kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по лепке "Птица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по лепке предназначено для детей подготовительной группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по лепке "Птица"»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме «Птица»

Авторы конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):

Оленникова А.А. воспитатель

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие, лепка

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)


Образовательные

задачи


Содержание ННОД


Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемый результат

Развить интерес и познавательную мотивацию

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым


Воспитатель: «Ребята, сегодня на порог детского сада прикатилось «волшебное кольцо» оно нам хочет  рассказать что-то интересное, я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же колечко нам расскажет.

Ты катись-катись колечко

На весеннее крылечко

И с весеннего крылечка

Принеси нам весточку  (звучит фонограмма «Пение птиц»)

Воспитатель: « Ребята, кто это поёт?» (Птицы поют)

Социально - коммуникативное развитие,

коммуникативная

Специальное моделирование ситуации общения








Слово педагога, речь детей, фонограмма «Пение птиц»

Мотивация детей на предстоящую деятельность, общение, взаимодействие ребёнка со взрослым























Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

1.Владение речью как средством общения и культуры

2.Становление эстетического отношения к окружающему миру

3. Формирование элементарных представлений о видах искусства

4. Реализация самостоятельной творческой деятельности

5. Развитие мелкой моторики рук

Действительно это пение птиц. На зиму они улетают в тёплые края, а весной возвращаются на  родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете? (Аист, журавль, скворец, грач) Молодцы!  Но посмотрите на нашу «Рябинку», к ней еще не прилетели птицы,  давайте, вылепим птиц и посадим их на наше дерево. (Давайте).

Физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели»

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте на свои места.  

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображён ГРАЧ, рассматривает её с детьми, задаёт вопросы:


Как называется эта птица? (Грач)

Какого цвета Грач? (Чёрного)

Что есть у этой птицы? (Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза).

Сколько у птиц крыльев?

Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?

Туловище - овальное, голова - круглая, клюв - вытянутый заострённый.

Чем покрыто тело птицы? (перьями)

Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц

1.  Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким

2.   разделим кусок пластилина на 2 равные части

3.   из одной части пластилина скатаем овал ­­­- это будет  туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами  края – получился овал).

4.  с одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала  тянем его и расплющиваем)

5.  с другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и  вытягиваем его вверх)

6. берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части

7.  из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар)

8.  присоединяем голову к шее (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения)

9.  вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд)

10.  берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья

11.  катаем, короткие «колбаски», расплющиваем, присоединяем (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющиваем пальцами обеих рук, присоединяем к туловищу, сглаживаем  места соединений).

12.  стекой рисуем глаза, оперение.

Пальчиковая гимнастика: «Грачата»

Встали как-то

Утром в ряд

Десять маленьких грачат.

Посчитались,

Удивились.

 На две группы разделились.

 Пёрышки почистили,

 Головкой покивали,

 Червячка склевали,

 К речке побежали.

 Воспитатель предлагает приступить к лепке.


Социально – коммуникативное развитие,

коммуникативная;

Художественно – эстетическое развитие;

изобразительная;

Физическое развитие; двигательная

Специальное моделирование ситуаций общения, решение проблемных ситуаций, лепка,

Слово педагога, речь детей;


Владеет речью как средством общения и культуры; эстетическое отношение к окружающему миру; имеет элементарные представления о видах искусства (изобразительное);самостоятельная творческая деятельность, двигательная активность



Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

1.Владение речью как средством общения.

2.Развитие общения, взаимодействие ребенка со взрослыми. 3.Саморегуляция собственной деятельности

В: Что мы сегодня делали?

Где мы можем применить то, чему научились? Справились с заданием?

Ответы детей

Дифференцированная оценка каждого ребёнка.


Социально коммуникативная;

коммуникативная

Специальное моделирование ситуаций общения

Слово педагога, речь детей

Владение речью как средством общения; интерес и познавательная активность; общение, взаимодействие ребёнка со взрослым; самооценка собственной деятельности


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие по лепке "Птица"

Автор: Оленникова Анна Александровна

Дата: 20.11.2023

Номер свидетельства: 640199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект ООД "Лепка птиц по мотивам дымковских игрушек""
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_ood_lepka_ptits_po_motivam_dymkovskikh_igrushek"
    ["file_id"] => string(6) "598920"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1643196821"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Экологический проект  «Птицы - наши друзья» "
    ["seo_title"] => string(47) "ekologhichieskii-proiekt-ptitsy-nashi-druz-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "187570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426528251"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект интегрированного занятия в ясельной группе на тему: «Приключения Колобка»"
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-iasiel-noi-ghruppie-na-tiemu-prikliuchieniia-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "266374"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450152439"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Проект "Птицы" подготовительная группа"
    ["seo_title"] => string(37) "proekt_ptitsy_podgotovitelnaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "618132"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1669151042"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Программа внеурочной деятельности «Лепка из соленого теста». "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liepka-iz-solienogho-tiesta"
    ["file_id"] => string(6) "112423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408611805"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства