнять разные задания, которые приготовила солнышко. Вспоминают то, что уже ранее знали и воспроизводят свои мысли, знания, размышляют, обсуждают, высказывают свои мнения. |
Ұйымдастық –ізденістік Организационно -поисковый | Предложение отправится в гости к солнцу. Обращение внимания на две дорожки. -Они одинаковые? -По какой дорожке мы пойдем и быстрее доберемся? Предложение посмотреть на красивую цветочную поляну. Проведение игры: «Назови какого цвета» Создание проблемной ситуации посредством игры: «Цветок и бабочка» Обращают внимание на болото. -Ребята, что это? -Как перебраться через болото? Обращает внимание на лес. Включение муз.сопровождения: «Звуки леса» -Вот мы и добрались до леса. -Смотрите, ребята, кто-то притаился под елкой. Вы хотите узнать, кто это? Предложение отгадать загадку: «Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет» -Давайте посмотрим кто там сидит? -Вы узнали лесного жителя? Предложение поздороваться с лесным жителем и узнать причину ее грусти. -Давайте поздороваемся с лисичкой и узнаем почему она такая грустная. -Что случилась лисичка? Почему ты грустишь? -Лисичка говорит: «Я убежала от мамы и потерялась, сижу одна и очень сильно замерзла» Обращает внимание детей на слова лисички. -Ребята, нужно убегать от родителей? Предложение помочь лисичке согреться. -Ребята, что же делать, как помочь лисичке согреться? -Надо, что-то придумать. Обращает внимание детей на шишки под елкой. -Посмотрите под елкой лежат шишки. Проведение самомассажа с шишкой. -Ну, что нагрелись ручки, а у лисички лапки? Дотроньтесь ладошками до щечек? Какие ладошки? Предложение попращаться с лисичкой и продолжить путь. Обращение внимания на речку. -Посмотрите, что перед нами? -А что около реки? Проведение эксперимента с песком. Нахождение прищепок в песке. Проведение эксперимента с камнями. -Прищепки мы возьмем с собой может они нам где-нибудь пригодятся. Предложение отправиться в путь. Обращают внимание на солнышко. -Вот мы и добрались до солнышка. Пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучками, поэтому мы его не видели. -Ребята, но что-то с солнышком не так, чего-то нехватает? -Как же нам исправить это? Из чего мы можем сделать лучики? -Какого цвета мы возьмем прищепки? -Посмотрите, как солнышко нам улыбается, оно радуется, что мы пришли в гости. Предлагает рассказать стихотворение солнышку. Обращает внимание на картину с изображением елки. -Что нарисовано на картине? -Ребята, какой праздник скоро наступит? -Что мы делаем в этот день? Предложение нарядить елку украшениями. (нетрадиционными формами) -А на картине елка не нарядная, давайте мы ее украсим. Организация работы на рабочих местах. Включение звукозаписи. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка. Оказание индивидуальной помощи в выполнении работы. Предлагает угостить детей сладостями от солнышка. | Собираются и становятся друг за другом. Обращают свое внимание на две дорожки, осмысливают чем они отличаются, делают вывод: одна - длинная, другая -короткая. Определяют, что быстрее мы доберемся, если пойдем по короткой дорожке. Обращают свое внимание на цветочную поляну, рассматривают ее, любуются. Осмысливают правила игры, берут цветок и называют какого он цвета. Осознают данную ситуацию, слушают задание и выполняют его, находят каждой бабочке соответствующий цветок. Рассматривают необычную местность, понимают, что это болото и предлагают перейти прыгая по кочкам, а затем по мостику, выполняют с охоткой и самостоятельно. Обращают свое внимание на деревья в лесу, слышат пение птиц. Удивляют, что кто-то сидит под елочкой и приглядывает за нами. Слушают внимательно загадку и воспроизводят отгадку. Направляются к елочки и рассматривают лесного жителя и понимают, что правильно отгадали загадку. Здороваются, рассматривают ее, любуются, проявляют интерес. Обращают внимание на лисичку и интересуются, почему она грустит. Слушают лисичку, осмысливают ее слова, осознают, обдумывают и предлагают разные варианты. Понимают, что убегать от родителей нельзя, можно заблудиться в каком-нибудь месте. Сочувствуют лисичке и конечно же хотят помочь. Предлагают разные варианты, высказывают свои предложения, мнения, мысли. Рассматривают шишки под елкой, собирают их, берут в руки по шишке. Берут шишку в руки и начинают движениями вперед-назад двигать ее между ладошками, затем вращать круговыми движениями, потом дотрагиваются шишкой до другой ладони. Проверяют свои ручки, дотрагивают обеими ладошками до щек и понимают, какие они теплые. Прощаются с лисичкой отправляются дальше в путь искать дом солнца. Обращают свой взор на реку и то, что около реки: песок, камни. Исследуют песок, изучают, щупают, называют его свойства. Находят прищепки, вытаскивают их и собирают в ведро. Исследуют камни, называют их свойства, изучают, рассматривают, щупают. Также находят прищепки в камнях и ложат в ведро. Отправляются дальше в путь. Увидели солнце, обрадовались, смотрят на него и любуются. Слушают воспитателя, осмысливают, понимают, почему солнышко так долго не было видно. Понимают, что солнышку нехватает лучиков и задумываются как бы это исправить. Озознают, что в ведре есть прищепки и они как раз подойдут под солнце, понимают, что прищепки нужно отобрать только желтого цвета. Глядят на солнышко и тоже улыбаются вместе с ним. Радуются солнышку и воспроизводят стихотворение: «Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку» Обращают внимание на картину, понимают, что там нарисована елка, вспоминают праздник, когда мы ставим елку, рассказывают, что мы украшаем в этот день в своих домах. Соглашаются помочь солнцу нарядить елку украшениями. Включение детей в процесс смостоятельной творческой деятельности. Проявление фантазии, воображения и творчества в выполнении данной работы. Обращаются за помощью к взрослому. Доводят начатое дело до конца. Благодарят солнышко за сладости. |