kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по конструктивной деятельности в старшей группе ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по конструктивной деятельности в старшей группе ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по конструктивной деятельности в старшей группе ДОУ»

Занятие по конструктивной деятельности в старшей группе ДОУ

Тема: «Новогодняя открытка»

Цель: проявление творческих способностей при создании поделки – новогодней открытки.

Задачи:

учить делать открытку своими руками, подбирать нужное изображение, соответствующее празднику; закрепить навыки работы с ножницами, и бумагой.

Развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе, творческие способности.

Воспитывать желание создавать поделки своими руками и самостоятельность в работе.

Материал раздаточный: белый картон, зеленая двухсторонняя бумага,декоративные украшения- пайетки, бисер, бусины, цветной песочек; ножницы, клей, баночки с объемными красками (клей ПВА, пенка для бритья и гуашь ) , толстые кисточки для рисования ,клеенки – на каждого ребенка.

Демонстрационный материал:образец готовой открытки, презентация «Старинные открытки», ноутбук.

Предварительная работа: заучивание стихотворений про Новый год, беседа о празднике.


Ход занятия

  1. Организационный момент

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я твой друг и ты мой друг

Вместе образуем круг.

  1. Беседа про Новый год.

- Ребята, какое сейчас время года? А какой месяц наступил? А какой праздник скоро наступит?(ответы детей).

Вся в огнях большая елка,

Вверх летят салюты звонко,

Снег на улице идет,

Наступает Новый год!

Да, приближается Новый год. Это особенный, всеми любимый праздник, всенародный, потому что его отмечают все народы, живущие на Земле. А как мы отмечаем этот праздник? (ответы детей)

Да, мы наряжаем елку, вешаем гирлянды, украшаем улицы, дома, готовим друг другу подарки. А вы знаете, что так было не всегда. Наши предки, древние славяне, Новый год встречали не зимой, а весной, в марте, и отмечали его как праздник весны, солнца, нового урожая. Потом начали встречать Новый год осенью, 1 сентября. И только по указу царя Петра I стали отмечать этот праздник 1 января, как во всех европейских странах.

А что же является главным атрибутом этого праздника? Отгадайте загадку:

Она наряжается

И праздник приближается.

Новый год у ворот

Ребятишек …( елка) ждет.

Встреча Нового года – древняя традиция, существующая у всех народов. И хотя этот праздник проводится по-разному, украшением во многих странах,конечно же, является елка. Но так было не всегда. В далеком прошлом наши предки поклонялись разным деревьям: например, дубу или березе. Позже выращивали в кадках вишневые деревья. А потом начали наряжать елки, но украшали их в лесу.

Со временем стали ели приносить в дом, но только не ставили их, как сейчас мы с вами это делаем, а подвешивали к потолку. Украшением на елке были разные сладости: пряники, орехи, конфетки, яблоки. Утром, с приходом Нового года, дети обтряхивали новогодние деревья, и съедали вкусные «украшения».

А как поздравляют с праздником друг друга у нас в стране? (ответы: дарят подарки, желают друг другу добра, ходят в гости.)

А вы знаете, что поздравить своих родных можно, подарив красивую открытку. Кто знает, что такое открытка? (ответы детей)

Открытка- это открытое письмо, без конверта, это особый вид почтовой карточки. Первые открытки изготавливались вручную ,использовались разные материалы: и красивая ткань, и сушеные цветы, и нитки, и кожа, и различные бусины, шнурочки. Давайте рассмотрим некоторые виды открыток. (презентация видов старинных открыток).

Главная задача всех открыток - это дарить радость людям, приносить добрые пожелания. Дарите людям открытки просто так, чтобы выразить свои чувства, удивление, поделиться радостью.

  1. Мотивация

Скажите, а вы хотите поздравить своих родных и близких?( Да) Ведь подарок, сделанный своими руками согревает и радует душу каждого. Ведь когда вы его делаете, радуетесь сами, а когда дарите- радуете своих близких.

Тогда отправляемся с вами в Новогоднюю мастерскую Карандаша и посмотрим, что же он для нас приготовил. ( дети присаживаются за столы)

Посмотрите, что за материал находится у вас на столе? ( перечисляют)

Да, это все нам нужно будет для изготовления открыток. Но, чтобы у вас все получилось, давайте разомнем свои пальчики.

