Мотивационно-побудительный | - Ребята! Посмотрите. К нам в гости пришел Колобок . Он не знает ни одной русской народной сказки. Давайте ему поможем познакомиться со сказками. И напомним ему из какой сказки он сам. - А вы любите сказки? Какие русские народные сказки вы знаете? - Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям. - А сейчас я вас вместе с Колобком приглашаю в мир «Сказок», где живут сказки. Отправимся мы на поезде Вагончики, стройтесь! Дети становятся следом за педагогом . поезд отправляется в путь.
| Любим («Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Машенька и медведь и т.д.) Дети напомнили , что колобок пришёл к нам из сказки колобок.
Дети встают за воспитателем и «поезд» отправляется. Вагончики, вагончики по рельсам стучат. Везут в мир «Сказок» Компанию ребят. Ту-ту, ту-ту..
|
Организационно-побудительный | Воспитатель обращает внимание детей на домики и предлагает «поезду» остановиться. Вот мы и приехали в мир «Сказок». Посмотрите, какие красивые домики. На каждом домике висит волшебный замок. А чтобы нам его открыть необходимо, отгадать загадку. Слушайте внимательно. Отчего так получилось, Что яичко вдруг разбилось? Знает бабка, знает мышка, Знает дед, а ты, малышка? - Как называется эта сказка? Дети отгадывают эту сказка Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Курочка ряба». - Правильно! Какое яичко снесла курочка ряба сначала? - Что произошло с яичком? - Как отреагировали бабка и дед? - Как успокоила их курочка ? -Какое яичко лучше золотое или простое? Почему? - Молодцы, ребята! Дети вместе с воспитателем подходят к следующему домику. Давайте откроем следующий замок. Нашла однажды мышка Совсем пустой домишко. Стала жить да поживать, Да жильцов к себе пускать. - Как называется эта сказка? Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Теремок». Хорошо! Кто нашел теремок первый? - Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)- Кто пришел последним? - Давайте изобразим медведя. - Что произошло, когда пришел медведь? - Чем закончилась сказка? - Чему учит эта сказка? Мы немного отдохнём. (Физкультминутка)
- Правильно, ребята! Мы все загадки отгадали, замочки и окошечки все открыли. Ну Незнайка, теперь ты будешь знать русские народные сказки. А сейчас нам пора возвращаться домой. Ребята, образуйте «поезд». Дети встают за воспитателем, образуют «поезд». Вагончики, вагончики По рельсам тарахтят, Везут обратно в группу Компанию ребят! Чух, чух, чух. Дети садятся на свои места. - Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали? Вос-ль предлагает детям назвать героев сказок на казахском языке. - Молодцы! А теперь можете отдохнуть | (Курочка ряба) (Золотое яичко) (оно разбилось). (Они заплакали) (ответы детей)
Теремок (мышка – Нарушка) (Медведь) . (Дети изображают движения медведя) (Он сломал теремок) (Ответы детей) (Нужно жить дружно. как одна семья и помогать друг другу) Уметь вовремя прийти на помощь другу . (Волк и семеро козлят) (Ответы детей) (Ответы детей) (Коза спасла своих козлят) ( Ответы детей) (Колобок) (Круглый, румяный, непослушный) (От зайца, от волка, от медведя) (Ответы детей) (Ответы детей) (Дети имитируют движения лисы) (Ответы детей)
(Ответы детей) Дети называют : лиса-түлкі: заяц- қоян: волк- қасқыр: медведь- аю: колобок – бауырсақ. |
Рефлексивно-корригирующий | Физкультминутка Стоит в поле теремок, теремок Он не низок, не высок. На двери висит замок, да замок Кто бы тот замок открыть бы нам помог? Слева зайка, справа мышка Отодвиньте – кА задвижку; Слева мышка, справа волк – Нажимайте на замок; Зайка, мышка, мишка, волк, Открывайте теремок! Мы немного отдохнули, а теперь давайте постараемся открыть оставшиеся замочки. Слушайте внимательно .Ждали маму с молоком А впустили волка в дом . Кем же были эти маленькие дети Как называется эта сказка? Правильно дети угадали сказку .Воспитатель снимает замок. . В окошке видно изображение сказки «Волк и семеро козлят». - Молодцы! А скажите, всех ли козлят съел волк? - Правильно ли поступили козлята? Чему учит эта сказка? - Чем закончилась сказка? - Как надо себя вести, когда вы остаётесь одни дома? Он ушел от волка злого И медведя удалого, А лису румяный бок Обмануть никак не смог. - Как называется эта сказка? и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Колобок». - Какой колобок ? - От кого ушел колобок - Почему колобка съела лиса? - А какая лиса в сказке? Воспитатель снимает замок и в окошке дети увидели изображения колобка . Наш Колобок обрадовался , что жив остался поблагодарил детей | (Дети поднимают руки над головой, имитируют «крышу») (Дети приседают и встают) (Сцепляют пальцы рук «в замок») (Качают головой вправо, влево) (Стараются расцепить пальцы рук) Козлятами) Ответы детей «Волк и семеро козлят» Нет один успел ,спрятаться. Нет не правильно .Взрослых надо слушаться ,дверь чужим не открывать . Козлят освободили . И ту наш гость колобок румяный бок узнал себя в этой сказке .А дети помогли ему и напомнили эту сказку. Дети рассказали от кого смог уйти колобок .Они объяснили гостю . что взрослых надо слушаться и в плохую историю не попадёшь .Дети объяснили , что лиса хитрая и с ней нужно быть осторожным . |