Просмотр содержимого документа
«Занятие по математике в первой младшей группе на тему «Животный мир»»
Занятие по математике в первой младшей группе на тему «Животный мир» Цель занятия:
Развитие интереса к изучению математики через знакомство с животным миром.
Задачи:
- Формирование элементарных представлений о форме предметов и величине животных.
- Развитие мелкой моторики рук посредством пальчиковых упражнений.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование:
- Карточки с изображениями животных,
- Силуэты разных форм,
- Домики для животных,
- Игрушки-зверушки.
Ход занятия:
1. Организационная часть
Приветствие
Воспитатель приветствует малышей и приглашает их отправиться в путешествие по волшебному миру зверей.
---
2. Основная часть
Игра «Кто спрятался?»
Цель игры: научить распознавать форму предмета (животные).
Ход игры: воспитатель показывает детям силуэты животных и просит назвать животное по характерным признакам формы тела («Это слон, потому что у него большие уши»).
---
Практическое задание «Разложи правильно»
Цель задания: развитие пространственного восприятия и понимания величин («больше», «меньше»).
Ход задания: дети получают карточки с изображением больших и маленьких животных и раскладывают их по порядку от большого к маленькому.
---
Физкультминутка «Покажи, как ходит…»
Цель физкультминутки: развитие двигательной активности и памяти.
Ход упражнения: воспитатель называет животного, а дети показывают характерные движения (ходят как медведь, прыгают как зайцы).
---
Подвижная игра «Где, чей домик?»
Цель игры: формирование понятий «рядом», «за», «около».
Ход игры: дети распределяются по карточкам-животным и ищут домики-картинки, соответствующие каждому животному (корова рядом с сараем, птичка около дерева).
---
3. Заключительная часть
Подведение итогов занятия, обсуждение любимых животных, поощрение ребят за активность и старание.