  1. Пальчиковая гимнастика

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Пальцы вверх ты подними,

Пальчики ты разведи.

И в замок сожми,

А потом разожми.

Ты ладошку покажи,

Ты ладошку убери.

А сейчас ладони вверх подними,

И всеми пальцами зашевели.

  1. Практическая работа

Приступаем к работе. Сначала мы будем делать елочку. Зимой и летом каким она цветом ? Значит каким цветом нам нужна бумага?

Возьмите лист зеленого цвета и сложите его пополам, уголок к уголку. Прижмите сгиб. Далее вырезаем елку. Берем ножницы и надрезаем от сгиба полосочки, сначала короткую, затем чуть длинней, потом еще длинней, и самую длинную. Не забываем смотреть, чтобы полоски по толщине были одинаковыми.

Теперь полосочки нужно подвернуть вовнутрь, но только не все , а через одну. Вот так.(показ сгинания полос)

Теперь аккуратно разверните открытку. Вот и получилась наша елочка! Можно украсить ее паетками, бисером,блестками, приклеяв клеем.

Пока сохнем наша елочка, предлагаю отдохнуть.

  1. Гимнастика для глаз

(взять снежинку на палочке)

А сйчас, а сейчас всем гимнастика для глаз.

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинка вправо полетела

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Дети влево посмотрели.

Ветер вверх снег поднимал,

И на землю опускал.

Дети смотрят вверх и вниз.

Все на землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

  1. Продолжаем работу.

Теперь возьмите белую бумагу и тоже сложите ее пополам, точно так же ,как сделали с зеленой. Вставьте внутрь белой свою бумагу с елочкой, и приклейте внутреннюю часть открытки с внешней частью.

Но посмотрите, понятно ли с каким праздником открытка будет поздравлять? Да, внешняя часть открытки пустая, белая. Что можно нарисовать на ней, чтобы было понятно, что это новогодняя открытка? Так как Новый год у нас всегда с гирляндами, шарами. елочными игрушками, то предлагаю нарисовать шарики, свисающие на нитке с ели.

А рисовать мы будем объемными красками, изготовленными для нас художником Карандашом. Набираем большое количество объемной краски и как бы складываем ее в круг, чтоб получился шар- полубусина. Вот так рисуем три шара разного цвета и на разном расстоянии друг от друга.

А сейчас предлагаю отдохнуть немного.

  1. Физкультминутка «Елочка»

Ждут красавицу колючую (рисуют елку в воздухе)

В каждом доме в декабре.( показать дом над головой)

На ветвях зажгут фонарики, ( показать фонарики)

Искры брызнут в серебре .(над головой оттопырить пальцы)

Сразу станет в доме празднично,

Закружится хоровод. ( стать в хоровод)

Дед Мороз спешит с подарками, (имитируют мешок за плечами)

Наступает Новый год!

Присаживаемся и украшаем свои шарики разноцветными блестками, бисером, цветным песочком.

  1. Итог

Вам понравилось занятие? Посмотрите, какие красивые, замечательные открытки у вас получились! Вы- настоящие мастера- волшебники. Художник Карандаш будет очень доволен вашими работами. Теперь вы сможете поздравить своих близких и друзей подарками, сделанными своими руками.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие по конструктивной деятельности в старшей группе ДОУ

Автор: Гончарова Инна Анатольевна

Дата: 13.01.2022

Номер свидетельства: 597668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «В гостях у художника» "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-v-ghostiakh-u-khudozhnika"
    ["file_id"] => string(6) "225993"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440002131"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "НОД в старшей группе " Семицветная дуга!" "
    ["seo_title"] => string(46) "nod-v-starshiei-ghruppie-siemitsvietnaia-dugha"
    ["file_id"] => string(6) "233031"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442983462"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""Трудовое воспитание дошкольников в ДОУ в свете ФГОС""
    ["seo_title"] => string(56) "trudovoie-vospitaniie-doshkol-nikov-v-dou-v-svietie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "284321"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453969942"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методические особенности проектирования предметно - развивающей среды в ДОУ."
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskiie-osobiennosti-proiektirovaniia-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedy-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "267007"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450282002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства