kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "В мире сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта ОУД

Образовательные области: «Социум», «Коммуникация».

Раздел: Художественная литература,

Тема: Путешествие в мир « Сказок»

 Цель:. Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам. Воспитывать желание слушать сказки, понимать смысл сказок.

Программные задачи:. Познакомить детей с историей создания сказок. Уточнить знания детей о русских народных сказках.

Оборудование и материалы: игрушка колобок, картины со сказачными героями, домики, замки.

Билингвальный компонент: лиса-т?лкі :заяц- ?оян волк- ?ас?ыр : медведь- аю: колобок – бауырса?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "В мире сказок"»

Технологическая карта ОУД

Образовательные области: «Социум», «Коммуникация».

Раздел: Художественная литература,

Тема: Путешествие в мир « Сказок»

Цель:. Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам . Воспитывать желание слушать сказки , понимать смысл сказок.

Программные задачи:. Познакомить детей с историей создания сказок. Уточнить знания детей о русских народных сказках.

Оборудование и материалы: игрушка колобок , картины со сказачными героями, домики, замки.

Билингвальный компонент: лиса-түлкі :заяц- қоян волк- қасқыр : медведь- аю: колобок – бауырсақ.


Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

- Ребята! Посмотрите. К нам в гости пришел Колобок . Он не знает ни одной русской народной сказки. Давайте ему поможем познакомиться со сказками. И напомним ему из какой сказки он сам. - А вы любите сказки? Какие русские народные сказки вы знаете? - Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям. - А сейчас я вас вместе с Колобком приглашаю в мир «Сказок», где живут сказки. Отправимся мы на поезде Вагончики, стройтесь! Дети становятся следом за педагогом . поезд отправляется в путь.










Любим

(«Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Машенька и медведь и т.д.) Дети напомнили , что колобок пришёл к нам из сказки колобок.







Дети встают за воспитателем и «поезд» отправляется. Вагончики, вагончики по рельсам стучат.

Везут в мир «Сказок»

Компанию ребят. Ту-ту, ту-ту..





Организационно-побудительный

Воспитатель обращает внимание детей на домики и предлагает «поезду» остановиться. Вот мы и приехали в мир «Сказок». Посмотрите, какие красивые домики. На каждом домике висит волшебный замок. А чтобы нам его открыть необходимо, отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Отчего так получилось,

Что яичко вдруг разбилось?

Знает бабка, знает мышка,

Знает дед, а ты, малышка? - Как называется эта сказка? Дети отгадывают эту сказка

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Курочка ряба».

- Правильно! Какое яичко снесла курочка ряба сначала?

- Что произошло с яичком?

- Как отреагировали бабка и дед?

- Как успокоила их курочка ?

-Какое яичко лучше золотое или простое? Почему?

- Молодцы, ребята! Дети вместе с воспитателем подходят к следующему домику. Давайте откроем следующий замок.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

- Как называется эта сказка? Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Теремок». Хорошо! Кто нашел теремок первый? - Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)- Кто пришел последним? - Давайте изобразим медведя. - Что произошло, когда пришел медведь? - Чем закончилась сказка? - Чему учит эта сказка?

Мы немного отдохнём. (Физкультминутка)



 

 


- Правильно, ребята! Мы все загадки отгадали, замочки и окошечки все открыли. Ну Незнайка, теперь ты будешь знать русские народные сказки. А сейчас нам пора возвращаться домой. Ребята, образуйте «поезд».

Дети встают за воспитателем, образуют «поезд».

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу

Компанию ребят!
Чух, чух, чух.

Дети садятся на свои места.

- Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали?

Вос-ль предлагает детям назвать героев сказок на казахском языке.

- Молодцы! А теперь можете отдохнуть















(Курочка ряба)






(Золотое яичко)

(оно разбилось).

(Они заплакали)

(ответы детей)











Теремок

(мышка – Нарушка)

(Медведь)

. (Дети изображают движения медведя)

(Он сломал теремок)

(Ответы детей) (Нужно жить дружно. как одна семья и помогать друг другу) Уметь вовремя прийти на помощь другу .








(Волк и семеро козлят)


(Ответы детей)




(Ответы детей)


(Коза спасла своих козлят)


( Ответы детей)







(Колобок)





(Круглый, румяный, непослушный)

(От зайца, от волка, от медведя)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Дети имитируют движения лисы)

(Ответы детей)

















(Ответы детей)


Дети называют : лиса-түлкі: заяц- қоян: волк- қасқыр: медведь- аю: колобок – бауырсақ.


