Занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у бабушки»
Занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у бабушки»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закрепить понятие (один, много); сравнивать предметы по высоте (большой, маленький); закрепить представление о геометрических фигурах : (круг, квадрат, треугольник, обследовать форму этих фигур использую зрение и осязание;
развивать умение ориентироваться в расположении отдельных частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя : (вверху-внизу, впереди-сзади, справа – слева);
закрепить умение ориентироваться в контрастных частях суток: (день-ночь, утро-вечер).
Развивающие задачи: Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; различать по внешнему виду домашних животных и их детенышей, понимать обобщающие слова (домашние животные, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа обозначающие животных и их детенышей (кошка-котята и тд). Развивать двигательную активность мелкой моторики. Создать условия для ознакомления с пальчиковыми играми; Формировать навыки развития пальчиковых игр. Побуждать участвовать в драматизации хорошо знакомых потешек.
Воспитательные задачи: Напоминать детям о необходимости говорить (спасибо, здравствуйте, до свидания); воспитывать дисциплинированность поведения в транспорте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у бабушки»»
«Вгостях у бабушки»
(Итоговое интегрированное занятие)
младшая группа
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закрепить понятие (один, много); сравнивать предметы по высоте (большой, маленький); закрепить представление о геометрических фигурах : (круг, квадрат, треугольник, обследовать форму этих фигур использую зрение и осязание;
развивать умение ориентироваться в расположении отдельных частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя : (вверху-внизу, впереди-сзади, справа – слева);
закрепить умение ориентироваться в контрастных частях суток: (день-ночь, утро-вечер).
Развивающие задачи: Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; различать по внешнему виду домашних животных и их детенышей, понимать обобщающие слова (домашние животные, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа обозначающие животных и их детенышей (кошка-котята и тд). Развивать двигательную активность мелкой моторики. Создать условия для ознакомления с пальчиковыми играми; Формировать навыки развития пальчиковых игр. Побуждать участвовать в драматизации хорошо знакомых потешек.
Воспитательные задачи: Напоминать детям о необходимости говорить (спасибо, здравствуйте, до свидания); воспитывать дисциплинированность поведения в транспорте.
Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура.
Словарная работа:
• Называние детёнышей домашних животных. Драматизация потешки «Кисонька-мурысонька», стихотворение «Котенок».
• Беседа о домашних животных. Рассматривание иллюстраций с домашними животными и их детёнышами.
Ход образовательной детской деятельности:
Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гостидавайте им споем песенку и покажем какие мы приветливые и как умеем здороваться. Посмотрите и солнышко на нас смотрит и облака давайте споем про всех песенку:
Песенка «Здравствуйте»
Здравствуй солнце золотое- Здравствуй Здравствуй
Здравствуй небо голубое- Здравствуй Здравствуй
Здравствуй вольный ветерок- Здравствуй Здравствуй
Здравствуй маленький думок- Здравствуй Здравствуй
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!!
Здравствуйте и гости - Здравствуйте!
Игра «Когда это бывает?»(Закрепление времени года, времени суток).
А какое же время года, ребятки? время года весна! (какая погода на улице) – солнце, лужи и т. д.
А в какое время года мы катаемся на санках? - зимой
А на велосипеде катаемся когда?- летом
А листочки желтые собираем когда?- осенью
Молодцы ребята, а сейчас у нас утро, день, вечер или ночь?- утро!
Когда мы завтракаем и делаем зарядку?- утром
Играем, обедаем и ходим на прогулку когда?- днем
Ужинаем и мама забирает из детского сада когда нас? вечером
Когда темно и много звезд на небе?- ночью молодцы!
(Закрепление понятия один, много.)
Посмотрите ребята сколько облаков на небе?- Много
А солнце? – одно.
А ночью сколько звезд на небе?- Много
А луна?- одна.
Ребятки на улице весна, утро – солнышко светит, а настроение у вас хорошее?- да! я вам предлагаю отправиться сегодня в гости к бабушке. А на чём же мы отправимся в дорогу. (Дети предлагают свои варианты) А поедим мы к ней на волшебном паровозике, посмотрите какого он цвета? Разноцветный, какие цвета? (красный, желтый, зеленый, синий)
Паровозик не простой посмотрите на стульчиках разные геометрические фигуры и чтобы сесть в паровозик нужно отыскать в волшебном мешочки такие же фигурки, что и на стульчике:
Игра «Чудесный мешочек» какая это фигура? Какого цвета? занимай то место, где изображена эта фигура.
Все пассажиры на местах, билеты проверены — можно ехать.
Вот поезд наш едет, колёса стучат,тук тук тук
А в поезде нашем ребята сидят: хлоп, хлоп, хлоп
Чу-чу-чу, Чу-чу-чу, далеко, я укачу,
Тутутутуту на дорогу посмотрю
Но вот и остановка.
Ах, ребятки посмотрите! на двери висит замок, а ключи бабушка потеряла! И ищет их во дворе я пойду пищу бабушку, а вы попробуйте открыть замок. Как же его открыть? А вы, знаете такую игру: «На двери висит замок» - давайте, поиграем, все, скажем, может замок то и откроется
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог
Постучали, покрутили
Потянули и открыли.
(воспитатель переодевается).
Бабушка : Здравствуйте, ребята, вы ко мне в гости приехали. Молодцы. Проходите, садитесь, посмотрите, у меня есть сундучок, а что в нем, мы сейчас посмотрим. Я вам расскажу, какие животные живут у меня (достает игрушку). У меня живёт кошка, и у неё очень забавные детки, кто детки у кошки? (котята). Давайте вместе расскажем про котят.
У кошечки нашей есть 10 котят
Сейчас все котята по парам стоят
2 толстых, 2 тонких
2 длинных, 2 хитрых
2 маленьких самых красивых.
Я кормлю свою кошечку, пою молочком, а она ловит мышей.
А зовут ее Кисонька - Мурысонька! а вы знаете потешку про Кисоньку -Мурысоньку? Кто расскажет?
Драматизация потешки «Кисонька-мурысенька!»
Кисонька-мурысенька ты где была? - на мельнице
Кисонька-мурысенька что там делала? - муку молола.
Кисонька-мурысенька что из муки пекла? - прянички.
Кисонька-мурысенька с кем прянички ела? - одна,
не ешь одна, не ешь одна.
Молодцы!
А стихотворение про котенка кто расскажет?
Стихотворение «Котенок»
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатиться,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цац-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
Берестов Валентин
Молодцы ребятки!
А ещё у меня во дворе живут (показ иллюстраций) : (индивидуальные ответы)
собака с кем? кто детки? – со щенятами,
собака большая- а щенята (маленькие)
лошадь с кем?- с жеребёнком,
лошадь какая (большая)-а жеребенок (маленький)
свинья с кем? с поросятами,
поросята какие? (маленькие, а свинья (большая)
корова с кем? с телёнком.
Корова большая, а теленок-маленький.
Все дружно живут!
Давайте вместе расскажем про них как дружно все живут.
Пальчиковая игра!
Подружились 2 котенка –мяу мяу
Подружились 2 щенка- гав,гав
Подружились 2 жеребенка-иго-го
Подружились 2 поросенка-хрю-хрю
Подружились 2 теленка –му, му!
Вот и живность вся моя!
Хорошо, что, вы ко мне приехали, вы такие молодцы все знаете много игр и потешек приезжайте ко мне еще в гости хорошо?
Ой, ребята, скоро, ваш поезд уже приедет, собирайтесь в детский сад и ко мне в гости приезжайте. Хорошо? До свидания! Дети на поезде поехали в детский сад. В это время воспитатель переодевается. «Встречает» детей. Проводится рефлексия. Ребята где вы сегодня были? у бабушки Что у бабушки делали? Кто у бабушки живет из животных?- кошка, собака, лошадка, свинья, корова. Какую потешку рассказывали? Кисонька-мурысенька. Какое стихотворение? Про котенка.