Просмотр содержимого документа
«Занятие "Мои помощники"»
КУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
Занятие
«Мои помощники»
Автор-составитель
Парфенова А.Н.
Цели: Уточнить представление детей об анализаторах человека; закрепить навыки обследования предметов с помощью соответствующих органов чувств; тренировать зрительные, тактильные и слуховые ощущения. Соотносить своё мнение и мнение других, уметь договариваться.
Наглядность: фигурки человечков, схема глаза, уха, зеркало, набор картона (гладкий, шероховатый), вода холодная и тёплая, «Волшебный мешочек».
Ход занятия
1.Ритуал приветствия «Я рад, что ты со мною рядом….»
Воспитатель: Как хорошо вы поприветствовали друг друга! Я хочу вас сегодня пригласить в путешествие по «Стране Здоровья». Мне кажется, вам там будет интересно, и вы сможете укрепить свое здоровье.
(дети идут по массажным дорожкам)
В. Идите осторожно,
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке
(
А теперь по камушкам
Шагают наши ножки
Вот болотце на пути
Как его нам перейти?
Ты на кочки наступи
И болотце перейди
А теперь мы пойдем по мостику
Воспитатель: -Вот я уже вижу первый домик. Интересно, с кем мы сейчас встретимся? Давайте постучимся. Кто в домике живёт? (Выносит человечка). А вот и хозяин - весёлый человечек. Обратите внимание на лицо и скажите. Есть в его лице что – то необычное?
- Да, у него большие глаза. А для чего нужны глаза? (Ответы детей: Чтобы видеть что происходит вокруг, смотреть телевизор, читать книги, заниматься, играть, рисовать….)
- Совершенно верно. Попробуйте придумать ему имя. (Дети предлагают). Пусть это будет Глазко.
_ А теперь рассмотрим, из каких частей состоит глаз (рассматривают схематическое изображение глаза).
_ У глаза есть верхнее веко с ресницами и нижнее веко с ресницами. В центре находится чёрная точка. Которая называется зрачок, а вокруг зрачка располагается радужная оболочка. У каждого она своего цвета. Возьмите зеркала и рассмотрите свои глазки. Какого цвета ваша радужная оболочка? (Ответы детей).
- Теперь возьмите рисунок глаза и раскрасьте зрачки чёрным цветом, а радужные оболочки – цветом своих глаз. (Дети раскрашивают).
- Ребята, для того, чтобы наши глазки не болели, не уставали и лучше видели. Нужно делать для них гимнастику. (дети выполняют гимнастику для глаз).
«Солнышко и тучки»
Солнышко с тучками в прятки играло.
Посмотреть глазами вправо — влево, вверх — вниз.
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки.
Легких — две штучки,
Тяжелых — три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало. Закрыть глаза ладонями.
Солнце на небе вовсю засияло. Поморгать глазками.
В.Как только вы почувствуете, что ваши глаза устали, сразу делайте гимнастику для глаз.
_ А сейчас поиграем в игру «Запомни предмет».
_ А теперь скажем спасибо волшебному человечку Глазке, ведь благодаря ему, мы так много узнали о своих глазах.(Дети дарят свои рисунки глаз человечку Глазко)
Воспитатель. А теперь пойдём дальше путешествовать по « Стране Здоровья». У нас на пути следующий домик. И в нём живёт ещё один весёлый человечек.
_ Что необычного, волшебного в этом человечке? (большие уши)
А зачем нам нужны уши?
_ Сейчас мы проверим, действительно ли мы слышим с помощью ушей. (Включается музыку)
_ Закройте уши ладошками. Хорошо ли нам слышно? Уберите руки. Когда ваши уши были закрыты, хорошо ли было слышно? Плохо. Значит, всё – таки, слышим чем? Ушами. Молодцы! Давайте придумаем веселому человечку имя (Ушастик).
Воспитатель. Ребята, уши состоят из ушной раковины и мочки. Повторите. (хором и индивидуально). Ушастик приготовил для вас задание. (Проводятся игры «Угадай инструмент», «Угадай по голосу»)
Воспитатель. Значит, с помощью ушей мы можем различать звуки. Как было шумно в группе, когда вы играли на музыкальных инструментах.
_Ребята, шум вреден или полезен нашим ушам? Почему? (Мешает нам читать, слушать друг друга).
_Давайте пожалеем наши уши после такого шума и сделаем им массаж.
(воспитатель показывает детям приемы массажа).
_Какой можно сделать вывод ? (Нужно беречь от шума, не нужно кричать, громко говорит, стучать и т.д.)
Воспитатель. Скажем Ушастику большое спасибо и продолжим путешествие.
Воспитатель: Дети, а сейчас мы попали в Песочную страну. И нас встречает житель этой страны.
- Что необычного в этом человечке? (Большие руки).
-Нам нужны руки? Сейчас проверим, действительно ли это так.
-попробуйте съесть кусочек яблока без рук. (руки спрятаны за спину) Ну как, сложно? Так для чего же нам нужны руки? (держать, брать, писать, рисовать…)
-Давайте придумаем имя этому человечку. (Хваталкин).
-А сейчас, ребята, я вам каждому дам два кусочка картона. Посмотрите на них внимательно, потрогайте, пощупайте. Что вы можете о них сказать. Правильно. Один кусочек гладкий, другой шершавый.
- Ребята, вы сейчас определили на ощупь какой картон гладкий или шершавый. Повторите, что вы делали (Определяли на ощупь). (Хоровое и индивидуальное повторение).
-А теперь давайте определим, в какой банке вода холодная, а в какой тёплая.
- А теперь потрогайте песочек. В первой коробочке, он какой? (Сухой). А во второй? (Мокрый)
-Ребята, вы сейчас определили какой картон, какой песок и вода. А что помогло определить? Руки, а точнее пальцы и ладошки. Молодцы!
- Хваталкин тоже приготовил для вас задание.
(Игра « Волшебный мешочек»)
( Определите на ощупь, что в мешочке, скажите вслух, что это, затем достаньте этот предмет).
- Молодцы, и это задание вы выполнили.
Ребята, а нужно ли беречь руки? Почему? ( можно обжечься, отморозить руки, порезаться и т.д.)
- Дети, как вы думаете, руки помогают нам?
- Значит, как их можно назвать? (Наши…помощники)
- А когда вы долго рисуете или пишете, что происходит с вашими пальчиками. Они устают. Как мы можем помочь пальчикам в этом случае? (сделать пальчиковую гимнастику )
( Дети делают пальчиковую гимнастику ).
Воспитатель. Итак, что помог узнать нам Хваталкин ?
Скажем ему спасибо.
Хваталкин – А мне бы хотелось, чтобы ваши ручки оставили отпечаток о нашей встрече в Песочной стране.
( Дети оставляют отпечаток своей ладони на песке )
Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться. (возвращаются дети прежним путем по массажным дорожкам).
Воспитатель. Дети, понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
Воспитатель. Глаза, уши, руки- нам очень нужны, чтобы видеть, слышать, ощущать, т.е. воспринимать окружающий нас мир. Поэтому, пожалуйста, очень бережно к ним относитесь, делайте почаще для них гимнастику.