Рефлексивно-корригирующий


Физкультминутка

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок.

На двери висит замок, да замок

Кто бы тот замок открыть бы нам помог?

Слева зайка, справа мышка

Отодвиньте – кА задвижку;

Слева мышка, справа волк –

Нажимайте на замок;

Зайка, мышка, мишка, волк,

Открывайте теремок!



Мы немного отдохнули, а теперь давайте постараемся открыть оставшиеся замочки. Слушайте внимательно .Ждали маму с молоком А впустили волка в дом . Кем же были эти маленькие дети

Как называется эта сказка? Правильно дети угадали сказку .Воспитатель снимает замок. . В окошке видно изображение сказки «Волк и семеро козлят».

- Молодцы! А скажите, всех ли козлят съел волк?

 - Правильно ли поступили козлята? Чему учит эта сказка?

 - Чем закончилась сказка?

- Как надо себя вести, когда вы остаётесь одни дома?


Он ушел от волка злого

И медведя удалого,

А лису румяный бок

Обмануть никак не смог.

- Как называется эта сказка? и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Колобок».

 - Какой колобок ?

 - От кого ушел колобок

 - Почему колобка съела лиса?

 - А какая лиса в сказке?

Воспитатель снимает замок и в окошке дети увидели изображения колобка . Наш Колобок обрадовался , что жив остался поблагодарил детей








(Дети поднимают руки над головой, имитируют «крышу»)

(Дети приседают и встают)


(Сцепляют пальцы рук «в замок»)


(Качают головой вправо, влево)




(Стараются расцепить пальцы рук)








Козлятами)



Ответы детей «Волк и семеро козлят»





Нет один успел ,спрятаться.


Нет не правильно .Взрослых надо слушаться ,дверь чужим не открывать .

Козлят освободили .




И ту наш гость колобок румяный бок узнал себя в этой сказке .А дети помогли ему и напомнили эту сказку.


Дети рассказали от кого смог уйти колобок .Они объяснили гостю . что взрослых надо слушаться и в плохую историю не попадёшь .Дети объяснили , что лиса хитрая и с ней нужно быть осторожным .


Попрощался с детками и вернулс к себе в сказку

Дети остались довольны ,что смогли помочь Колобку.




Ожидаемый результат:

Воспроизводят: название сказки о животных; названия и содержание других сказок, в которых волк, колобок, др. герои являются главными персонажами, знакомые слова на казахском языке из текста сказки.

Понимают: о существовании таких понятий, как «глупость», «хит­рость», «обман»; о зависимости эмоционального состояния персонажей от ситуации, в которую они попадают; что в содержании загадки скрыты характерные особенности, повадки персонажа.

Применяют: умения и навыки в оценивания заданной ситуации; принимая активное участие в беседе; способность логически мыслить при отгадывании за­гадки, умение отображать свои творческие спо­собности в изображении повадок диких животных .







































Солтустік Қазақстан облысы Северо - Казахстанская область

Айыртау ауданы Айыртауский район

Рудный орта мектебі Коммунальное государственное

Коммуналдық мемлекеттік мекемесі учреждение

Рудная средняя школа.







/Открытое занятие по художественной литературе/






Путешествие в

« Мир сказок»







Подготовила: Мигачёва О. П.

Воспитатель мини- центра.

С. Новоукраинка .



2016 год





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие "В мире сказок"

Автор: Мигачева Ольга Петровна

Дата: 25.04.2016

Номер свидетельства: 322391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Игра – викторин ‹‹Мир сказок››"
    ["seo_title"] => string(25) "ighra_viktorin_mir_skazok"
    ["file_id"] => string(6) "442779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512638596"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Загадочный мир сказок "
    ["seo_title"] => string(23) "zaghadochnyi-mir-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "141029"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418050480"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час "В мире сказок" "
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi-chas-v-mirie-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "173515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424002338"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект занятия для средней группы на тему: «Путешествие в мир сказок »"
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_zaniatiia_dlia_srednei_gruppy_na_temu_puteshestvie_v_mir_skazok"
    ["file_id"] => string(6) "539563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581605848"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) ""В мире сказок" "
    ["seo_title"] => string(16) "v-mirie-skazok-1"
    ["file_id"] => string(6) "211331"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431601808"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства