Развивать способность наблюдать за явлениями природы, воспитывать бережное отношение к растениям. Развитие координации движений. | -А теперь обратите внимание, что лежит у вас ребята на столах? (листы с нарисованными деревьями). -Чего не хватает на дереве? (листочков). -Давайте украсим наше дерево золотым нарядом, и пусть несколько листочков закружит осенний ветерок. -Какого цвета краску мы возьмем? (Желтую) Дети садятся за столы и сначала показывают сухой кистью, как можно нарисовать осенние листочки. Затем приступают к работе с краской. Дети выполняют работу, воспитатель при необходимости оказывает помощь. По окончании работы воспитатель обращает внимание детей на то, что после работы кисточку нужно хорошо промыть. Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились-пора и поиграть. Игра «Осенние листочки» с музыкальным сопровождением. Мы – листочки, мы – листочки, Мы – осенние листочки. Мы на веточке сидели, Ветер дунул – полетели. (Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими). Мы летали, мы летали, А потом летать устали. Перестал дуть ветерок – Мы присели все в кружок. (Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками - приседают, поднимая листочки над головой). Ветер снова вдруг подул И листочки быстро сдул. Золотая осень В золоте деревья, в золоте земля, Золотыми стали рощи и поля. Радует березок золотой наряд. И осенних листьев терпкий аромат. Золотая осень заглянула в дом, Чтоб наполнить душу счастьем и теплом. (Ю. Ильина) Все листочки полетели И на землю тихо сели. (Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад). Итог Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам рассмотреть выставку наших рисунков, полюбоваться красотой осенних деревьев. | Познавательное развитие; познавательно-исследовательская. Речевое; коммуникативная. Физическое развитие; двигательная. | Специальное моделирование ситуаций общения, решение проблемных ситуаций, подвижная игра. | | Наблюдает за явлением природы. Развивает координацию движения. |