Просмотр содержимого документа
«Путешествие капельки»
Конспект внеклассного занятия для 2класса на тему:
«Путешествие Капельки»
Разработка воспитателя
группы продлённого дня
МБОУ «Многопрофильный лицей им. А.М.Булатова г. Кукмор»
Хайруллиной Гульнары Ринатовны.
2024г
Внеклассное занятие на тему: «Путешествие Капельки»
Пояснительная записка
Внеклассное занятие для второго класса «Путешествие Капельки» будет проведено мной в рамках месячника открытых урок в МБОУ «Многопрофильный лицей им. А.М.Булатова г. Кукмор»
Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
- принцип доступности (соответствие возрастным и интеллектуальным особенностям детей);
- принцип активности (поддерживается мотивация и интерес);
- принцип психологической комфортности.
Были использованы следующие методы и приемы:
- наглядный метод (мультимедийные презентации);
- словесный метод (рассказ-сопровождение презентации, беседа с детьми);
- игровой (проведение игры на внимание, физминутки);
- наглядно-практический (проведение опыта).
Применение в хоре занятия инновационных технологий – использование ИКТ, позволяет заинтересовать детей, привлечь их внимание.
После проведения занятия я проанализирую его результативность, освоение детьми поставленных задач, намечу перспективу дальнейшей воспитательной и коррекционной деятельности.
Цель занятия:
Расширить знания детей о значении воды в жизни человека. Прививать бережное отношение к воде.
Задачи:
- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни;
- прививать бережное отношение к воде;
- развивать любознательность, мышление и речь детей, расширять словарный запас;
- воспитывать социальные навыки.
Ход занятия
- Здравствуйте ребята! У меня хорошее настроение и я хотела бы поделиться с им с вами. А для этого я хочу передать свою улыбку вам по кругу, а вы передадите её своему соседу и мы вместе все улыбнемся нашим сегодняшним гостям.
- Сегодня нас ждет необычное путешествие. А для того чтобы узнать куда сегодня отправимся, я прошу вас отгадать загадки.
Загадки по презентации
(читают по очереди с экрана)
- Как вы думаете что объединяет эти слова?
(ответы детей: Все они состоят из воды)
Правильно ребята, да, их объединяет вода.
И как вы думаете, куда мы с вами отправимся? О чем мы с вами будем сегодня говорить? И как будет звучать тема нашего занятия?
( ответы детей)
А вы знаете, что вода таит в себе много неизвестного. Я предлагаю вам поближе познакомиться с водой, узнать, какой она может быть.
(показ видео о 3 состояниях воды 1.27-2.46)
И вот ребята, мы с вами узнали одну из таин про воду. Какая это тайна? В каких трех состояниях бывает вода?
(ответы детей: Вода бывает в 3 состояниях: в жидком, газообразном и твёрдом)
В жидком состоянии в каком виде мы можем встретить в природе? (Дождь, речка, лужа, раса, озеро, водопад….)
В газообразном состоянии где можем наблюдать?
(Водяной пар из чайника или на стекле окон, туман)
В твёрдом состоянии воду где мы можем повстречать?
(Лёд, снег, град, айсберги)
Устали немного. Предлагаю вам немного размяться и провести физкультминутку. Теперь все встаём, смотрим на экран и повторяем.
(показ видеопесни «Злую тучку наказали»)
Продолжаем наше занятие. Продолжаем свое путешествие по познанию и раскрытию таин о воде.
Сейчас я вам предлагаю провести опыт, и полученные данные опыта занести в таблицу на листочках, которые у вас на столах. Затем после завершения опыта сделать вывод. А для этого вы все будете работать в группах. Давайте вспомним, как нужно работать в группах.
Сообща
Не ссорясь
Вы должны выбрать одного ответственного, и помощника.
На одну группу я дам один бутыль с водой и стаканчик.
–Налейте воду в стакан и посмотрите перед собой. Она течёт или не течёт? Как вы думаете что это за свойство воды? (И это свойство называется текучесть) Асистенты, запишите пожалуйста в таблицу с колоночкой вывод.
– А теперь понюхайте воду в стакане и попробуйте её. Вы ощущаете вкус или запах? Что вы заметили? (Вода без вкуса и запаха.) Асистенты, запишите в таблицу с колоночкой вывод.
– Положите в стакан с водой ложку. Посмотрите на ту часть ложки, которая затонула в воде. Мы видим эту часть ложки? Получается что вода прозрачная или не прозрачная? И это свойство будет называться (Прозрачность) Асистенты, запишите в таблицу с колоночкой вывод.
– Сравните воду с полоской желтого цвета. Что можно сказать: вода имеет какой либо цвет? Нет не имеет. И свойство будет называться бесцветность. Асистенты, запишите в таблицу с колоночкой вывод.
– А теперь представьте, вы налили чай, положили сахар, размешали его. Теперь чай сладкий. Сахар что сделал в чае? Правильно, растворился. И это свойство будет называться растворимость. Асистенты, запишите в таблицу с колоночкой вывод.
– Итак, какие свойства имеет вода? Давайте сделаем общий вывод. (Один ответственный в группе читает по одному свойству и воде)
Итак ребята, мы с вами узнали ещё одну тайну о воде. Это её свойства.
Вы большие молодцы ребята!
И в завершении, хотелось бы узнать понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Если да, то большой палец вверх, если нет –то вниз.
РЕЗЕРВ
Игра на внимание:
-Ребята, давайте поиграем с вами в интересную игру: если слово, которое я говорю, содержит воду – хлопайте в ладошки, а если слово не связано с водой – руки в стороны (лужа, стул, книга, облако, река, тетрадь, болото, водопад, гора, озеро, птица, море)
- Ребята, а кто знает, как вода попадает к нам в дома?
- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в лицей и в наши дома. Эти трубы называются водопроводными.
- Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, чистить зубы и полоскать рот, нужна вода, поэтому воду надо беречь и не тратить ее зря. И если вы помыли руки или лицо, то не забывайте закрывать кран!