Просмотр содержимого документа
«Занятия по лепке "Овощи на зиму"»
занятия по лепке на тему «Овощи на зиму»
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы знаете, к нам в гости сегодня пришёл Дедушка АУ! Давайте поздороваемся с дедушкой. (дети здороваются).
Воспитатель: - Ребята, АУ пришёл к нам за помощью. Он живёт в лесу и у него есть свой огород. На огороде созрело очень много овощей. Это, конечно, очень хорошо, но скоро зима и нужно помочь ему собрать овощи и заготовить их на зиму. Поможем дедушке? (ответы детей).
Воспитатель: - Давайте встанем со стульчиков и отправимся в лес. (ходьба по кругу).
В лес на помощь старичку,
Весело шагаем
Как все овощи собрать
Мы, ребята, знаем.
Воспитатель: - Вот мы и дошли до леса. Смотрите сколько овощей созрело на грядке у Дедушки АУ. Он всё лето растил их на своём огороде, ухаживал за ними, поливал и вот, какие они выросли большие. (На столе в хаотичном порядке расположены разные овощи). Сейчас мы с вами будем их собирать. Только, чтобы нам было веселее, давайте поиграем!
Дидактическая игра «Разложи по форме».
(На столе стоят две корзины).
Воспитатель: - В одну корзину мы будем складывать овощи круглой формы (например : помидор, картофель),а в другую – все остальные, т.е. те, которые имеют вытянутую форму (например : огурец, баклажан).
Дети произносят названия овощей, цвет, а затем раскладывают их в разные корзины, согласно правилам игры.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Помогли дедушке собрать все овощи.
Воспитатель: - А теперь мы поможем АУ заготовить эти овощи на зиму. Для этого нам нужно вернуться в группу. (шагают по кругу).
В группу весело шагаем,
Мы всегда всем помогаем,
Овощи с собой берём
В банки все их соберём!
Воспитатель: - Вот мы и в группе. Садитесь на свои рабочие места. (на столе лежат: доска для лепки, стека, пластилин, стеклянная баночка с крышкой).
Воспитатель: - Что мы положим в банку? Какие овощи вы будете засаливать? (дети выбирают любые овощи для лепки). Какого цвета овощи?
Воспитатель: - Смотрите, у меня есть баночка с овощами. (воспитатель показывает вылепленные заранее овощи и предлагает назвать их).
Воспитатель: - Давайте возьмём пластилин того цвета, какого будет наш овощ и начнём лепить их.
Дети начинают лепить овощи и выкладывают из сначала на салфетку, чтобы видеть то, что сделано и сравнивают овощи между собой. Педагог помогает советами, вопросами, индивидуальным показом. За несколько минут до окончания занятия педагог предлагает детям сложить все свои овощи в банку и за крутить крышку.)
Воспитатель: - Ребятки, садитесь на стульчики и давайте посмотрим на наши заготовки. Вы все молодцы! Мы сегодня с вами помогли дедушке АУ собрать и заготовить на зиму овощи!!! Он говорит, что очень рад познакомиться с вами, говорит вам большое спасибо и хочет вас угостить вкусным пирогом с капустой!
(Воспитатель заносит пирог).
Воспитатель: - Дедушке пора уходить, давайте с ним попрощаемся! (дети прощаются). А нам с вами пора идти мыть ручки