kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие капельки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия:

Расширить знания детей о значении воды в жизни человека. Прививать бережное отношение к воде.

   Внеклассное занятие для второго класса «Путешествие Капельки» будет проведено мной в рамках месячника открытых уроков.

 Задачи:

- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни;

- прививать бережное отношение к воде;

- развивать любознательность, мышление и речь детей, расширять словарный запас;

- воспитывать социальные навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие капельки»






Конспект внеклассного занятия для 2класса на тему:


«Путешествие Капельки»








Разработка воспитателя

группы продлённого дня

МБОУ «Многопрофильный лицей им. А.М.Булатова г. Кукмор»

Хайруллиной Гульнары Ринатовны.








2024г

Внеклассное занятие на тему: «Путешествие Капельки»


Пояснительная записка

Внеклассное занятие для второго класса «Путешествие Капельки» будет проведено мной в рамках месячника открытых урок в МБОУ «Многопрофильный лицей им. А.М.Булатова г. Кукмор»


Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

- принцип доступности (соответствие возрастным и интеллектуальным особенностям детей);

- принцип активности (поддерживается мотивация и интерес);

- принцип психологической комфортности.


Были использованы следующие методы и приемы:

- наглядный метод (мультимедийные презентации);

- словесный метод (рассказ-сопровождение презентации, беседа с детьми);

- игровой (проведение игры на внимание, физминутки);

- наглядно-практический (проведение опыта).

Применение в хоре занятия инновационных технологий – использование ИКТ, позволяет заинтересовать детей, привлечь их внимание.

После проведения занятия я проанализирую его результативность, освоение детьми поставленных задач, намечу перспективу дальнейшей воспитательной и коррекционной деятельности.


Цель занятия:

Расширить знания детей о значении воды в жизни человека. Прививать бережное отношение к воде.


Задачи:

- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни;

- прививать бережное отношение к воде;

- развивать любознательность, мышление и речь детей, расширять словарный запас;

- воспитывать социальные навыки.
































Ход занятия


- Здравствуйте ребята! У меня хорошее настроение и я хотела бы поделиться с им с вами. А для этого я хочу передать свою улыбку вам по кругу, а вы передадите её своему соседу и мы вместе все улыбнемся нашим сегодняшним гостям.

- Сегодня нас ждет необычное путешествие. А для того чтобы узнать куда сегодня отправимся, я прошу вас отгадать загадки.

Загадки по презентации

(читают по очереди с экрана)

- Как вы думаете что объединяет эти слова?

(ответы детей: Все они состоят из воды)

Правильно ребята, да, их объединяет вода.

И как вы думаете, куда мы с вами отправимся? О чем мы с вами будем сегодня говорить? И как будет звучать тема нашего занятия?

( ответы детей)

А вы знаете, что вода таит в себе много неизвестного. Я предлагаю вам поближе познакомиться с водой, узнать, какой она может быть.


(показ видео о 3 состояниях воды 1.27-2.46)

И вот ребята, мы с вами узнали одну из таин про воду. Какая это тайна? В каких трех состояниях бывает вода?

(ответы детей: Вода бывает в 3 состояниях: в жидком, газообразном и твёрдом)

В жидком состоянии в каком виде мы можем встретить в природе? (Дождь, речка, лужа, раса, озеро, водопад….)

В газообразном состоянии где можем наблюдать?

(Водяной пар из чайника или на стекле окон, туман)

В твёрдом состоянии воду где мы можем повстречать?

(Лёд, снег, град, айсберги)

Устали немного. Предлагаю вам немного размяться и провести физкультминутку. Теперь все встаём, смотрим на экран и повторяем.

(показ видеопесни «Злую тучку наказали»)

Продолжаем наше занятие. Продолжаем свое путешествие по познанию и раскрытию таин о воде.

Сейчас я вам предлагаю провести опыт, и полученные данные опыта занести в таблицу на листочках, которые у вас на столах. Затем после завершения опыта сделать вывод. А для этого вы все будете работать в группах. Давайте вспомним, как нужно работать в группах.

  1. Сообща

  2. Не ссорясь

  3. Вы должны выбрать одного ответственного, и помощника.


На одну группу я дам один бутыль с водой и стаканчик.

–Налейте воду в стакан и посмотрите перед собой. Она течёт или не течёт? Как вы думаете что это за свойство воды? (И это свойство называется текучесть) Асистенты, запишите пожалуйста в таблицу с колоночкой вывод.

– А теперь понюхайте воду в стакане и попробуйте её. Вы ощущаете вкус или запах? Что вы заметили? (Вода без вкуса и запаха.) Асистенты, запишите в таблицу с колоночкой вывод.

– Положите в стакан с водой ложку. Посмотрите на ту часть ложки, которая затонула в воде. Мы видим эту часть ложки? Получается что вода прозрачная или не прозрачная? И это свойство будет называться (Прозрачность) Асистенты, запишите в таблицу с колоночкой вывод.

– Сравните воду с полоской желтого цвета. Что можно сказать: вода имеет какой либо цвет? Нет не имеет. И свойство будет называться бесцветность. Асистенты, запишите в таблицу с колоночкой вывод.

– А теперь представьте, вы налили чай, положили сахар, размешали его. Теперь чай сладкий. Сахар что сделал в чае? Правильно, растворился. И это свойство будет называться растворимость. Асистенты, запишите в таблицу с колоночкой вывод.

– Итак, какие свойства имеет вода? Давайте сделаем общий вывод. (Один ответственный в группе читает по одному свойству и воде)

Итак ребята, мы с вами узнали ещё одну тайну о воде. Это её свойства.

Вы большие молодцы ребята!

И в завершении, хотелось бы узнать понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Если да, то большой палец вверх, если нет –то вниз.





РЕЗЕРВ

Игра на внимание:

-Ребята, давайте поиграем с вами в интересную игру: если слово, которое я говорю, содержит воду – хлопайте в ладошки, а если слово не связано с водой – руки в стороны (лужа, стул, книга, облако, река, тетрадь, болото, водопад, гора, озеро, птица, море)




- Ребята, а кто знает, как вода попадает к нам в дома?

- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в лицей и в наши дома. Эти трубы называются водопроводными.

- Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, чистить зубы и полоскать рот, нужна вода, поэтому воду надо беречь и не тратить ее зря. И если вы помыли руки или лицо, то не забывайте закрывать кран!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие капельки

Автор: Хайруллина Гульнара Ринатовна

Дата: 17.05.2024

Номер свидетельства: 650790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока окружающего мира с презентацией по теме " Путешествие капельки""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-s-priezientatsiiei-po-tiemie-putieshiestviie-kapiel-ki"
    ["file_id"] => string(6) "290973"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455037868"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) ""Путешествие капельки воды""
    ["seo_title"] => string(30) "putieshiestviie_kapiel_ki_vody"
    ["file_id"] => string(6) "410356"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492611948"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию "Путешествие капельки""
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt_zaniatiia_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_po_ekologhichieskomu_vospitaniiu_putieshiestviie_kapiel_ki"
    ["file_id"] => string(6) "347671"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1475741937"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию "Путешествие капельки""
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt_zaniatiia_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_po_ekologhichieskomu_vospitaniiu_putieshiestviie_kapiel_ki_1"
    ["file_id"] => string(6) "347672"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1475741938"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Путешествие капельки»"
    ["seo_title"] => string(25) "putieshiestviie_kapiel_ki"
    ["file_id"] => string(6) "427934"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1505205806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства