1.Владение речью как средством общения и культуры 2.Становление эстетического отношения к окружающему миру 3. Формирование элементарных представлений о видах искусства 4. Реализация самостоятельной творческой деятельности 5. Развитие мелкой моторики рук | Действительно это пение птиц. На зиму они улетают в тёплые края, а весной возвращаются на родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (Перелётные) Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете? (Аист, журавль, скворец, грач) Молодцы! Но посмотрите на нашу «Рябинку», к ней еще не прилетели птицы, давайте, вылепим птиц и посадим их на наше дерево. (Давайте). Физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели» Ну-ка, птички, полетели, Полетели и присели, Поклевали зёрнышки, Поиграли в полюшке, Водички попили, Пёрышки помыли, В стороны посмотрели, Прочь улетели. Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте на свои места. Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображён ГРАЧ, рассматривает её с детьми, задаёт вопросы: Как называется эта птица? (Грач) Какого цвета Грач? (Чёрного) Что есть у этой птицы? (Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза). Сколько у птиц крыльев? Какой формы у птицы туловище, голова, клюв? Туловище - овальное, голова - круглая, клюв - вытянутый заострённый. Чем покрыто тело птицы? (перьями) Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц 1. Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким 2. разделим кусок пластилина на 2 равные части 3. из одной части пластилина скатаем овал - это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал). 4. с одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем) 5. с другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и вытягиваем его вверх) 6. берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части 7. из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар) 8. присоединяем голову к шее (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения) 9. вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд) 10. берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья 11. катаем, короткие «колбаски», расплющиваем, присоединяем (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющиваем пальцами обеих рук, присоединяем к туловищу, сглаживаем места соединений). 12. стекой рисуем глаза, оперение. Пальчиковая гимнастика: «Грачата» Встали как-то Утром в ряд Десять маленьких грачат. Посчитались, Удивились. На две группы разделились. Пёрышки почистили, Головкой покивали, Червячка склевали, К речке побежали. Воспитатель предлагает приступить к лепке. | Социально – коммуникативное развитие, коммуникативная; Художественно – эстетическое развитие; изобразительная; Физическое развитие; двигательная | Специальное моделирование ситуаций общения, решение проблемных ситуаций, лепка, | Слово педагога, речь детей; | Владеет речью как средством общения и культуры; эстетическое отношение к окружающему миру; имеет элементарные представления о видах искусства (изобразительное);самостоятельная творческая деятельность, двигательная активность |