kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у бабушки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить понятие (один, много); сравнивать предметы по высоте (большой, маленький); закрепить представление о геометрических фигурах : (круг, квадрат, треугольник, обследовать форму этих фигур использую зрение и осязание;

развивать умение ориентироваться в расположении отдельных частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя : (вверху-внизу, впереди-сзади, справа – слева);

закрепить умение ориентироваться в контрастных частях суток: (день-ночь, утро-вечер).

Развивающие задачи: Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; различать по внешнему виду домашних животных и их детенышей, понимать обобщающие слова (домашние животные, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа обозначающие животных и их детенышей (кошка-котята и тд). Развивать двигательную активность мелкой моторики. Создать условия для ознакомления с пальчиковыми играми; Формировать навыки развития пальчиковых игр. Побуждать участвовать в драматизации хорошо знакомых потешек.

Воспитательные задачи: Напоминать детям о необходимости говорить (спасибо, здравствуйте, до свидания); воспитывать дисциплинированность поведения в транспорте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у бабушки»»

«В гостях у бабушки»

(Итоговое интегрированное занятие)

младшая группа

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить понятие (один, много); сравнивать предметы по высоте (большой, маленький); закрепить представление о геометрических фигурах : (круг, квадрат, треугольник, обследовать форму этих фигур использую зрение и осязание;

развивать умение ориентироваться в расположении отдельных частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя : (вверху-внизу, впереди-сзади, справа – слева);

закрепить умение ориентироваться в контрастных частях суток: (день-ночь, утро-вечер).

Развивающие задачи: Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; различать по внешнему виду домашних животных и их детенышей, понимать обобщающие слова (домашние животные, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа обозначающие животных и их детенышей (кошка-котята и тд). Развивать двигательную активность мелкой моторики. Создать условия для ознакомления с пальчиковыми играми; Формировать навыки развития пальчиковых игр. Побуждать участвовать в драматизации хорошо знакомых потешек.

Воспитательные задачи: Напоминать детям о необходимости говорить (спасибо, здравствуйте, до свидания); воспитывать дисциплинированность поведения в транспорте.

Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура.

Словарная работа:

• Называние детёнышей домашних животных. Драматизация потешки «Кисонька-мурысонька», стихотворение «Котенок».

Материал:

• Игрушки: кошка; иллюстрации: кошка, собака, лошадь, свинья, корова, замок.

Предварительная работа:

• Беседа о домашних животных. Рассматривание иллюстраций с домашними животными и их детёнышами.

Ход образовательной детской деятельности:

Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости давайте им споем песенку и покажем какие мы приветливые и как умеем здороваться. Посмотрите и солнышко на нас смотрит и облака давайте споем про всех песенку:

Песенка «Здравствуйте»

Здравствуй солнце золотое- Здравствуй Здравствуй

Здравствуй небо голубое- Здравствуй Здравствуй

Здравствуй вольный ветерок- Здравствуй Здравствуй

Здравствуй маленький думок- Здравствуй Здравствуй

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!!

Здравствуйте и гости - Здравствуйте!

Игра «Когда это бывает?» (Закрепление времени года, времени суток).

А какое же время года, ребятки? время года весна! (какая погода на улице) – солнце, лужи и т. д.

А в какое время года мы катаемся на санках? - зимой

А на велосипеде катаемся когда?- летом

А листочки желтые собираем когда?- осенью

Молодцы ребята, а сейчас у нас утро, день, вечер или ночь?- утро!

Когда мы завтракаем и делаем зарядку?- утром

Играем, обедаем и ходим на прогулку когда?- днем

Ужинаем и мама забирает из детского сада когда нас? вечером

Когда темно и много звезд на небе?- ночью молодцы!

(Закрепление понятия один, много.)

Посмотрите ребята сколько облаков на небе?- Много

А солнце? – одно.

А ночью сколько звезд на небе?- Много

А луна?- одна.

Ребятки на улице весна, утро – солнышко светит, а настроение у вас хорошее?- да! я вам предлагаю отправиться сегодня в гости к бабушке. А на чём же мы отправимся в дорогу. (Дети предлагают свои варианты) А поедим мы к ней на волшебном паровозике, посмотрите какого он цвета? Разноцветный, какие цвета? (красный, желтый, зеленый, синий)

Паровозик не простой посмотрите на стульчиках разные геометрические фигуры и чтобы сесть в паровозик нужно отыскать в волшебном мешочки такие же фигурки, что и на стульчике:

Игра «Чудесный мешочек» какая это фигура? Какого цвета? занимай то место, где изображена эта фигура.

Все пассажиры на местах, билеты проверены — можно ехать.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,тук тук тук

А в поезде нашем ребята сидят: хлоп, хлоп, хлоп

Чу-чу-чу, Чу-чу-чу, далеко, я укачу,

Тутутутуту на дорогу посмотрю

Но вот и остановка.

Ах, ребятки посмотрите! на двери висит замок, а ключи бабушка потеряла! И ищет их во дворе я пойду пищу бабушку, а вы попробуйте открыть замок. Как же его открыть? А вы, знаете такую игру«На двери висит замок» - давайте, поиграем, все, скажем, может замок то и откроется

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог

Постучали, покрутили

Потянули и открыли.

(воспитатель переодевается).

Бабушка : Здравствуйте, ребята, вы ко мне в гости приехали. Молодцы. Проходите, садитесь, посмотрите, у меня есть сундучок, а что в нем, мы сейчас посмотрим. Я вам расскажу, какие животные живут у меня (достает игрушку). У меня живёт кошка, и у неё очень забавные детки, кто детки у кошки? (котята). Давайте вместе расскажем про котят.

У кошечки нашей есть 10 котят

Сейчас все котята по парам стоят

2 толстых, 2 тонких

2 длинных, 2 хитрых

2 маленьких самых красивых.

Я кормлю свою кошечку, пою молочком, а она ловит мышей.

А зовут ее Кисонька - Мурысонька! а вы знаете потешку про Кисоньку -Мурысоньку? Кто расскажет?

Драматизация потешки «Кисонька-мурысенька!»

Кисонька-мурысенька ты где была? - на мельнице

Кисонька-мурысенька что там делала? - муку молола.

Кисонька-мурысенька что из муки пекла? - прянички.

Кисонька-мурысенька с кем прянички ела? - одна,

не ешь одна, не ешь одна.

Молодцы!

А стихотворение про котенка кто расскажет?

Стихотворение «Котенок»

Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что-нибудь покатиться,

За него котёнок схватится.

Прыг-скок! Цац-царап!

Не уйдёшь из наших лап!

Берестов Валентин

Молодцы ребятки!

А ещё у меня во дворе живут (показ иллюстраций) : (индивидуальные ответы)

собака с кем? кто детки? – со щенятами,

собака большая- а щенята (маленькие)

лошадь с кем?- с жеребёнком,

лошадь какая (большая)-а жеребенок (маленький)

свинья с кем? с поросятами,

поросята какие? (маленькие, а свинья (большая)

корова с кем? с телёнком.

Корова большая, а теленок-маленький.

Все дружно живут!

Давайте вместе расскажем про них как дружно все живут.

Пальчиковая игра!

Подружились 2 котенка –мяу мяу

Подружились 2 щенка- гав,гав

Подружились 2 жеребенка-иго-го

Подружились 2 поросенка-хрю-хрю

Подружились 2 теленка –му, му!

Вот и живность вся моя!

Хорошо, что, вы ко мне приехали, вы такие молодцы все знаете много игр и потешек приезжайте ко мне еще в гости хорошо?

Ой, ребята, скоро, ваш поезд уже приедет, собирайтесь в детский сад и ко мне в гости приезжайте. Хорошо? До свидания! Дети на поезде поехали в детский сад. В это время воспитатель переодевается. «Встречает» детей. Проводится рефлексия. Ребята где вы сегодня были? у бабушки Что у бабушки делали? Кто у бабушки живет из животных?- кошка, собака, лошадка, свинья, корова. Какую потешку рассказывали? Кисонька-мурысенька. Какое стихотворение? Про котенка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у бабушки»

Автор: Лариса Александровна Шушура

Дата: 12.02.2023

Номер свидетельства: 625408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Русская народная сказка «Курочка Ряба»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_v_pervoi_mladshei_gruppe_russkaia_narodnaia_"
    ["file_id"] => string(6) "504550"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553505568"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «В гости к бабушке» "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-po-tiemie-v-ghosti-k-babushkie"
    ["file_id"] => string(6) "160307"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422026282"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_v_pervoi_mladshei_gruppe_v_gostiakh_u_babu"
    ["file_id"] => string(6) "553663"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592552861"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»"
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-v-ghosti-k-babushkie"
    ["file_id"] => string(6) "277847"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453007052"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект открытого занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе  «Путешествие в сказку» "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-i-liepkie-v-1-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "241104"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445181307"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства