Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», посредством простых опытов.
Задачи:
- Дать первоначальные представления о воздухе, элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
- Развивать мышление, речь, интерес к познавательной действительности.
- Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.
- Воспитывать навыки здорового образа жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятие "Знакомство с воздухом" »
Павлодарская область
Город Экибастуз
Д сад «Ботакан»
Восп-ль 2 категории
Щелканова Ольга Леонидовна
Технологическая карта по образовательной области «Социум» раздел « Ознакомление с окружающим»
Тема занятия: «Знакомство с воздухом». Опыт.
Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», посредством простых опытов.
Задачи:
- Дать первоначальные представления о воздухе, элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
- Развивать мышление, речь, интерес к познавательной действительности.
- Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.
- Воспитывать навыки здорового образа жизни.
Материал и оборудование: доска, иллюстрации,
воздушные шары, 2 колбы, кусок земли, клеёнка, коктельные трубочки, 2 бутылочки с конфетти.
Обращаюсь к детям. Ребята, а вы не знаете что случилось с Петрушкой? Почему он грустит? Ну мы обязательно его развеселим.
Организационно – поисковый:
В руках у воспитателя воздушный шарик не завязанный ниткой- он вдруг улетает. Ребята, а почему шарик улетел и приземлился на пол? (он не завязанный ниточкой)
Что произошло с моим шариком?
А почему он сдулся?
А вы хотите узнать что было внутри шарика?
Скажите, чем мы с вами дышим?
А какой воздух мы с вами вдыхаем?
Предлагаю вдохнуть воздух.
Куда попал воздух?
Правильно он попал в нос и спустился к нам в горло.
Затем предлагаю зажать одной рукой нос, а другой рот.
Сможем ли мы с вами дышать? Почему? (не хватает воздуха).
Показываю иллюстрацию « Мальчик надувает шарик»
Почему шарик стал круглым?
Предлагаю взять по одному шарику и надуть его.
Что произошло с шариком? Чем мы его надули?( воздухом).
Проводит беседу о чистом воздухе. Как вы думаете, для чего люди сажают деревья, цветы? (они очищают нам воздух).
Показывает иллюстрации что загрязняет нам воздух (выхлопные газы с машин, грязные дороги, дым из трубы с завода ).
Помогают ли нам деревья, трава? Как? ( они очищают воздух от пыли).
Делают вывод, что воздух бывает чистым и грязным.
Физкультминутка:
Чтобы сильным стать и ловким
Преступаем к тренировке
Носом вдох и выдох ртом.
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте, не спеша
Как погода хороша!
Проводит опыт: в колбу с водой положим кусок земли.
Обращает внимание детей на поднимающиеся пузырьки.
Что вы видите? Значит, что есть в земле? Подводит детей к пониманию, что воздух есть и в земле.
Раздаёт детям бутылочки с конфетти, в которые вставлены трубочки. Предлагает подуть. С помощью чего поднимаются конфетти? (с помощью воздуха). А как попал воздух в бутылочку? (мы подули в трубочку).
Рефлексивно – коррегирующий:
Ребята, что вы узнали нового?
Что нам помогает дышать?
А каким мы воздухом дышим?
Что необходимо делать людям, чтобы воздух был чистым?
Раздаёт детям шарики, они надувают и дарят их Петрушке.